Сегодня «четыре кольца» объявили, что подзаряжаемый гибрид «заполняет последний пробел» в линейке Audi Q8. Его продажи в Европе начнутся 15 октября, но цены известны. Вариант Q8 55 TFSI e quattro (381 л.с., 600 Н•м) будет стоить от 75 351 евро (6,8 млн рублей), модификация Q8 60 TFSI e quattro (462 л.с., 700 Н•м) «начнётся» с 92 800 (8,4 млн). Дороже выйдут только SQ8 и RS Q8... Для подключаемых гибридов определяющим фактором считается запас хода на электротяге. Младшая версия в цикле WLTP проезжает 47 км, а по устаревшему стандарту NEDC — 59. Показатели старшей: 45 и 56 км. Топовая вариация Q8 60 TFSI e quattro (на всех фото) разменивает сотню за 5,4 с. Её младшей сестре Q8 55 TFSI e quattro для этого требуется 5,8. Максималка обеих ограничена на уровне 240 км/ч. Бензиновый «ку-восьмой» (340 л.с.) укладывается в 5,9 с. Дизельный (286 л.с.) — в 6,3. В состав гибридной установки входят бензиновый V6 3.0 TFSI (340 л.с., 450 Н•м) и электромотор на 100 кВт (136 л.с.), встроенный в восьмиступенчатый «автомат» tiptronic. Батарейная система наделена ёмкостью в 17,8 кВт•ч — на 0,5 большей, чем у Audi Q7 TFSI e (у него в запасе 43 км по WLTP). Система Audi drive select предлагает семь «профилей вождения» — comfort, efficiency, auto, dynamic, individual, offroad и allroad. Последний нужен для адаптивной пневмоподвески, которая есть у топ-версии. Объём багажника гибрида меньше на сто литров (505 л). Батарея, конечно, нуждается в зарядке: домашний терминал мощностью до 7,4 кВт справляется за 2,5 часа, и Audi обещает доступ к 150 000 общественных станций по всей Европе. Для контроля аккумулятора можно применять мобильное приложение myAudi. Если снаружи гибрид можно опознать по шильдикам на корме, то внутри никаких подсказок нет. Режимы EV и Hybrid меняются автоматически, как и субкатегории гибридной программы (Auto, Hold, Charge). Убирая ногу с педали газа, водитель активирует рекуперацию энергии торможения (до 80 кВт). В стандартное оснащение Audi Q8 TFSI e quattro входят матричные фары, пакеты S line для экстерьера и салона, колёса размерности 285/45 R21, красные тормозные суппорты и многое другое. Спрос на «ку-восьмой» в Европе оставляет желать лучшего. В прошлом году продано 17 627 машин, за восемь месяцев 2020-го — лишь 8078. В России с января по июль разошлось 1026 единиц. Дизельный паркетник стоит от 5 210 000 рублей, бензиновый — от 5 335 000. Гибридные варианты нам никто не обещал. Drive.ru