Началось с пару лет назад. В какой-то момент возникает дробный стук на выбоинах - и при проверке оказывается, что привод болтается по оси сантиметра два. Когда это случилось в первый раз, искал причину с неделю. Безрезультатно сменил сайленты рычагов, шаровую опору, наконечник рулевой тяги... Грешил уже на амортизатор стойки... Причину определил, когда по пути решил сменить пыльники на ШРУСах - старые начали трескаться. После того, как вынул ШРУС из кулака и отстегнул пыльник - ШРУС свободно снялся с палки. Заменил стопорное кольцо на новое, собрал. Ездил с пару месяцев, затем всё случилось опять. Снова заменил кольцо, поставил чуть толще. Ездил с полгода, затем всё повторилось. И потом повторилось ещё пару раз, насколько сейчас припоминаю. Прошлой осенью поставил новые ШРУСы от Метелли. Год проездил нормально. А вчера это случилось опять. Причём, практически на ровном месте. Что за хрень? Шлицы на палке в норме. Паз под стопорное кольцо на палке отличный. Не может же палка стать короткой через 15 лет? ))) Завтра поеду разбирать заново. А до того жду мыслей. Не хочется ковыряться там зимой. ((( PS. ШРУС правый. Внутренний ШРУС стоит ещё родной. Проверял - не стучит, в поперечном сечении люфта нет. В запасе лежат новые (тоже от Метелли), но на зиму их ставить не хочу. Итак, предположения в студию тему.
и пластиковая втулка .. скорее всего разбита канавка стопорного кольца , плохими кольцами .. теми , что идут в комплекте с гранатами . Я ставлю свои " родные " оригинальные , там метал другой , у кольца " упругость " лучше . Кстати , открыл для себя продукцию Fenox из Белоруссии , ШРУСы , уже тысяч 40 , нет нареканий . По внешним ШРУС , внутренние еще " родные "
Есть у меня знакомый, была у него авдотья с приваренным на всю длину морды уголком, вместо фартука. Ну и решил он уголок убрать и вварить фартук от донора. Вварил, после чего начал отстёгиваться шрус. Не выдержал правильно геометрию кузова.
Оно на месте. И пружинное, и пластиковое. Вообще, как я понимаю, на застёгнутой гранате осевого люфта на валу у неё быть не должно. Иначе будет стук. У меня же с правой стороны люфт есть ощутимый. Сегодня попробую собрать узел с двумя пружинными шайбами, чтобы выбрать люфт. Если нормально застегнётся - оставлю так. Слева граната тоже чуть люфтит, но люфт там минимальный. Не вяжется. Тем более, на В4. У В4 вся ходовка собрана на подрамнике. Кузов может иметь отношение разве что к кастеру.
да. иначе может не только стучать, но и с ходу (осевого) преодолевать сопротивление стопорного кольца. имей ввиду, что пластиковые втулки бывают разной толщины. Весь этот механизм подробно рассматривался в теме стучит приводной вал.
Так точно. Там нет канавки. Стопорное кольцо проходит насквозь через шлицы обоймы и выходит с внешней её стороны. Далее оно расширяется, и обойма упирается в него краем. Угу. Как раз я с этим и столкнулся сегодня. В общем, в этот раз ШРУС не расстегнулся. В этот раз там развалилась надвое та самая пластиковая втулка. Когда снял ШРУС, увидел её части в пыльнике. Кинул её в ведро, особо не разглядывая... Сломалась - ну и сломалась.... Далее полез искать втулку по запасникам, нашёл, поставил... Защёлкнул ШРУС, и с удивлением обнаружил люфт миллиметра в три-четыре. Стало интересно. Снял ШРУС, снял втулку. Полез в ведро за старой. Сравнил - старая миллиметра на три оказалась толще. И форма у неё другая. Полез искать дальше, нашел ещё одну втулку - эта оказалась как раз такой, какая у меня и стояла. ))) Поставил, защёлкнул ШРУС - люфт остался где-то в миллиметр. Снял, попытался поставить второе упорное кольцо - фигвам, ШРУС защёлкиваться не захотел. Пришлось подобрать и поставить шайбу между упорным кольцом и втулкой. Кстати, упорные кольца тоже встречаются разные. У меня их оказалось три вида. Нужный мне, бОльшего диаметра, и с бОльшим отверстием. Так что смотрите, мужики, при сборке. Не то эдак, не глядя, можно и впросак попасть. ((( Сходил, глянул. Там как раз и фотки в тему. ))) Можешь объединить эту тему с той, я не против.
Я имел ввиду выработку от шариков на внутреннем шрусе,под нагрузкой будет будет затруднено продольное перемещение вала.
Чёрт, а я опять подумал про внешний - ну и написал про него. ((( Внутренние буду менять по весне. Тогда и рассмотрю, что там с ними.