Здрасте всем. Ищу себе машину. Раньше была 80/В3 - проблем не знал но был вынужден с ней расстаться. Сейчас поднакопил деньжат и вроде как снова хотел 80/В3 брать, но вот дешего предлагают 100/44 87 года (не переходная). Движок там 2.3 NF. Что скажете про ентот NF, кто знает. Как у него с расходом топлива (коробка автомат , кажется 3 ступени ставили до 88 года), на что обратить внимание при покупке. И еще вопрос по тормазам. При нажатии на педальку тормоза (едешь-стоишь все одинакого) мигает 2-4 раза лампа уровня ТЗ. Прочитав конфу кажется понял, что гидротрансформатор какой-то. Во сколько может вылиться ремонт. Можно ли эксплуатировать с таким дефектом - машина тормозит нормально, уровень ТЗ в порядке. Заренее спасибо.
Была у меня 100/44 с NF. Сам по себе мотор очень неплох - динамичный, эластичный, недорог в обслуживании. Расход у меня был 9-10 л на сотню (точнее сказать не могу, КПП - 5-ст ручная). Расходные запчасти на движок (прокладки, сальники, ремни, термостат и т.д.) недороги. Правда этот движок как и все 5-ки боится перегрева. Основная же проблема с NF - это впрыск. Там стоит КЕ3 Джетроник с электронным управлением опережениями (вакуумным и центробежным) зажигания с контроллером зажигания и впрыска. Система достаточно сложная и капризная в настройке. Сам впрыск надежен (в смысле механическая часть), единственно могут быть хреновенькими форсунки - а это промывать или менять (а стоимость оригинальной в районе 1000 руб/шт). Также у NF болезнь - уплотнители форсунок (а в нем форсунки в стаканчиках воздушного обдува), если эти уплотнители старые, то нормальной работы движка не будет - подсасывает воздух. Бензонасос так же как и у всех инжекторов - различия нет. Основная проблема впрыска - датчики впрыска и узлы впрыска. Самый болезненный и геморройный - потенциометр лопаты расходомера. К примеру его замена и настройка обошлись мне 2 года назад в 150 уе и то найти отдельно потенциометр и мастеров для настройки - проблема - сам почти месяц искал. Также болезнь - лямбда зонд (около 2500 т.руб, но можно присобачить и любой другой подешевле, хотя родной с подогревом), регулятор ХХ (около 4-4,5 т. руб). Без всего этого эксплуатация движка геморройна - не едет, не запускается, жрет топливо, нет оборотов прогрева, плавают ХХ. Бывают проблемы с проводкой, особенно в моторном отсеке. Насчет тормозов - это груша гидроаккумулятора крякнула, стоит она новая где-то 450 уе, б/у порядка 200 уе - я ездил без неё (у меня уже была нерабочая). Проблема - более тугая педаль тормоза, при резком нажатии мелкое дробление педали (а-ля АБС) и проблема того, что при экстренном торможении система не сможет выдать максимум давления из за неисправного ГА. Кстати если в машине после остановки движка педаль тормоза резко тяжелеет не сразу, а после 5-6 нажатий - то груша в порядке, проблема не в ней, а еще где-нибудь в тормозной системе - скажем в сервоусилителе тормозов (не вакуум, а гидравлика). КПП автомат вообще отдельная песня - его проверять ох как надо, иначе придется выложить 1-1,5 тыс уе на ремонт...
Большое спасибо за полноценный ответ. Автомат я проверил просто, правда не знаю достоверно или нет. Жидкость в нем чистенькая, не мутная (менялась давно-это я знаю точно). Переключает без рывков и дребезжаний. Меня сейчас больше волнует тормоз. Мигала ли у Вас лампа тормозов при нажатии на педаль при сломанной груше гидроаккумулятора? Поясните пожалуйста фразу, что при экстренном торможении система не сможет выдать максимум давления из за неисправного ГА. Когда я тормозил "в пол" колеса встали как вкопанные и сразу (АВС нет). Это о чем то говорит, или нет? Или учитывая, что это гидроАККУМУЛЯТОР, его "заряд" то бишь давление наверно, может внезапно, или через 2-3 последовательных торможения просто кончится? Про Лямбду. Сказали, что в машине отключен катализатор (вероятно зонд). Влияет ли это на работу движка? Спасибо.
Дело в том, что эта лампа тормозов универсальная. Она может сигналить о падении уровня жидкости в бачке тормозухи, падении давления на сервоусилителе, износе колодок (если стоят колодки с датчиками и есть проводка на них. У меня лампа не моргала. Поэтому надо проверить все места, связанные с тормозной системой на предмет срабатывания какого-либо датчика. Насчет груши ГА. Проверь сразу - запусти машину, пусть она поработает, понажимай на педаль тормоза - она должна ровно без подрагиваний и мягко нажиматься. Потом заглуши машину и опять понажимай на педаль - она должна несколько раз так же мягко нажиматься и только потом становиться тугой - как раз эти мягкие нажатия при неработающем движке и обеспечивает груша ГА - она же и называется - гидроаккумулятор, т.е. запасающий давление в гидравлической системе. Если при проверке все так как описано, то груша исправна. Вот посмотри еще здесь про грушу http://www.audi-club.ru/home.php?mi=613#4 Насчет лямбды - это уже признак кончины лямбды - стало быть нормального расхода топлива не будет, т.к. при неработающей лямбде контроллер впрыска работает по обходной программе, не заботясь об оптимальном составе смеси. А родная лямбда с подогревом стоит недешево, правда можно купить нашу лямбду, но тоже надо с подогревом, (4-х проводную). А вообще отключение лямбды - повод диагностировать впрыск. Тем паче, что данный движок комплектуется катализатором, который уже или выпотрошен или забит наглухо (скорее выпотрошен)
Педаль при нажатии немного вибрировала и была сразу тугой. Короче говоря понятно, с тормозами придется разбираться. Про катализатор я уточнил. Он действительно выпотрошен. Вопрос остается только в одном, имеет ли смысл в этом случае ставить новую лямбду? Существует ли возможность перепрограммировать контроллер, чтоб от лямбды не зависил, и на расход это не влияло? Кстате, на крышке заправочной горловины я увидел наклейку, что бензин должен быть не менее 91. Я всегда считал, что этот движек под 95 рассчитан. Может крышка бачка от другой машины? На каком бензине кататься? Спасибо
Alex_r а какая панель приборов у тебя, просто уменя тоже NF но машина уже ресталдиновая и сколько ни смотрел и в инете и так стаким двиглом видел только ресталдинговую.
Виноват, что долго не писал. Машинка до-рестайлинговая (я ее все таки купил). Из прибамбасов только маршрутный компутер и коробка-автомат с круиз-контролем, который к сожалению не пашет. Электропривод зеркал. Двигатель NF. Машину гнали из германии аж в 96 году. ЕЕ немецкой истории я не знаю, возможно движек и меняли, но мне кажется, NF ставили на селедку с 86 года.
Привет Gerkules, перечитал ветку, приятно встретить земляка, правда больше земляков здеся не видел, а жаль.