Привет всем! Ситуёвина такова... стою на обочине а/д "Урал" (практически около Жулебино) меняю колесо. включил "аварийку" и даже, как честный пионер Вася Пипеткин, выставил красный треугольничек. Впервые в жизни! Не поленился… И вот только поднял машинку на домкрате, стал откручивать болтики… в мою машинку со всей дури въезжает «новое жёлтое такси». Представьте ситуацию, откручиваю болты… Хренак!... И передо мной колесо другой машины. Ключ баллонный в руке разорвало! Я чуть не переобулся со страха… Приехало ГАИ… Оформили… Права не забирали у меня, у них ко мне вообще, судя по всему, претензий нет. Хотя разбора ещё не было, но вроде как виновным себя не чувствую. Вопрос в следующем… Такси принадлежит компании, оно застраховано по обязательной гражданке… по минимуму. Застраховано в Ингосстрахе. Я туда позвонил, они говорят надо обратиться к независимому эксперту, что бы он оценил ущерб. Я то хотел в какой-нибудь авто-центр Ауди поехать, калькуляцию составить. Ингосстрах говорит – хрен, к независимым экспертам, другие калькуляции не пройдут. У меня складывается стойкое убеждение, что меня хотят опустит на денежки. Ну, т.е. эти эксперты назовут сумму ремонта ту, по которой отремонтировать машинку невозможно. Скажут, например, что так мол и так, машина подержанная, амортизация, стоимость материалов 20% от новых… ну или ещё какую пургу прогонят. Кто-нибудь может посоветовать КАК вести себя с этими страхователями? Какие шаги сделать, что бы адекватную сумму получить? И вообще, пожалуйста, поделитесь умными мыслями на этот счёт. Заранее всем благодарен!
Специальной строкой!!! Отдельной строчкой хотел бы ПОБЛАГОДАРИТЬ двух одноклубников, которые оказали неоценимую и незабываемую помощь в этой ситуации. Из-за своей скромности (что так же вызывает уважение) они пожелали остаться инкогнито. Но, тем не менее хочется всем сказать, что есть настоящие люди в нашем клубе, которые не поленились выехать ночью на помощь, всячески помогали и находились рядом до последнего необходимого момента. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЧТО БЫ С ВАМИ ЧТО-ТО ПРИКЛЮЧАЛОСЬ НЕПРИЯТНОЕ, НО ЕСЛИ, НЕ ДАЙ БОГ, ЧТО-ТО ПРИКЛЮЧИТСЯ, Я ВСЕГДА БУДУ РАД И СЧАСТЛИВ ТАКЖЕ ОКАЗАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМ! СПАСИБО!
Если хочешь, давай телефон, где ты щас - я те позвоню. Я уже в абсолютно идентичной ситуёвине был, поэтому все шишки уже собрал и могу дать совет.
У меня случай был...месяца с правами не отъездил: Вылез мне на дорогу дед на шестерке (знак "Уступи дорогу" и помеха с права у него были, а у меня торомзной путь 30метров). Вызвал оценщика (предложили после вызова ГАИ через Службу спасения), внес аванс =1000р. и через 2 дня на 15-летнюю машину насчитали 2300$ (фара, поворотник, чуть помят капот, крыло, бампер порвало). Очень даже неплохо, я считаю. Но я где-то также читал, что оценивали плохо (с амортизацией)
Похожая ситуация. В зад стоящей бочке врубется газель инкассаторов (несильно так). Суд состоялся через полгода. Но вот в чем дело - сначала оценка проводилась независимыми экспертами по нашей инициативе, которые назвали сумму 600 уе. Страховая на экспертизу не явилась, НО потом по справкам (!!!!) наших оценщиков провела какуюто свою (без показа нашей машины), которая насчитала около 250 уе. Хорошо еще судья хорошая попалась (тоже машину водит), она страховщиков прям в зале опустила ниже пола и натянула их по полной. Но факт в том что страховщики до последнего упирались и ссылались на свою экспертизу.
Ага... Я вот тоже боюсь что эти эксперты так сумму опустят, что только хватит на эвакуатор до свалки подержанных автомобилей...
Попробуй поговорить с экспертами насчет того, чтоб побольше насчитали за вознаграждение. Им то пофигу, не им же платить.
про экспертов вполне вменяемые люди, ты им действительно предложи "для облегчения составления приговора" привезти счет из ремонта, я уже так заморачивался тут http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=5728&highlight=%EF%EE+%F4%EE%F2%EE правда помощи не дождался, пришлось выкручиваться самому... давай мыло, сброшу тебе один файлик,я попотел над ним пару часиков, но в экспертизе прокатило...
http://www.autozakon.ru/rd98.zip читай обязательно - могут оценить занижено смотри чтоб на экспертизе когда будут писать акт осмотра записали как можно больше и помни замена не всегда дороже ремонта (но это редко), считают от оригинальных запчастей а они дорогие так что сначала подумай что ремонтировать а что в замену. и потом внимательно смотри этот акт и заставляй вписывать внего и вписывать и только потом сам подпишись под ним
Общие положения ирекомендации 1. Что касается амортизации стоимости з/ч В соответствии со ст.15 ГК РФ "Возмещение убытков" лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В данном случае поврежедение имущества - реальный ущерб. А так же в соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина возмещается в полном объеме. Согласно данным нормам закона все вроде бы ясно и понятно - поврежден автомобиль значит виновный в его повреждении обязан оплатить его ремонт, стоимость з/ч, иные расходы (эвакуацию, хранение на стоянке и т.д.) На самом же деле ситуация не так проста. ФЗ "Об обязательном ....." и Правила обязательного .... разъясняют следующее, что в случае повреждения имущества потерпевшего выплата производится в размере расходов, необходимых для привидения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. При определении стоимости восстановительног ремонта учитываются износ частей, узлов, и агргатов используемых при восстановительных работах. Восстановительные работы оплачиваются исходя из сложившихся в регионе цен. Следовательно ремонтные работы должны оплачиваться по ценам сложившимся в Московском регионе, а з/ч ..... с ними сложнее. Законодатель прямо не разъясняет в законе и иных правовых актах, что он имеет ввиду при расчете стоимости з/ч, а именно стоимость з/ч расчитывается путем амортизации стоимости новой з/ч в Моск. рег. или законодатель имеет ввиду стоимсоть б/у з/ч в Моск. рег. По моему это не одно и тоже. Б/у з/ч может оказаться дороже чем самортизированная цена на новую з/ч. Естественно положение о возмещении стоимости з/ч с учетом износа вызвало недовольство многих, т.к. по мнению некоторых оно несоответсвует ст. 15, 1064 ГК РФ, но Верховный суд РФ в своем решении № ГКПИ 03-1266 от 25.11.2003 г. разьяснил, что указанная норма полностью соответсвует ГК, а в случае выплаты страховой компанией возмещения без учета износа считается неосновательным обогощением (гл. 60 ГК РФ) лица, котрому производится возмещение
Не могу удержаться Бл.. на кой тогда вообще эта ОСАГО нужна, если мне в результате дтп даже машину отремонтировать не смогут???
Что касается независимого эксперта. Не каждый автосервис может делать экспертное заключение по поврежденному т.с. Калькуляция, составленная на сервисе и экспертное заключение составленное экспертом совершенно разные вещи и у них разный процессуальный статус. Так по Зкону "Об ответственности...." доказательством стоимости причиненного вреда является именно экспертное заключение, следовательно никакая калькуляция страховой компанией рассматриваться не будет. Экспертные заключения имеют право составлять лица соответствующие в том числе требованиям Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 238 "Об организации независимой технческой экспертизы транспортных средств". Стоимость ремонта и з/ч, указанная в заключении эксперта в идеале должна быть одинакова у всех экспертов, т.к. они используют при оценке единые расценки, правила оценки и нормы. Рекомендации: По мимо страхового возмещения за поврежденный авто можно требовать от страховой компании, или от виновной стороны возмещения морального вреда, упущенной выгоды, а так же возмещения арендной платы в случае аренды авто у физ. или юр. лица, т.к. твой авто поврежден и им нельзя пользоваться
Ты, кстати, не указал на вскидку какой ущерб причинен авто. Если ты переживаш, что суммы страховой выплаты не хватит для возмещения убытков, то в твойм случае еще повезло, т.к. собственником такси скорее всего является юридическое лицо, а в соответстии со ст. 1072 ГК РФ "Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность"в случае когда страховое возмещение недостаточно для того что бы полностью возместить причиненный вред, юридическое или физическое лицо возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Повезло потому что виновной стороной возможно оказалось юр. лицо, т.к. на практике с него реально взыскать деньги, если бы это был физик (у которого нет имущества и зарплата по ведомости 100 ентов), то тогда сложнее.
Да не переживай ты так : независимые тоже насчитают мало не покажется - и сборки-разборики и откл аккумулятора и мойку и коврики снять - вообщем если будеш у неофицального ремонтировать то останется и "на масло для ауди"( кастрюль рс 10в-60) чет мне ни кто совета не дает и на пиво и на много чего ещё (главно сервисов потом штук 10 опросить кто за сколько ремонтировать будет
Вопросов нет, что стоимость работ насчитают близкую к реальности. Вопрос в том, скольлько насчитают по запасным частям.
Ну более-мене ясно... Спасибо всем! Тут возникает два вопроса: 1. Кто как порекомендует вести себя с экспертами? 2. На какие дополнительные моменты нужно обратить внимание, что бы расширить список работ? Ну там, снятие/установка "чего-то там"... ковриков, например... и прочее. Я что-то могу пропустить. Кто что подскажет? Напоминаю - разбита задница, фонари, помяты два задних крыла... возможны скрытые дефекты. Не открывается задняя дверь. Плюс - коробка-автомат. Во время удара машина стояла на "паркинге" и ручнике. А её протащило от удара метров 10 вперёд. М.б. что-то с коробкой?
На практике, в основном, эксперты не занимаются непосредственно разбором и сбором коробки либо деталей автомобиля для установления скрытых дефектов. Обычно разбор коробки осуществляется на каком-нибудь сервисе, а эксперт непосредственно осматривает разобранную коробку и в случае выявленгия дефекта устанавливает причинноследственную связь его возникновения. Поэтому нужно согласовать с экспертом сервис (предварительно отыскав сервис где можно "о чем то" договораится с мастерами). Надо заметить, что в случае если страховая компания не проводит своими силами экспертизу, то бремя оплаты экспертизы ложится на тебя. Поэтому необходимо собрать все документы подтверждающие оплату экспертизы а так же работ в сервисе (если они будут производится) для предъявления к оплате страховой компанией. Ты вправе поставить разные вопросы перед экспертом, в том числе и неполадки в АКПП, а так же о наличее скрытых повреждений. Только необходимо соблюсти процедуру оповещения при проведении экспертизы. Если не знаешь то отпишу.