Вроде где-то видел тему, но найти не могу, сильно не пинайте за повтор. Недавно приобрел аллроад 2008 года и заметил, что спереди резина 225/55/17 а сзади 235/55/77 Разница в диаметре около 15 мм. Ну и вопрос, насколько критична езда с такой резиной для торсена? Понятное дело резину поменяю, должны подогнать 4 одинаковых новых баллона, но недели через 2. Хотя предыдущий хозяин мог немало проехать с таким сетапом. ( После замены резины надо поменять масло и фильтр в торсене? Как проверить торсен на износ и работоспособность?
Ну резину я поменял, теперь всё одинаково, правда заметил следующие: Когда руль выкручен почти до конца и скорость не околонулевая, т.е. жму на газ, появляется вибрация (как будто дифф закусывает), возвращаю руль в прямое положение и дальше без нареканий. Не дифф ли износился в результате "неправильной" резины или так у всех? )
Был у меня служебный УАЗ Патриот на нем была вибрация при полном вывороте руля, списывал на Рашн-продакшн! Когда приобрёл allroad то удивился такойже фишке! Кто пишет что так и должно быть, кому помогла замена масел в торсене и заднем редукторе. А так пошукай на форуме тут все расписано!
Разница в диаметре 11мм всего... У меня был случай - в дороге пробил переднее колесо, а в багажнике как раз зимние колёса лежали(разница с летними - 24мм в диаметре) - решил поставить 2 зимних на переднюю ось и дотянуть до монтажки 10км. Только тронулся - жопометр сразу зафиксировал усиленную работу торсена(гул и лёгкая вибрация, точно такие же как на и на макс вывороте руля) причём только под нагрузкой - накатом ехала тихо... Метров через 200 заругалась АБС - вылезла гирлянда ошибок - повырубалось куча всего, даже гидроусилитель в какой то аварийный режим перешёл, остановился - пневма сдула переднюю ось... В общем поменял задние колёса на зимние такого же диаметра, завёл - всё надулось и поехало как будто ничего и не было. Так что, думаю, в вашем случае если абс не ругалась на разность скоростей колёс - то и разница была в допуске и для торсена, (типа приспущенные колёса или неравномерный износ зад/перед)
Ставьте одинаковую резину. Торсен - разновидность дифференциала повышенного трения. В отличии от свободного дифференциала, в котором силы трения минимизированы. Это значит, что любое перераспределение угловых скоростей вращения между осями происходит приводит к дополнительной нагрузке на агрегат. У вас это происходит постоянно, и что самое страшное, при движении с высокой скоростью. Т.е. когда через дифф передается максимальная мощность. Как следствие, повышенный износ. В-общем, не испытываете судьбу.