Суть вопроса следущая необходимо дизассемблировать прошивку с системы BOSCH ME7.5 c целью изменения некоторых характеристик ее работы. Это не совтем обычный чип-тюнинг, так как карты впрыска и зажигания правиться не будут. Цель данной затеи снизить рабочую температуру двигателя градусов эдак на 20. Путь снижения температуры предпологается выполнить через регулировку работы электронного термостата. Также необходимо будет поправить все температурные характеристики, чтобы система управления двигателем не выдавала ошибок и считала новую температурную модель правильной. Понятное дело, что эта работа потребует не мало времени (не менее полугода) Тема создается с целью ускорения работы над данным вопросом. Если кому-либо интересна эта затея, и есть хоть какие-то познания программирования или реверсинга присоединяемся.... Я программирование знаю слабо, поэтому и обращаюс к людям которые в случае чего смогут поставить на путь истинный. Вот некоторые наработки по данному вопросу: 1. В качестве дизассемблера будет использована программа IDA 2. Несколько ссылок которые могут помочь в данной работе (НЕ РЕКЛАМА!!!) http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php/topic,744.0title,.html так и не понял как же будет правильно закинуть *.bin в IDA (какие адреса прописывать) http://www.andywhittaker.com/en-us/ecu/disassemblingaboschme755.aspx http://www.ecufix.com/IDADisassembleME7.5Tut1 http://www.ecufix.com/IDADisassembleME7.5Tut2 http://www.ecufix.com/IDADisassembleME7.5Tut3 Есть еще сайт кархелп.инфо, где я нашел ссылки на скачивание WinOLS 3. Прошивка от двигателя, такого-же как и у меня 4. DAMOS файл bosch me7.5 для программы WinOls 1.500 5. http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=400.0;attach=359 интересный файл по ME7.5
Ну цель допустим понятна. Даже отбросив тот факт, что с помощью управления электронным термостатом этой цели достигнуть не удастся. Смысл затеи то в чем? Увеличить расход топлива, понизить мощность двигателя и токсичность выхлопа??
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=231648&d=1314205839 http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=231779&d=1314318042 По этим документам выходит, что мощность как раз таки повысится. Расход топлива практически не изменится, токсичность да повысится, именно из-за нее немцы загнали температуру работы двигателя в 105 град. Цель - 85 град, на других машинах (чуть постарше) температура открытия термостата 75 град. И ничего страшно расход не сильно больше. Для масла снижение температуры тоже даст эффект, ему в таких условиях работать будет легче (смазывает при 105С может оно и лучше, но работает меньше...) Ну а темпмературу снизить до 85С при помощи электронного термостата, как нечего делать (ведь в нем стоит нагревательный элемент), электроника подогреет его и он раньше откроется! Смысл - облегчить работу двигателя, ибо греть алюминий до 105С это кощунство.
Алексей, мы тут давно сообща кумекаем над данным вопросом - подскажи как добиться того о чем пишет demon?
Ах, да нужно и даташиты на микроконтроллер, архитектура для ассеьблера еще как важна... http://www.datasheetarchive.com/indexdl/Datasheet-054/DSA0014432.pdf Спасибо за поддержку, а то как обычно все начинается с разъяснений и убеждения людей что, что-то задуманное надо осуществлять, вместо того чтобы тратить эту энергию на решение вопроса...
Так тогда читайте внимательнее. Повышение КПД двигателя при понижении температуры происходит ТОЛЬКО в режиме полной нагрузки. А такое понижение как раз и обеспечивает штатное управление эл. термостатом. А в режиме частичных нагрузок с понижением рабочей температуры будет снижаться и КПД. И повышенные потери и механический износ вследствие трения. Плюс прикиньте какой % времени мотор находится в режиме частичной нагрузки и сколько %% в режиме полной. Не стоит думать, что конструкторы полные идиоты и от нефига делать усложнили алгоритм работы систему охлаждения. Стало быть смысл затеи вернуться в прошлый век, сэкономить чуть на масле и потратить сэкономленное на бензин ?? Плюс получить повышенный износ мотора и .... еще кой-чего о чем вы забыли... Предлагаю поднатужится и вспомнить, какие узлы еще отвечают за охлаждение в режиме малых и частичных нагрузок на малых скоростях движения. Ну для того, чтобы заставить мозг постоянно греть этот элеменнт совершенно необязательно дизассемблировать прошивку - на мозге ALT это займет немного времени: 10 мин поправить калибровку и еще 10 чтобы залить прошивку в блок. Не вижу никаких препятствий взять да сделать пробные тесты ... А тратить время на дизасм прошивки точно не стоит - гарантированно утонете, так как все равно не найдете описания периферийного контроллера 30380. А без знания его внутренней архитектуры отследить в коде работу исполнительных устройств мозга не реально в принципе. Цельной картины все равно не получите - будет куча несвязанных между собой кусков кода, потому как прошивка, это аппликация, которая крутится в среде ОС ERCOS. Вобщем такая работа будет сродни дизассемблирования Windows в машинный код... Это кто решил? С точки зрения ухудшения и деградации свойств металла разница в 15 градусов на уровне 100C для алюминиевого сплава практически нулевая.
Не совсем так, тут надо отталкиваться от другого - дополнительное охлаждение камер сгорания позволяет повысить мощность (более правильно здесь будет сказать крутящий момент) за счет более раннего зажиганя. А не только полная нагрузка позволяет это делать. То как Вы написали, лишь говорит о том как настроена данная система конструкторами. А не о том как это возможно сделать. Больший крутящий момент двигателя в данном режиме может привести к снижению оборотов и экономии топлива... (как вариант) Тут я когда писал про то что карты зажигания трогаться не будут немного слукавил, под более низкую температуру их придется поправить. Не сильно они помогут, если переключение с малого круга на большой начинает происходить при достижении 100С Ну хотя бы так http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=13230309&postcount=997 Я так не думаю, но в угоду экологии они много чего в двигателе ухудшают... Или вы станете утверждать, что чем дальше мы идем вперед тем больше становится ресурс двигателя? Вот мой знакомый разобрал недавно движок "прошлого века", пробег 300 000, ЦПГ в идеале (никакого повышенного износа, на цилиндрах следы хонингования), только клапана притереть надо, ну и на направляющих клапанов есть небольшой износ В некоторой степени согласен, в особенности про отсутствие информации об архитектуре, без нее никуда. Тут же задам вопрос, может и глупый, ОС ERCOS в данном случае существует отдельно от прошивки ECU? Тогда в чём (где) она находится? Или же она есть часть этой прошивки? Хорошо, так помогите нам в этом, укажите в каких картах (адреса где лежат) и что подправить. Если эта инфа секретная, то можно в личку. Это все не только, моя личная прихоть.... И относится все это именно к двигателю ALT И еще немножко про КПД, КПД тем выше (для тепловых машин) чем больше разница температур... Так все-таки возможно... Небольшое препятствие есть, я в Минске нахожусь
А пока нам никто не успел помочь продолжаем собирать информацию, о том как же работает ME7.5 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=96 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=102 Datasheets по компонентам http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=103 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=104 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=105 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=106 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=107 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=108 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=109 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=110 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=111 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=112 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=113 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=114 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=115 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=116 http://nefariousmotorsports.com/forum/index.php?action=dlattach;topic=65.0;attach=117
Так кто такой эти "они"? Пример не удачный. Это не вопрос отсталости технологий, а вопрос маркетинга, конкуренции и уменьшения производственных издержек. Следствие общей тенденции делать "одноразовые" авто. Никто уже не стремится делать авто на 100 лет... Операционка "встроена" в прошивку. Но часть кода находится в процессоре. Для этого нужен конкретный дамп блока. Это справедливо только для идеальных тепловых машин. А реальный мотор это всегда потери. Можно увеличить дельту и получить при этом меньший общий КПД устойства. Оценивать и делать окончательные выводы "на пальцах" неблагодарное занятие. Ни что не мешает сделать эксперименты "от балды" и посмотреть к чему это приведет. Но не факт, что потрогав только термостат результаты будут однзачно положительные. Охлаждение мотора это не только термостат, а еще и конструктивный расчет работы вентиляторов, теплообменников, климатической установки - это целый взаимосвязаный комплекс. Если эти устройства физически не смогут обеспечить того, что потребует от них программа управления, то можно до бесконечности безуспешно терзать прошивку. Вот только не понял в чем может быть препятствие вследствие географического положения? Блоку все равно, где он проживает...
термостат переключающий с малого круга на большой (двойная функция быстрый прогрев и недопущение перегрева), радиатор, вентилятор либо скорость авто (при скорости свыше ста в работе вентилятора смысла особого нет), теплообменник. Именно это я и имел ввиду, их конструкторские улучшения иногда являются "якобы улучшениями", повышающими лишь технические характеристики но никак не эксплуатационные. И про повышенный износ тоже (про снижение температур). Опять же вся эта затея с прошивкой исходила из того, чтобы поменять не только работу термостата, но и все зависящие функции для вывода температурного режима работы двигателя на более низкий по всем параметрам. Естественно, что за картой термостата (по pdf-ке их там вроде как две), следует поменять и зажигание с впрыском (возможно по тем же таблицам которые используются при режиме работы под полной нагрузкой при сниженной температуре, а может среднее значение между теперешними и только что описанными, работу вентилятора (первая и вторая ступень), дельта температур на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. На этой неделе солью свою прошивку и выложу здесь Возметесь за именение ее карт? Желательно не толко термостата но и остальных зависящих функций, опуская контруктивный расчет всей системы. Т.е. сейчас я вижу несколько пунктов: 1. Изменение 2-х карт работы термостата (ДМРВ, обороты, температура и скорость авто, температура входящего воздуха, температура охл. жидкости) 2. Возможно подстройка угла зажигания и времени впрыска??? (возможно этот пункт необязательный, Вы в этом деле более опытный, больше знаете) 3. Зависимость работы вентилятора от дельты температур, т.е. дельту по идее надо увеличить для более раннего включения 1-ой степени работы вентилятора. 4. ... Или ткните пальцем в адреса карт, в которых надо внести изменения и какие изменения будет правильно сделать.
как это нет? - он потом начинает электричество обратно в цепь отдавать, за этот счет можно даже ездить
Алекс, давно хочу другое спросить... ALT. Можно с помощью изменения прошивки увеличивать производительность вентиляторов радиатора при рост температуры масла выше определённой?
Выкладывай. Посмотрим. Но если захочется лезть совсем глубоко, то там порядка полусотни калибровок и ( что гораздо сложнее найти) одиночных констант отвечает за MCEC (map controlled engine cooling). Халявные дамосы на ME7.5, которые валяются в инете мало помогут в поисках. Там поперечные моторы и модуль MCEC в описаниях отсутствует как класс, так как эти моторы его не используют.
Поглядел и как просили тыкаю пальцем... Для начала этого вполне достаточно. Пробовать придется тебе, так как подопытного мотора-кролика у меня по близости нет 8E0909557H Версия софта - 366471 Адрес Калибровка Размер $1A771 Доп. потребность в охлаждении в зависимости от Toж и Tокр 5x5 $1A78A Тепловой избыток для управления вентиляторами 5x5 $1A7AF Заданная температура мотора (в зависимости от нагрузки и оборотов) 5x5 $1A7D4 Заданная температура мотора (в зависимости от скорости) 5x5 $1A7FB Требуемая подача воздуха через радиатор (вент 1) 6x6 $1A82D Требуемая подача воздуха через радиатор (вент 2) 6x6 $1A85D Тепловая нагрузка ECC (град С) 5x5 $1A882 Тепловая нагрузка при повышенном требовании охлаждения 5x5 $1A8A9 Управляюший %PWM = F(требуемые обороты бесступенчатого вентилятора) 6x6 $1A8DB Управляюший %PWM = F(требуемые обороты бесступенчатого вентилятора) Вариант 2 6x6 $1A90D Требуемые обороты вентилятора 1 6x6 $1A93F Требуемые обороты вентилятора 2 6x6 $1AA79 Заданная температура мотора (в зависимости от Тмасла) 5x1 $1AA7E Подменное значение Tмасла 1x1 $1AA85 Минимальная температура мотора в зависимости от управляющего сигнала термостата 5x1 $1AA90 Максимальная температура мотора в зависимости от управляющего сигнала термостата 5x1 $1AAEF Линеаризатор датчика Т на выходе радиатора. 20x1 $1AB03 Подменное значение T на выходе радиатора 1x1 $1AB04 Минимальная температура на выходе радиатора 1x1 $1AB05 Максимальная температура на выходе радиатора 1x1 $1A9D6 Заданная температура мотора (в зависимости от ретарда УОЗ) 4x1 $1A9DF Подменное значение PWM управления вентилятором 1 4x1 $1A9E8 Подменное значение PWM управления вентилятором 2 4x1