Такая проблема: мой дизель плохо запускается после долгой стоянки. Особенно при значительном перепаде температур в меньшую сторону. Симптомы недостатка топлива в системе - все трясется. Точнее, собственно-то запускается отлично, тока потом несколько минут работает с нереальной тряской (как если прозевать остаток солярки и встать на обочине, а потом ее все-таки залить из резервной бутылки). Предыдущий хозяин машины сказал, что надо делать "ревизию топливного насоса" (так ему сказали в каком-то сервисе), прокладки какие-то поменять (там и правда сопли на ТНВД, но не криминал на мой взгляд, так - пару капель). Так вот. Открывая крышку бака для заправки я обнаружил там сильное разрежение. То есть прямо усилие понадобилось, чтобы ее оторвать, и звук такой: с-с-с-с-ы-п. Получается, что при похолодании разрежение отсасывает топливо из системы обратно в бак. Для проверки попробовал на ночь оставить бак открытым. На утро никаких проблем. Вопрос: как воздух должен попадать в бак при выработке топлива? Че-то в книге я про это ничего не нашел. Точнее, там нарисована какая-то перепускная трубка, которая выходит в сам лючок (я так понял, для того чтобы если ты мимо плеснул - то стекало). Крышка у меня родная 87 года. Сдается мне, в ней-то и должен быть какой-нить клапан, а? Не зря ж она такая здоровая?
Вот я расскажу про сотку, бензин, а ты подумай, поищи аналогию. ИМХО должно быть примерно то же самое. В крышке бака в багажнике (сама она из белой пластмассы, закрыта жестяным таким блином с 3-мя саморезами, в нее жгут проводов входит) есть 3 трубки: от насоса (ИЗ бака на дв-ль), обратка (В бак) и ВЕНТИЛЯЦИЯ БАКА. Плюс фишка с проводами на датчик и насос - это не в счет в данном вопросе. Так вот, трубка для вентиляции выделяется большим приливом, внутри которого шариковый клапан. Пока машина стоит на колесах, шарик внизу, и проход воздуха в бак открыт. Если, не дай бог, при аварии машина перевернется на крышу, то шарик перекроет канал вентиляции, чтобы топливо из бака не вытекло и не загорелось (сама крышка прижата к баку через резиновое уплотнение). В общем, надо залезть в багажник, вытянуть эту трубку вентиляции внутрь багажника (потому что она проложена этакой петлей где-то над баком и может со временем просто засраться) и подуть в нее ртом. Должно продуваться легко. Если нет - поменяй этот шланжик или сдерни его с патрубка и просто подуй, скорее всего он засорился (клапан в крышке вряд ли). Поменяешь шланг - вновь обретешь вентиляцию бака!
Вдобавок: не путай трубку вентиляции бака, которая в крышке бака в багажнике, с дренажной трубкой, которая как раз сливает топливо в заднюю арку, если перелил в заливную горловину! Там просто тупой отвод вниз от основной заливной трубы и никакого клапана. В мануале действительно не очень понятно; я разобрался, когда сам полазил.
Кстати проверь - не перепутаны ли эти трубки - лишнего отвода топлива и вентиляции. А вообще скорее всего засорилась вентиляция или где-то пережало трубку вентиляции
У меня была такая-же фигня, но на бензиновом движке и на А4. Было ощущение, что в баке стоит пылесос . Выяснилось: полетел клапан угольного фильтра отдушки бензобака, у меня он стоит под капотом, а саму трубку отдушки на баке я так и не нашел.
ИМХО на этой машине нет трубки вентиляции ББ, во всяком случае, со стороны багажника (ставил туда иммобилайзер и что то не припомню такой трубки...)
Симптомы один в один, как у моего знакомого на крузере. Всё оказалось просто - летняя соляра, в которой плавал парафин. После замены соляры всё стало нормально. Совет: залей антигель какой-нибудь и до краёв зимней соляры.
Завтра пойду искать, что там. А антигель у меня - жидкость И (авиационная такая жидкость - ее в керосин добавляют, чтобы она препятствовала образования кристаллов льда, я так думаю и парафина тоже). Мерс 123 заводился с ней при минус 30 без долива бензина в соляру. Всем рекомендую.
Как прикрепить файл с картинкой? Че-то не получается... А так она здесь должна быть 1. Передающий элемент датчика уровня топлива положение установки стрелка направлена вперед 2. Топливный бак приклейте звукоизоляционные накладки к новому баку в том же положении, как и на старом баке 3. 25 Н.м. 4. Фиксирующий кронштейн 5. Уплотнительное кольцо 6. Стопорное кольцо 7. Подающий топливопровод к топливному фильтру 8. Обратный топливопровод от распределителя топлива 9. Соединитель угольного фильтра 10. Перепускная трубка 11. Резиновая втулка 12. Кольцевое уплотнение 13. Стопорное кольцо 14.Прокладка заливной горловины замените, если износилась или повреждена 15. Крышка топливозаливной горловины 16. Кронштейн 17. Брызговик 18. Клапан самотека проверка: клапан в вертикальном положении = топливо течет клапан наклонен на 45° = топливо не течет 19. Кольцевое уплотнение перед установкой покройте графитовым порошком Так которая из трубок?
Картинки нет, но судя по перечню, это для бенз. двигателя. В ряд ли у диз. есть угольный фильтр вентиляции топл. бака ИМХО...