Вчера в сервисе мне заменили шаровые, сайлент-болки на рычаги, наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (один вообще на две части разломался) так вот после этого сказали сделать развал, да и на глаз видно, что колеса стоят не перпендикулярно земле... А один вумный чувак мне сказал, что развал не моей машине не регулируется - типа только схождение. Так вот я теперь и думаю что мне может все не так сделали - ну наконечники перетянули сильно... А еще сказали, что развал типа некоторые сервисы ваще отказываются делать - типа у вас болты закисли сами их типа вытаскиваете новые ставьте, мы их тогда подрегулируем... Дак ехать мне на развал или бесполезно - он не регулирется?
Ок спасибо, просто я думал, там какие-нибудь болты регулировочные есть... я в подвеске совсе плохо шарю... Значит поеду скоро...
Развал регулируется крепежом шаровых. Два болта на каждой. В шаровой отверстия под эти болты сделаны овальной формы, за счёт этого шаровую можно двигать в сторону двигателя или обратно. Езжай и сделай, а то убьёшь резину. А вумнуму чуваку скажи что он не вумный. P.S. Развал не регулируется на BMW 30 кузов, там шаровая и рычаг единое целое. Развал определён заводом изготовителем (байрише моторен верке)
На наших машинах развал регулируется положением шаровой опоры. Раз тебе их меняли, то развал однозначно "убежал". Ничего сложного в этой процедуре нет. Вот только если приедешь к чайникам, то они, вывесив стойки и подёргав за колесо, могут сказать, что у тебя разбиты оба опорных подшипника и показать, что они действительно шатаются Сразу посылай их на *** и езжай в другой сервис, т.к. эта тема на форуме уже поднималась - на этих машинах стойки упираются в опорные подшипники и не закрепляются жёстко, поэтому при поднятии имеется ощутимый люфт.
Кстати отверстия овальные могут быть не в шаровой, а на рычаге(как у меня). Регулируется всё просто. Сам делал по отвесу и схождение по спец. линейке. Развал -30мин. +-45мин. - развал отрицательный! для устойчивости в поворотах. Нормальные ремонтники при замене частей подвески, влияющих на развал-схождение должны включать его в цену работы и регулировать.
Ок. Спасибо всем, поеду делать развал, утешает, что "бочка" машина популярная, так что вроде должен народ разбираться, что там и как регулировать. Может кто-нить посоветует куда подъехать на нормальный развал-схождение в Питере в юго-западной части?
Одной проблемой меньше. Сделал я его слава богу - какой-то лазерный за 350 рубликов. Остался теперь еще один вопросик - глухие стуки-скрежеты при повороте руля на скорости до 40 км. Даже как-будто из руля звук идет. Никто с этим не сталкивался?