Стоит признать, что всеобщее гадание на кофейной гуще по поводу того, какой будет полноприводная модификация самой компактной модели в линейке Audi — хэтчбека A1, ни к чему не привело. Кто-то предполагал, что новинка окажется «заряженной» версией под названием S1, кто-то надеялся, что это будет стандартная машина с приводом на все колёса. Не угадал никто. Немцы перехитрили всех, анонсировав выпуск ограниченной серии трёхдверок Audi A1 quattro тиражом всего 333 экземпляра. Внешне серийный полноприводный хэтчбек «единички» — практически точная копия концепта Audi A1 clubsport quattro, который немцы показали в мае этого года. Под капотом полноприводного хэтчбека Audi A1 quattro, несмотря на то что это не «эска», двигатель мощный. В движение автомобиль приводится турбомотором 2.0 TFSI, выдающим 256 л.с. и 350 Н•м крутящего момента (такой же находится под капотом модели Audi S3). Агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Динамические характеристики малютки quattro по-настоящему впечатляющие: с ноля до 100 км/ч трёхдверка разгоняется за 5,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 245 км/ч. Хорошая новость для любителей езды боком: на этой версии крошки A1 можно полностью отключить систему стабилизации. Спортивности образу придаёт не только аэродинамический обвес, но и контрастный окрас кузова. Основной белый цвет сочетается с чёрными глянцевыми деталями: крышей, полоской на двери багажника, а также стойками. Версия quattro, в отличие от стандартного хэтчбека, получила расширенные колеи спереди и сзади. Автомобиль оснащён полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex, которая была адаптирована для платформы PQ25 (на ней построена модель Volkswagen Polo). В компании Audi уверяют, что установка полного привода благоприятно сказалась на развесовке по осям. Немцы также перенастроили геометрию задней и передней подвески и уменьшили трёхдверке A1 дорожный просвет. Кроме того, рулевое управление с электрогидравлическим усилителем теперь имеет другое передаточное отношение — 14,8:1. В интерьере появились спортивные сиденья, красная прострочка на боковинах дверей, усечённый снизу руль, а также шильдики с надписью quattro. Узнать в новинке нестандартный хэтчбек Audi A1 особого труда не составит. Трёхдверка получила аэродинамический обвес кузова, включающий видоизменённый передний бампер, а также спойлер на задней двери. Особое внимание привлекают 18-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна, обутые в шины размерностью 225/35. Автомобили из ограниченной серии quattro поступят в продажу на некоторых рынках Европы уже в середине следующего года. Доберутся ли полноприводные трёхдверки до нашей страны, пока неясно. www.drive.ru