Привет всем дорогие мои. Расскажу-ка я вам очень интересную историю своего путешествия. На прошлой неделе, в среду, отправился я вместе с группой испытателей на болота испытывать вездеходы. А болота не простые. Болота не проходимые. Цель поездки конечно же не только поломать технику и почавкать в болоте, а дойти до очень красивого, загадочного и исторического места – Рдейского монастыря. Весной я уже писал о покатушках по этому болоту, но к сожалению не удалось дойти до монастыря. В этот раз, уже с новой доработанной машиной нам удалось покорить Рдейское Болото. Рдейский монастырь с одной стороны окружен озером и сплошными лесами, с другой – непроходимыми болотами. Напомню, что сам монастырь основан в 18 веке, а уже в 19 веке был реконструировал Мамонтовым. Работу по строительству монастыря Мамонтов начал со строительства дороги. Да да. На болоте была дорога, и даже по ней могли ходить кареты. Но увы, спустя столько лет, когда всё было разграблено и заброшено – дорога тоже пришла в негодность а вернее болото просто поглотило её. Сейчас до монастыря можно добраться на гусеничных вездеходах либо на параплане. Мы же ехали на специальных шинах низкого давления, которые не портят грунт и не оставляют «рваные раны» как это делает гусеничная техника. Территориально монастырь расположен недалеко от г. Холмы, Новгородской области. А путь наш лежал так. Новозавидово (завод) – Торжок – Осташков – Холмы – Рдейское болото – Рдейский монастырь. Была достаточно длинная и утомительная дорога до болота, в связи с небольшой скоростью, которую развивают вездеходы. Всего 50км\ч. А расстояние, которое нужно было преодолеть – 500 км в один конец. Всего было в группе 4 машины. Главный мой вездеход на восьмиколесах, которых и нужно было испытать, два шестиколесных – для сопровождения и каблук Пыжик. При весе восьмиколески почти в 4 тонны, необходимо было постоянно страховать движение по болоту двумя шестиколесками. Но получилось с точностью до наоборот. Восьмиколеска шпарила без остановок и сама вытягивала два этих вездехода Преодолели мы болото за 4 часа. Протяженность – 7 км. Удивительное фото получилось. Облака перед болотом. Они в виде гриба. Такое впечателение будто это злой дух болота уходил, который не пускал нас к монастырю.. Наконец мы добрались до монастыря. Что удивительно – всю дорогу и время морозил дождь. А как только мы приехали – небо очистилось от туч. Засветило солнце.. Сейчас в монастыре постоянно живут два отшельника. Кроме этого, им помогает реставратор из Питера. Он на свои скопленные небольшие средства помогает отшельникам. Но так как денег очень мало – их хватает ровно на «консервацию» построек. Чтобы дальше он не разрушался.. Стройматериалы и провиант они как раз и доставляют туда на гусеничных вездеходах. Они были очень обрадованы нашему появлению. Нас было 10 бравых парней Хранители храма попросили нас помочь им в расчистке купольных сводов. За 100 лет там скопилось очень много битого кирпича и земли. Мы с удовольствием до позднего вечера поработали и сделали столько, сколько им пришлось бы расчищать несколько дней. Заночевали мы около монастыря. Весь вечер я бродил вокруг и фотографировал эту красоту. Я был настолько поражен этим монастырем и постоянно себе представлял – как он выглядел в старину. А ведь внутренние помещения и алтарь были сделаны из итальянского мрамора, который специально заказывался в Италии. Так же для этого монастыря был отстроен кирпичный завод Мамонтовым. А витражи в окнах придавали ему особенную красоту. Монастырь построен в честь иконы Успения Божьей Матери, и со слов отшельников в день этого праздника, поздно вечером в храме они услышали удары колокола. Кстати который был утоплен большевиками в болоте. И это тоже больше дело и цель – найти и достать этот колокол.. Сейчас храм полностью разграблен. Закрылся он в 1934 году и после этого на него постоянно совершали «набеги». Война обошла его стороной. Немцы не дошли до него. Но в качестве опорного пункта его использовали партизаны. Говорят, что они зверски замучали и потом убили последнего отшельника монастыря. Это была женщина. Звали ее Любава. Сейчас даже под куполом есть вандальные надписи типа «Здесь была вася 1971 год».. Мне посчастливилось побывать в удивительном месте. Куда не каждый может добраться и увидеть монастырь с высоты птичьего полета. Я забрался почти на самый верх церкви и с удовольствием сфотографировал ту красоту, которая окружает его. Что удивительно. Мы приехали в тот день, когда первый раз делали подсветку храма вечером и ночью. Чудеса бывают. Постепенно начали проявляться фрески и лики святых.. Так же я побывал и в подвалах монастыря. Там сохранились до сих пор отопительные трубы и котел, которым отапливали весь монастырь. Меня поразило то, что как в старину строили. На века. Настолько хорошо сохранилась кладка. Здесь присутствуют и фигурные кирпичи и швеллеры, в качестве несущей конструкции… На следующее утро мы позавтракали около монастыря, еще немного поработали и двинулись обратно домой. Радостно осознавать, что спустя почти 80 лет храм снова начинает жить и возрождаться. Пусть малые денежные средства и мало людей задействованных в этом. Но главное, что есть желание и духовная сила. А это одно из главных составляющих успеха. Быть может я застану тот день, когда в Рдейском монастыре зазвонят колокола.
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. хороште фотки. да не надо переживать, у рпц бабла щас хоть одним местом жуй и до этого монастыря доберуца.
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. в следующий раз нужно будет ехать на несколько дней в монастырь. Помочь нужно...
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. а-бал-деть а что за техника такая? (8-,6-колесник)
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. 8- колесник - оригинальная разработка. Вездеход. Независимая подвеска, оригинальная раздатка.. 6 - колесник - на базе мостов уаз. Ломучие ужас
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. Сидел, смотрел.:cry2: Что-то захотелось в лес, хоть в Подмосковный. А то работа-дом, работа-дом, даже в выходные не получается куда на природу выехать:cry2:;-) Техника тоже порадовала. Беспокоит только то, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором, а тут куда и зачем бежать. Только сам.
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. В сложных экспедициях и выездах как правило едут в паре, ну и естественно с лебедками.
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. Володько, такой супер отчот у тебя получился. даже обидно стало, что меня с собой не взял:cry2: фотки красивые а водочка у костерка под гитарку была??
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. Всё прочитал, здорово Володь, как будто сам с тобой там побывал, аж пропитался весь местными запахами ;-) Фото отличные, многие можно на худ. выставку
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. ну гитарки не было, а вот водофка и кокнак для сугрева был обязательно
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. Володь, отличный отчет и фотки суперские , а без вездеходов не добраться туда никак, да?
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. ну тут либо на гусеницах, но опять же их экплуатация по болоту и тундре запрещено, либо на пароплане или вертолете. Вертолет дорого, пароплан - забавно. А основная задача - нужна дорога, чтобы доставлять стройматериалы. Хотя в принципе если были бы бапки этот вопрос можно было бы решить. Например пантонная дорога. А наши вездеходы на шинах сверхнизкого давления. Почву не уродуют. И могут до тонны возить..
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. красота потрясающая а вот от этого фото у меня мурашки по коже
Ответ: Рдейский монастырь. Покорение болота. Фотоотчет. Храм завораживает. Ночью, он освещаясь луной и прожекторами создает ощущение действующего храма. Как будто сейчас буду выходить люди из храма после вечерней литургии.. А тишина вокруг режет уши и сердце очень сильно колотится.. Не верится глазам, что такую красоту можно было разрушить и разграбить..