Только купил машину и сразу поехали в отпуск, примерно 1000 км. Где-то после 2/3 пути загорелся чек, а через некоторое время и спираль и пропала тяга. Прочитал ошибки и было 2 по ДПФ и одна по расходомеру. Расходомер сбрасывается, ДПФ - нет. На следующий день пытался запустить регенерацию, но езда по трассе при 2600 оборотов массу сажи не уменьшает. Через Васю тоже неудача. Вот ошибки: Платформа: 4G-AU57 (4G0) Пробег: 248337км Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CGQB) Файл QML: Номер детали ПО: 4G0 907 589 G АО: 4G0 907 589 Компонент: 3.0BTD EDC17 H24 0003 Ревизия: 57H24--- CVN: 07C313D2 Кодировка: 322A403A25760B020000 Мастерская #: WSC 16568 003 1048576 Метка файла ASAM/ODX: EV_ECM30BTD0114G0907589G 001003 ODX: EV_ECM30BTD0114G0907589G.odx VINID: 9D196AAAA1171147810890430822ACA2C1 3 Найдены неисправности: 5188 - Сажевый фильтр - накоплено слишком много сажи P2463 00 [101] - - Не подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Биты состояния: 00000001 Приоритетность: 2 Счётчик возникновения ошибки: 1 Пробег: 248312 km Дата: 2023.04.06 Время: 20:12:17 Engine RPM: 1873.00 /min Normed load value: 70.6 % Vehicle speed: 146 km/h Coolant temperature: 90 °C Intake air temperature: 20 °C Ambient air pressure: 970 mbar Voltage terminal 30: 14.200 V Unlearning counter according OBD: 40 P Flt Ld fac Ash Cor: 0.7120 Particul.filter diff.pressure: 92 hPa Exh t Adap T Oxi Cat Ds: 327.2 °C Exh t Adap TP Flt Ds B1: 309.8 °C Exhaust gas jet volume in particle filter: 205.2 mі/h Current operating mode_2-Bits 0-7: 0 Current operating mode_2-Bits 0-7: 16 Current operating mode_2-Bits 0-7: 0 Current operating mode_2-Bits 0-7: 0 4794 - Расходомер воздуха-G70 P0101 00 [237] - недостоверный сигнал Индикатор неисправности ВКЛ - Подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Биты состояния: 00000001 Приоритетность: 2 Счётчик возникновения ошибки: 1 Пробег: 247334 km Дата: 2023.04.06 Время: 10:11:52 Engine RPM: 1546.50 /min Normed load value: 0.0 % Vehicle speed: 121 km/h Coolant temperature: 87 °C Intake air temperature: 14 °C Ambient air pressure: 980 mbar Voltage terminal 30: 14.440 V Unlearning counter according OBD: 40 Mean injection quantity: 0.00 mg/stroke Control Module temperature: 24.6 °C EGR_governor_deviation: -130.5 mg/stroke Inj Ctl q Curr: 0.00 mg/stroke Standardized air flow ratio: 1.1984 Air mass at air mass meter 1: 152.8 kg/h Actual charge pressure: 1181 hPa 5189 - Сажевый фильтр 1 ряда цилиндров P2002 00 [101] - сбой в работе Не подтверждено - протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Биты состояния: 00000001 Приоритетность: 2 Счётчик возникновения ошибки: 1 Пробег: 248312 km Дата: 2023.04.06 Время: 20:12:17 Engine RPM: 1873.00 /min Normed load value: 70.6 % Vehicle speed: 146 km/h Coolant temperature: 90 °C Intake air temperature: 20 °C Ambient air pressure: 970 mbar Voltage terminal 30: 14.200 V Unlearning counter according OBD: 40 Ambient temperature: 6.5 °C DPF: offset for differential pressure: 3 hPa Particle filter: soot mass measured: 3.40 g Particle filter: soot mass calculated: 17.81 g Particle filter: kilometers since last regeneration: 636468 m Particle filter field regeneration: cancel conditions-Bits 0-7: 0 Particle filter field regeneration: cancel conditions-Bits 0-7: 1 Готовность: 1 1 0 0 0
Пока не решите проблему с дмрв регенерация не пройдет . Если достигнут предел по заполнению то регенерация вообще не запустится . Эксплуатацию автомобиля надо ограничить до решения вопросов .
Так, звучит убедительно, спасибо. До поездки читал ошибки и была по расходомеру, стёрлась и я успокоился. Можете дать наводку по прямее? На что обратить внимание, как протестировать... можно ссылки на разделы Эльзы/Одиса или темы форумов. Интерес и желание заниматься своей машиной ещё есть, времени на ковыряние в нерелевантной информации уже не так много.
Для начала просто заведите мотор ,прогрейте и потом посмотрите на показания дмрв . Сколько он показывает на хх с полностью выключенной нагрузкой.
А есть где-нибуть описание идентификаторов измеряемых величин? Раньше были каналы, а теперь всё иначе...
Опрессовку пока так и не сделал. Зато посмотрев, что рассчитанное значение сажи значительно превышает измеренное и благодаря подсказке ODIS, что регенерация не запускается из-за слишком высокого рассчитанного значения сажи я решился обнулить его. После этого машинка ожила, рассчитанное и измеренное значения выровнялись и нормальная регенерация начала выполняться. Что являлось завышенного расчётного значения сажи мне пока не понятно, скорее всего, режим эксплуатации предыдущим владельцем. В планах всё-таки сделать опрессовку и протестировать расходомер и ЕГР.