Поменял на своей машине (Ауди-100, 1986 г.в. 44 кузов, двиг. КU, K-Jet) концевой выключатель дроссельной заслонки. Но нигде нет описания его регулировки. Понятно, что регулируют этот узел на заводе и на эксплуатацию в течение 20 лет он не рассчитан. Но как быть тем, кто живет не в Германии. Сталкивался ли кто-нибудь из вас, господа, с такой проблемой? Если есть опыт или какие-нибудь материалы, может, поделитесь ?
Достаточно просто. В литературе найди величину зазора ДЗ в закрытом положении (я не помню, а книжек нет). Регулируешь зазор ДЗ упорным винтиком, контришь его (а может зазор ДЗ у тебя и правильный). Далее ставишь выключатель ХХ так, чтобы после отпускания педали газа он точно срабатывал (проверка - тестером или контролькой). Но тут есть фикус-пикус - снизу дроссельного патрубка стоит демпфер, не позволяющий резко закрыться ДЗ в конце её хода. Потому и надо регулировать так. чтобы с учетом демпфера было 100% замыкание. После регулировки болты крепежа концевика ХХ фиксируешь, можно краской
To Sewerok Спасибо за подсказку, я примерно так и представлял, только вот с величиной зазора ДЗ проблемы. На глаз определить тяжело, но попробую. Спасибо, Мастер!
Re: To Sewerok короче я у себя ставил что-то около миллиметра зазора - проверял тоненьким сверлышком. Большой зазор даст неустойчивый пуск - не будет большого разрежения между ДЗ и расходомером и лопата расходомера не сможет подняться - не будет топлива. Т.е. движок будет пускаться, но его придется долго крутить стартером. Ведь через ДЗ в режиме ХХ воздух не идет - он идет через регулятор ХХ.
To Sewerok Согласен, воздух идет через регулятор ХХ. Но ведь ДЗ все равно немного приоткрыта. Кстати, я перед тем как поменял микропереключатель, не мог отрегулировать обороты ХХ. Сколько ни выкручивал винт почти до упора, они не увеличивались.
Re: To Sewerok Поясняю сразу твою ошибку - во впрысках КЕ с мозгами обороты ХХ регулируются САМИ!!!! Зазор на ДЗ нужен не для ХХ!!! Он нужен для "привязки" следования подпорной пластины расходомера за ДЗ - ведь между ними нет механической связи. А связь нужна!!! Вот разрежение и обеспечивает эту связь. Обороты ХХ устанавливаются регулятором ХХ по сигналам мозгов - они анализируют положение датчика ХХ, сопротивление потенциометра расходомера, число оборотов (по датчику Холла) и дают напругу на регулятор - он приоткрывается настолько, насколько надо, обеспечивая нормальные ХХ. Если он заедает - его надо промывать как минимум - через него идет воздух и попадает частично отработанные газы - постепенно он замасливается и загрязняется. Поясняю - зазор ДЗ очень маленький. Должен быть, в смысле. Обороты ХХ если гуляют - надо смотреть регулятор ХХ, потенциометр расходомера (болезнь всех КЕ впрысков). Зазор в ДЗ нужен для создания разрежения, ведь если ДЗ полностью закрыта - нет разрежения за ней и подпорная пластина расходомера вообще не поднимется и не нажмет на плунжер дозатора - не будет топлива на основных форсунках. Причем чем меньше зазор, тем больше разрежение (в некоторых пределах)
Регулятор ХХ Согласен. Но почему в таком случае, когда я снимаю разъем с регулятора ХХ (в некоторых книгах его называют клапаном дополнительной подачи воздуха), двигатель продолжает нормально работать на ХХ (кроме фазы прогрева двигателя, разумеется), т.е. регулятор ХХ работает, получается, не на всех режимах работы двигателя? А ХХ обеспечивается ДЗ и воздушным каналом в обход ДЗ, величина отверствия которого регулируется винтом на ДЗ? C уважением, Anry
Всем Хай! Раз пошел разговор о ДЗ и ХХ - встречный вопрос Гуру. Снимали движок (после аварии). После установки его обратно, регулировки и промывки топливной системы начались следующие траблы: 1. На холодную приходиться долго крутить стартером, пока заведется (на горячую - с пол-тычка), при этом надо поиграть педалью газа. Клапан ХХ отключен. С клапаном заводится быстрее, но тут возникает проблема №2. 2. При подключенном клапане ХХ при страте двигатель на холодную дает около 900-1000 оборотов. При прогреве обороты держатся, но стоит нажать на гашетку обороты не падают с того уровня, который развил газом (например, ХХ - 1000 об/мин. Гашеткой довожу до 3000. Отпускаю гашетку - как 3000 было, так и осталось. Через сек.30-40 медленно обороты падают до 1000. Но это хорошо, пока стоишь, в по городу ездить невозможно! При этом на оборотах свыше 2500 слышен свист - как-будто двигатель турбированный. Подсосов воздуха нет, расход на 98 бензине около 10-11 литров (но у меня квадра). Если датчик отключить, то ХХ на холодную держатся в районе 600-800 и плавают, с прогревом дижка до 70-75° - обороты стабилизируются (+-50 об/мин) в районе 950-1000. Датчик температурный в норме - проверяли и меняли. Мозги тоже вроде бы живые, но уверенности нет. Может какой сигнал не доходит?
To Oldman Позволю себе сказать пару фраз по теме. На мой взгляд, (правда, не профессионала) именно сигнал мозги и не получают. Примерно то же самое было и у меня. При отключенном клапане дополнительной подачи воздуха обороты и должны плавать при прогреве, воздуха-то не хватает. По мере прогрева они увеличатся. А вот обороты у меня тоже не падали ниже 2000. Оказалось все просто. Барахлил концевой выключатель дроссельной заслонки (обломился штырек, т.е. стал короче) и мозги не получали сигнал о положении дроссельной заслонки, а значит, мозги не отключали клапан дополнительной подачи воздуха. Воздух шел и через дроссельную заслонку и через клапан. А больше там особо ломаться нечему: температурный датчик, выключатель дроссельной заслонки, клапан дополнительной подачи воздуха и электронный блок управления. И все. Зависание плунжера дозатора, уменьшение (увеличение) управляющего давления и прочие неприятности могут тоже быть причиной, но вероятность этого гораздо меньше, чем поломка тех 4-х узлов, о которых я написал выше. Удачи, Anry.
В КЕ и КЕ3 Джетрониках уже не клапан, а регулятор ХХ. Клапан - это в К Джетронике. А в КЕ и КЕ3 - это обычный электродвигатель, на валу - секторная заслонка, подпружинена, чтобы закрывалась. Ограничена регулировочным винтом (опломбирован с завода), есть отрегулированный зазор (выставлен этим винтом). Ток управления, поступающий на регулятор вызывает проворачивание вала двигателя, пропорционально току на регуляторе. При пропадании тока регулятор сам закрывается до упора регулировочного винта. Винт опломбированный трогать нельзя - нарушится изначальная регулировка регулятора, будут глюки. Далее - для Oldmana 1. Эта проблема не нова - смотри работу пусковой форсунки - или глючит она или (чаще) её электрика, датчики, проводка 2. Очень похоже именно на проблему незамыкания концевика ХХ на впускном. Свист - вполне может быть и подсос - у меня так свистело на NF - после протяжки впускного свист исчез (на NF впускной из 2-х половин). Далее - для andry - ответил в ПС
Может кто подскажет или фото скинет, какой провод отвечает за выключатель и от чего поставить, т.к. ХХ восстановил, а выключателя нет, но должен быть, один провод остался не задействован и две фишки просто болтаются. Буду очень благодарен за помощь, 2.2кu,1985год.
Понимаю, что колхоз колхознейший, но на момент ремонта не нашлось в закромах приличного микрика. Влепил обычную кнопку от корпуса компьютерного системного блока, типа временно. Но как ни странно, уже год отлично работает. По ходу там пофиг что ставить, лишь бы контакт замыкался.
Приветствую, но блин объясни, вот восстановил ХХ, работает норм, есть фишка на три контакта(я понял это она для этого датчика) там стоит перемычка что с перемычкой что без работает и разницы нет. Прежний хозяин ее поставил. Тогда смысл ставить выключатель ?
Дык откуда нам знать, что там в машине наколхозил пред идущий хозяин? Мало ли что он там наворотил или внедрил. Это дело сугубо индивидуальное, разбираться на месте надо.