Здравствуйте, уважаемые форумчане! Подскажите,пожалуйста по 5-МКПП тип 012 двиг. AAR: 1. Каким образом регулируется зазор между зубчатым венцом и ведущей шестернёй вторичного вала? 2. Вращение в своём посадочном месте наружной обоймы конического подшипника вторичного вала (тот, который в крышке КПП) в данной коробке - это нормально? Она (эта обойма) закреплена хитрой резьбовой втулкой (чтоб не выпадывала?) 3. Продольный люфт вторичного вала (1.5-2 мм, на глаз) в данной коробке - это нормально?
Ответ: Регулировка зазора дифференциала и др. http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=119&unit=3FA056B0 Зазор меняется путём перемещения вторичного вала с помощью регулировочной шайбы 4. Потом подбирается шайба 33 в соответствии с определённым преднатягом подшипников, измеряемом в Н*м. Процедура простая, но кропотливая. http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=119&unit=AB4056BD Здесь меняются подбираются шайбы 10 и 12. регулировка преднатяга аналогичная. Только, если менялись подшипники, то с новыми подшипниками преднатяг (сопротивление вращению) выше, чем у приработанных. Но, вообще, смотрится и регулируется по пятну контакта на червяке и венце. Чем вызвана необходимость такой операции? Далее, продольного люфта вторичного вала не должно быть вообще, как и радиального.
Ответ: Регулировка зазора дифференциала и др. Всё началось с появления хруста из КПП при движении на любой передаче. Включение передачи при работающем двигателе и открученных внутренних ШРУСах показало, что частота хруста равна частоте вращения колеса (что, правда, впоследствии оказалось ошибочным). Вынув дифференциал (хотелось обойтись малой кровью), я увидел, что умер один из его подшипников. После замены обоих хруст остался. Через некоторое время появилась возможность заняться этим плотнее. Теперь я выяснил, что хруст идёт всё-таки чуть-чуть чаще, чем вращается колесо. Снова вынув дифер (теперь уже на снятой коробке), я обнаружил вышеупомянутый люфт вторичного вала, а сняв картер, я увидел, что наружная обойма конического подшипника этого вала, находяшегося в картере, вращается в своём посадочном месте, правда, довольно туго. Я решил (опять же, ошибочно), что она при своём врашении стёрла дюралевую термозазорокомпенсирующую подкладку, находящуюся под ней, что привело к появлению люфта вторичного вала. Тогда и было написано моё первое сообщение. Было принято решение зафиксировать эту обойму и отрегулировать зазор. Остановило меня то, что это всё-таки коробка Ауди, а не хухры-мухры, и, возможно, так и должно быть. При дальнейшей разборке и снятии валов, я увидел, что умер второй подшипник вторичного вала, да так, что его ролики выперли из внешней обоймы наружу. Таким образом, вопрос с люфтом отпал сам собой. НО! Остались вопрсы по регулировке зазора. С прокладками всё ясно, но, Платон, объясни, пожалуйста, где и как этот зазор вообще меряется, и сколько он вообще должен быть? КПП AXG, 5-ступ., А-100, С-4. Сколько я ни искал, ничего толком найти не мог. И о преднатягах подшипников, пожалуйста, можно поподробнее? И как смотреть пятно контакта, ведь там всё закрыто? Кстати, в руководстве по ремонту сказано, что зазор нужно регулировать после замены пары "зубчатый венец-ведущая шестерня", а о регулировке после замены подшипников там ничего не написано... P.S. А ссылки не работают:cry2: P.P.S. Сайт-супер! P.P.P.S. Опыт - сын ошибок трудных (с).
Ответ: Регулировка зазора дифференциала и др. После замены подшипников ничего регулировать и не надо. Пятно контакта смотрится хитро - зубья обмазываются краской (красящим в-вом, хотя бы цветной смазкой), затем все собирается, вращается, разбирается и проверяется пятно. По пятну определяем куда что двигать, разбираем, меняем дистанционные шайбы, собираем и опять заново пока не будет правильного пятна. Можно еще вымерять (на венце и ведущей шестерне есть параметр для регулировки), но для этого нужен надлежащий инструмент.