Регулирую турбину

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Wycc, 8 апр 2016.

  1. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    Ездил на своем тракторе год, с тракторами только и гонялся. На днях машина что то ошалела и стала летать как напуганная, потом конечно перестала. Денек в Таганроге выдался теплый, решил покапаться, прочел о регулировке циклической подачи топлива, сдвинул датчик максимально вправо, обороты до 2т взлетают. Писали на форуме что по vag показания меньше 3.5 чреваты тем, что двигатель будет троить. но у меня от 2.5 до 3 и все работает отлично, не суть.

    Я начал ощущать сильную турбояму и что подхват турбины очень мал, после того как я почистил геометрию (пол года назад) я ее не регулировал, почитал тему "дизель не едет после 2-х тысяч ни на какой пердаче"
    Я понял про регулировку ограничителя и штока, что куда крутить, но я не разобрался как проверять настройки по VAG. Завтра я побегу делать все о чем читал, сниму показания 11-й группы, хочу попросить чтоб вы их глянули сказали что не так, а лучше научили с ними работать. Я так понял VAG ,выстроит показания зависимости наддува от оборотов.
    Как перевести эти показания в график?
    Какой программой?
    На что обратить внимание на этом графике?
    что крутить если что то в нем не так?
     
    yura-tnk нравится это.
  2. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Четко изложена причина и следствие. После вопроса "Что делать?" обычно идёт вопрос "Кто виноват?" Думаю ответ ты понял - сбиты заводские настройки.
     
  3. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    #3 Wycc, 8 апр 2016
    Последнее редактирование: 8 апр 2016
    Какие настройки, машина была у таких кулибиных, 2-й год за ними подчищаю. заводских меток и небыло. Циклическая сбита была после того, как я весь тнвд перебирал (накрылся клапан изменения геометрии)
    Подхват турбины чувствовался только потому, что машина ездила только с ней. А теперь она и так тоскает добро, я думаю что с наддувом эффект должен быть более ярковыраженным.

    Актуатор на турбине был восстановленный криво, весь в герметике, выкинул его к чертям собачим, новый покупал. Да и какая разница кто что сбил, мы тут не виноватых ищем
     
  4. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Понятно.
     
  5. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Цикловую все же верни в норму, менее (около) 5 мг. Иначе на высоких оборотах будет недостаток тяги.
    Проверить все вакуумные магистрали и соединения (изгибы, потертости). Промыть карбклинером N75.
    Сначала желательно отрегулировать упорный - кирпич на педаль, делаешь 1000-1200 оборотов, и по показаниям ваг-кома регулируешь максимальный наддув. При этом в 11 группе измерений скважность должна быть выше 80%. Чисто для регулировки упорного штока на это время можно укоротить шток чтобы гарантированно упирался в упорный винт.

    По турбе - 11 группа базовых, когда скважность 100% шток должен упираться у упорный винт. На ХХ когда скважность 85-65% (у кого как) шток не должен касаться упорного винта. Испытания на ходу - при малых подачах 10-15 мг топлива при неспешном движении не должно быть превышения фактического наддува над запросом. (если несколько секунд 5-15 ехать с одинаковой подачей, не педалировать, и есть превышение факта над запросом ЭБУ может понизить скважность N75. В идеале турба должна быть отрегулирована так, чтобы эбу не часто вмешивался). и еще очень важное замечание - много наддува не значит хороший разгон-подхват.

    Выставить подачу топлива в первой группе адаптации на побольше - 42868 например. (надо знать логин)
    Выставить пораньше угол в адаптации через 4 группу. на 0.5-0.8гр.
     
    yura-tnk нравится это.
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Макс, на стоковой подаче и к тому же на AKN, никаких недостатков тяги не будет на высоких оборотах.
    Сдвигать хоть до 1 мг можно :) Но не нужно :)

    По делу, Wycc, записывай лог разгона группы 1,10,11 на одной передаче обороты 1500-4000
    а то так и будешь вокруг да около истории рассказывать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    #7 Wycc, 8 апр 2016
    Последнее редактирование: 8 апр 2016
    UTUG, мои логи снимал все сразу, по 3-м группам
    или каждую группу по отдельности надо снимать?
    на 3-й передаче
     

    Вложения:

  8. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    Снял логи по каждой группе отдельно. На 3-й передаче педаль в пол
     

    Вложения:

  9. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    :lol:ты машину в гору толкал:D
    Дмрв промой. Или замени.:hi:
     
  10. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Не надо отдельно, только вместе, в этом смысл.
    ДМРВ - умирает, Ледчик верно сказал.
    Нет воздуха - топливоподача зарезана.
    Промыть ДМРВ, либо заменить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    #11 Wycc, 9 апр 2016
    Последнее редактирование: 9 апр 2016
    Нет, не в гору.
    У меня коробка ручка вместо АКПП, а мозг под нее не перешить AKN, мозг коробки просто снят. из-за этого ли нет, положения педаль в пол ,как такового нет. Машина чувствует только нажатие педали. Я читал, что ЭБУ должен в зависимости от передачи, менять топливоподачу, но в моем случае, он и не знает какая щас передача и вообще еду ли я.
    ДМРВ сейчас промою для начала, пересниму.
     
  12. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    Не знаю кто что не знает , только добившись показаний дмрв в районе 900 единиц сам увидишь разницу:beer:
     
  13. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    какой ДМРВ столько покажет ?
    у меня 600/620 в максимуме
     
  14. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    Народ! Вы хоть изредко темки читайте . Где логи выкладывают. :nod:
     
  15. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    #15 Wycc, 12 апр 2016
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
    Снял ДМРВ он чистенький, логи завтра сниму конечно, но я думаю замена. Датчик стоит 9т на сайте, парень продает новый ДМРВ за 3т с номером f00c2g2025 мой f00c2g2047 . Если по логам показания будут около 900, я так понял можно ставить

    Нашел темку "Дмрв на двигатель AFB. Оригинал, неоригинал. Производители и результат их установки"

    На этом форуме не один раз обсуждался вопрос замены оригинального ДМРВ на других производителей.Для себя сделал выборку главного из всего обсуждения :
    По расходомерам AFB, AKN, все что накопал и проверил
    1. 059 906 461 E - оригинал
    2. BOSСH 0 281 002 429 - на нем VAG ставит свое обозначение, получается оригинал
    3. Pierburg 7.22684.10.0 - сам датчик, без трубы - аналог неплохого качества
    4. Bosch 0 280 218 060 - датчик совпадает с оригиналом, труба другая, качество BOSCH
    5. BOSCH 0 280 218 116 - датчик по характеристикам похож на оригинал, немного занижает показания (можно компенсировать кольцом 8мм)
    6. Magneti marelli 2137 19615 019 - аналог полный, но качество очень низкое, лучше не брать
    7.Расходомер Autolog LM1004
    8. HUCO 13 8364 –немного завышает на максимуме.
    9. Bosch 0 280 218 037 он идеально показывает воздух, но нужно перепаять фишки пятый на пятый четвертый на четвертый и так далее все по очереди.

    Если не подойдет наверное куплю 037
     
  16. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Да! Полный капут. Такого еще не видел. Машина полный 0.
    Логи снимай только вместе 1,10,11.
    ЕГР заглушен?
    Не факт что расходомер неисправен. Возможно что воздуху просто нет возможности проходить в цилиндры. Такое возможно если ЕГР заклинил в открытом состоянии.

    Турбу отрегулировал?
     
  17. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Ну я уж не знаю сколько раз писал в разных темах, как диагностировать ДМРВ. Дело не в максимальных показаниях, а в ПРОПОРЦИИ воздуха к наддуву !!! Если у тебя турбина нифига не дует, то даже исправный ДМРВ будет мало показывать. :umnik:

    Открываем 10-ю группу, там сразу одновременно есть столбец показаний воздуха и наддува. Записываем разгон, и считаем пропорцию (очень удобно в экселе). Пропорция следующая для наших движков:

    коэф = (6/2.5) * (воздух/наддув)

    Идеальные цифры, исправный ДМРВ

    При оборотах, должен быть следующий коэфициент:

    1500 - 1.05
    2000 - 1.00
    2500 - 0.95
    3000 - 0.90
    4000 - 0.80

    при отклонении более чем на 5% - уже плохо !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    :rollingeyes: :dash:

    Там внутри чувствительный элемент, и его чистоту ты никакх не определишь и не увидишь !!!! Его просто нужно промыть !!! Аккуратно, спиртом, и легонько продуть. Несколько раз.
     
    Санёк 48 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    ЕГР заглушен. Турбину не могу отрегулировать пока. Логи скинул, ищу ДМРВ по совету UTUG
     
  20. Wycc

    Wycc Участник форума

    8 окт 2014
    379
    A6 C5 2.5tdi AKN перешит на AKE
    ДМРВ промыл, логи еще не снимал, в Таганроге негде, надо за город ехать. Сегодня скинул с датчика фишку, машина заметно лучше поехала. Ищу пока вазовский 037-й, а там уже приступлю дальше к регулировке турбины