Реле афтеркулинга 272

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем CRazs, 14 июн 2015.

  1. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    Как работает реле 272???
    на нём 6 контактов
    15 - +12
    31 - Земля
    Т - управляющее?
    S1 - управляющее?

    30 - +12
    87 - ушло на вентилятор


    у меня в колодке нету контакта S1, значится управляется оно по T, но реле не срабатывает когда T кладёшь на землю.
    а вот когда S1 кладешь на землю, оно срабатывает. никаких лишних проводов не обнаружено.
    Т (серый провод) у меня в обрыве, я бросил новый провод, но не заработало, пришлось разбираться как всё таки запустит реле....
     
  2. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    По схеме - это от цепей кондиционера... нету и не надо.

    Управляется по Т. Но реле там хитрое - реле времени... Не изучал ее подробно, Но примерно оно у меня работает так:
    - после поездки, летом, мотор горячий - останавливаюсь, выключаю мотор - тишина.
    - через какое то время (минуту, две) срабатывает афтеркулинг - вентилятор охлаждает под капотом
    - поработав пару минут примерно - выключается и больше не включается даже замыкая клеммы на Т (термо датчик на кронштейне).

    Примерно так
     
  3. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    правильно вы поездили, машина остановилось, и тепло пошло вверх, датчик нагрелся и замкнулся. у меня о Т реле не работает( такая фигня, а вот по S1 на ура работает
     
  4. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    А если с имитировать вкл/.../выкл зажигания (как после поездки) и потом сразу замкнуть Т? Мне думается, что только один раз оно срабатывает...в сечении какого то времени после поездки...
    Если время вышло, то увы. :confused:
     
  5. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    вкл+выкл и замыкаем, должно работать минут 10
    у меня не работает
    бросил новый провод до S1 и всё заработало
     
  6. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Не S1, а St1. По крайней мере на самом реле у меня так.
    St1 - датчик в радиаторе
    T - датчик на гбц
    Логика работы такова, что при выключенном зажигании сработать может только по сигналу T. Причём там защита от залипания контактов датчика на гбц - вентилятор будет работать примерно 8 минут, а потом в любом случае отключиться.
    Кстати с этим реле есть прикол, связанный с полярностью управляющего сигнала на обоих выводах. У меня вариант с управлением подачей нуля, а по всем схемам должно быть наоборот.
     
  7. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    у меня подача нуля тоже)
     
  8. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Датчик на гбц подаёт массу, здесь всё по схеме. А вот датчик в радиаторе, конкретно на моём авто подаёт тоже массу, хотя по всем схемам должен подавать +.
     
  9. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    дадада, так и есть, даже на датчике есть + клемма, но провод минусовой
     
  10. Locko

    Locko Завсегдатай

    19 сен 2010
    803
    С4 AAR
    Выключаю машину, замыкаю контакты датчика афтеркулинга, эл. мотор заработал, разъединяю контакты, эл. мотор сразу выключается. Получается у меня реле 272 накрылось?
     
  11. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Нет, не получается. Реле просто содержит таймер отключения длительностью ~10 минут.
    Таймер отсчитает 10 минут после выключения зажигания и отрубит саму возможность сработки реле, вне зависимости, срабатывал датчик или нет.

    Датчик может оставаться и замкнутым. Его вообще может не быть, просто замкнуть контакты, после вырубания зажигания будет вентиль молотить 10 мин до отключения. Неудобно, кнеш, что это будет каждый раз, когда надо и когда не надо. Так что лучше будет и чтобы датчик был жив и контакты Т и ST замкнуть, тогда афтеркулинг будет молотить всегда по сработке датчика и в пробке по жарище и на стоянке, до отпускания датчика. У меня так на обеих сделано уже скоро как 2 года. Залипаний датчика отмечено не було. Как поймаю с поличным - заменю на КСД301.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Locko

    Locko Завсегдатай

    19 сен 2010
    803
    С4 AAR
    Спасибо Al-wagen, понял принцип таймера. Я почему-то первоначально подумал что после даже коротко-временного замыкания датчика, вентилятор должен молотить отведённое время :)
     
  13. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    нифигамс, у меня афтеркулинг работает теперь. всегда,если сработал датчик)
     
  14. Locko

    Locko Завсегдатай

    19 сен 2010
    803
    С4 AAR
    Сколько ждал, час, два? :D
     
  15. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    нет) я просто вышел через пол часа, он молотил, открыл капот, и через 10 сек он остановился)))
     
  16. Locko

    Locko Завсегдатай

    19 сен 2010
    803
    С4 AAR
    Реле пало смертью храбрых, будешь менять?
     
  17. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    буду, вопрос когда)
     
  18. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Можно поставить обычное реле, правда таймер пропадёт.

    Реле лучше брать мощное, на 60-80А, индуктивная нагрузка = искрение + залипание. Обычное 30А реле иной раз западает во включенном состоянии, до шмяканья по нему ручкой отвертки.
    Не совсем удобно иногда.
     
    $$Роман$$ нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Можно взять мощное реле (например, для бензонасоса) и затолкать туда таймер от погибшего реле. Ну, и силовые ноги подпилить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Смутно представляю как можно сделать подобного франкинштейна. В частности как затолкать таймер от старого реле.