Как работает реле 272??? на нём 6 контактов 15 - +12 31 - Земля Т - управляющее? S1 - управляющее? 30 - +12 87 - ушло на вентилятор у меня в колодке нету контакта S1, значится управляется оно по T, но реле не срабатывает когда T кладёшь на землю. а вот когда S1 кладешь на землю, оно срабатывает. никаких лишних проводов не обнаружено. Т (серый провод) у меня в обрыве, я бросил новый провод, но не заработало, пришлось разбираться как всё таки запустит реле....
По схеме - это от цепей кондиционера... нету и не надо. Управляется по Т. Но реле там хитрое - реле времени... Не изучал ее подробно, Но примерно оно у меня работает так: - после поездки, летом, мотор горячий - останавливаюсь, выключаю мотор - тишина. - через какое то время (минуту, две) срабатывает афтеркулинг - вентилятор охлаждает под капотом - поработав пару минут примерно - выключается и больше не включается даже замыкая клеммы на Т (термо датчик на кронштейне). Примерно так
правильно вы поездили, машина остановилось, и тепло пошло вверх, датчик нагрелся и замкнулся. у меня о Т реле не работает( такая фигня, а вот по S1 на ура работает
А если с имитировать вкл/.../выкл зажигания (как после поездки) и потом сразу замкнуть Т? Мне думается, что только один раз оно срабатывает...в сечении какого то времени после поездки... Если время вышло, то увы.
вкл+выкл и замыкаем, должно работать минут 10 у меня не работает бросил новый провод до S1 и всё заработало
Не S1, а St1. По крайней мере на самом реле у меня так. St1 - датчик в радиаторе T - датчик на гбц Логика работы такова, что при выключенном зажигании сработать может только по сигналу T. Причём там защита от залипания контактов датчика на гбц - вентилятор будет работать примерно 8 минут, а потом в любом случае отключиться. Кстати с этим реле есть прикол, связанный с полярностью управляющего сигнала на обоих выводах. У меня вариант с управлением подачей нуля, а по всем схемам должно быть наоборот.
Датчик на гбц подаёт массу, здесь всё по схеме. А вот датчик в радиаторе, конкретно на моём авто подаёт тоже массу, хотя по всем схемам должен подавать +.
Выключаю машину, замыкаю контакты датчика афтеркулинга, эл. мотор заработал, разъединяю контакты, эл. мотор сразу выключается. Получается у меня реле 272 накрылось?
Нет, не получается. Реле просто содержит таймер отключения длительностью ~10 минут. Таймер отсчитает 10 минут после выключения зажигания и отрубит саму возможность сработки реле, вне зависимости, срабатывал датчик или нет. Датчик может оставаться и замкнутым. Его вообще может не быть, просто замкнуть контакты, после вырубания зажигания будет вентиль молотить 10 мин до отключения. Неудобно, кнеш, что это будет каждый раз, когда надо и когда не надо. Так что лучше будет и чтобы датчик был жив и контакты Т и ST замкнуть, тогда афтеркулинг будет молотить всегда по сработке датчика и в пробке по жарище и на стоянке, до отпускания датчика. У меня так на обеих сделано уже скоро как 2 года. Залипаний датчика отмечено не було. Как поймаю с поличным - заменю на КСД301.
Спасибо Al-wagen, понял принцип таймера. Я почему-то первоначально подумал что после даже коротко-временного замыкания датчика, вентилятор должен молотить отведённое время
Можно поставить обычное реле, правда таймер пропадёт. Реле лучше брать мощное, на 60-80А, индуктивная нагрузка = искрение + залипание. Обычное 30А реле иной раз западает во включенном состоянии, до шмяканья по нему ручкой отвертки. Не совсем удобно иногда.
Можно взять мощное реле (например, для бензонасоса) и затолкать туда таймер от погибшего реле. Ну, и силовые ноги подпилить.
Смутно представляю как можно сделать подобного франкинштейна. В частности как затолкать таймер от старого реле.