Преподавание религии станет стандартом Патриарх Кирилл и министр образования и науки Андрей Фурсенко договорились о базовых ценностях для школьников и студентов Вчера в храме Христа Спасителя в Москве открылись XVII Рождественские чтения - самый большой ежегодный слет всех православных педагогов страны. По данным «Газеты», в пятницу им предшествовала встреча патриарха и министра образования и науки. Из их выступлений на открытии чтений в воскресенье можно сделать вывод о будущих подходах к преподаванию основ религии в школе. Как заявил Фурсенко, его ведомство разрабатывает новый федеральный стандарт образовательных программ, в котором будет учтен аспект духовно-нравственного воспитания. Этот стандарт будет введен уже с сентября 2009 года. Напомним, что до сих пор подходы к преподаванию такой дисциплины, как основы православной культуры, устанавливались на региональном уровне. Однако в прошлом году региональный компонент был отменен, и судьба религиозных дисциплин в школах оказалась неясной. «Наша общая задача - обеспечить школе и семье свободу выбора, опыт какой религии или нерелигиозной традиции изучать и в какой форме», - сообщил Андрей Фурсенко делегатам чтений. При этом представители церкви и государства продемонстрировали, что пришли к договоренностям по главным направлениям, а именно: религия в школе будет, но преподаваться она будет на принципах добровольности. Кроме того, государство признает дипломы высших духовных учебных заведений. Андрей Фурсенко сделал акцент на том, что в школе должны работать светские преподаватели религии - по светским же учебникам. Возражений этот вопрос не вызвал. Присутствующие в зале педагоги хорошо знают, что церковные активисты организовывали выпуск таких учебников намного быстрее государства. С 1999 года издано уже несколько десятков учебников по вероучительным курсам для школьников и методических пособий для преподавателей. Министерство образования, по словам Фурсенко, пока издало только книгу для учителей. Базовой ценностью для церкви и государства Фурсенко назвал свободу выбора вероучительных или иных предметов и в заключение заявил, что государство не может быть арбитром в вопросах веры. Свобода выбора Патриарх Кирилл в своей речи также указал на принцип добровольности преподавания религии. Это новое: прежде церковь долгие годы, по сути, проводила концепцию желательности преподавания «Основ православной культуры» для всех школьников. Теперь, судя по выступлению патриарха, церковь согласна на преподавание религии по выбору. Патриарх несколько раз упомянул в своей речи, что в регионах преподается прав ославие, ислам и другие религии. Он подчеркнул, что этот опыт сугубо мирный и «не может быть выброшен за борт». Более того, патриарх считает, что этот опыт способен умиротворять общество. Патриарх отметил, что национальная система образования не может устраниться от духовного компонента. Он заверил Министерство образования, что церковь со своей стороны готова ускорить процесс согласования позиций с государством, привлекать к этому ученых и практиков. Кирилл призвал «освободить от конфликтности» диалог с государством и использовать «не язык спора, а общего дела». Однако предстоятель не удержался и от критического замечания, подметив, что ни у кого, кроме «заинтересованных кругов столичных элит», опыт преподавания религии в провинции вопросов не вызывает. Завершая свою речь, он призвал сделать науку и образование национальными приоритетами и примирить религию и науку, а не ожесточать борьбу между ними. Признание диссертаций и ученых степеней Андрей Фурсенко коснулся и проблем высшей школы и ученой деятельности теологов и богословов. Он сообщил, что министерство начнет работу над тем, чтобы в рамках духовных вузов стали возможны защита диссертаций и присвоение ученых степеней, признаваемых государством. Речь об этом безуспешно ведется уже более трех лет. Как заявил Фурсенко, «возможно открытие диссертационных советов в соответствии с требованиями ВАК». По его словам, к этому процессу вплотную уже подошли три духовные академии. Министр считает, что со своей стороны государство должно предпринимать шаги, которые сделают возможной широкую подготовку светских преподавателей религии для школ. Следует признать, что в этом отношении церковная общественность, не дожидаясь шагов от государства, преуспела больше, чем оно. Об этом свидетельствовал полный зал соборов храма Христа Спасителя и трехдневная плотная программа семинаров. В проповеди до открытия чтений патриарх напутствовал учителей: «Задача церкви - спасать человека, а не входить в компромисс с человеческим мудрствованием». 15.02.2009 / НАДЕЖДА КЕВОРКОВА Материал опубликован в "Газете" №26 от 16.02.2009г. _______________________________________________________________________________ Высказываемя, дамы и господа, к чему религия РПЦ в школах (гос. заведениях) в нашем многокультурной и многонародной стране.
Ок. ИМХО если детям будут преподавать «Основ православной культуры» это будет скорее - хорошо чем плохо. вера должна быть в человеке. конечно это личное и насильно тянуть в религию нельзя Но вот например мне в школе преподавали физику Но я и не стал физиком. Как в принципе певцом и художником. А предметы такие были. Поэтому считаю что это будет хорошо
согласен с Виктором. Хуже не будет, а если даже 1 из 30 детишек задумается после урока - это уже будет хорошо.
Категорически против ! 1. согласно Конституции мы не клирикальная страна 2. согласно той же Конституции государство и религия отделены друг от друга, причем ни одна из религий не имеет примуществ, как впрочем не имеет примуществ и атеизм 3. в рамках школы вряд ли удасться организовать равные возможности для преподования каждой из религий (прим. достаточно посчитать количество течений в христианстве, мусульманстве, добавить будизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, иудаизм и т.д.). Один мальчик еврей в обычной православно-мусульманской школе будет еще острее ощущать на себе дискриминацию ЗЫ я вообще против вмешательства религии в публичную жизнь, в том числе когда из-за похорон перекрывают дороги
я за 4, мухи как говорится отдельно,котлеты отдельно... Начинается всегда с малого - уроки православия на добровольной основе глядишь через пару-тройку лет перерастут в обязательный предмет... А там всё перерастёт в очередную реформу и детям перестанут преподавать ряд др.предметов, идущих вразрез, теория дарвина окажется под запретом... Духовное развитие ребёнка не должно стать чем-то обыденным и обязательным. Если у родитеей не хватает времени и сил самим вкладывать непреложные истины в головы своих чад, то вполне достаточно наличие субботне-воскресных школ при церкви, куда желающие смогут привести своих детей ДОБРОВОЛЬНО. Вот как-то так...
На сколько я помню, во время похорон, дорогу не перекрывают полностью, в отличии от членовозов, которым нужно с Рубля во Внуково сгонять, и плевать на скорые, пожарников и МЧС
ну сделать на основе выбора: хочешь, про ислам слушай курс, хочешь про католиков, хочешь про иудаизм. если уж совсем мормон какой ребенок и слушать про религии другие не желает - освободить от занятий. Пусть мормонит себе на здоровье
Дядя, Витя! Тема же не за членоносов в развитие предидущего поста: какой ребенок приходя в школу верит в Бога, нет не говорит, что верит, а действительно верит? ребенок в школе верит в Деда Мороза и в то, что его папа самый сильный, а мама самая красивая. Таким образом, именно родители определят за ребенка как и во что ему верить, хотя, имхо, вопрос религиозной самоидентификации - есть вопрос глубоко личный опять же, ребенок верит в Занзибула и Чебурашку, это его личное дело, но ведь в школе он тогда должен будет сказать, что верит не в пророка Мухамеда, или Иисуса, а в Чебурашку с Занзибулом.... Ну и какову ему будет учиться в этой школе?
Кстати - почему нет Вот например когда я учился у нас в классе обучали: английскому немецкому и французскому языку, не вижу проблемы провести аналогию.
и, вероятно, его будут часто бить ЗА Антон, мне довелось учиться в школе, и не быть похожим на своих однокласников (в голодные девяностые я был из сытой семьи), поверь мне, драться приходилось 3 раза в неделю
Леш, ну вот пример Церковно-приходские школы — начальные школы при церковных приходах. Появились после школьной реформы 1804 года Учились в церковно-приходских школах: * Блюхер, Василий Константинович — советский маршал; * Василевский, Александр Михайлович — советский военноначальник. Учился в приходской школе Вознесенской церквиь в Новопокровском; * Киренский, Леонид Васильевич — советский учёный-физик. Учился в приходской школе в Амга (село), Якутия. * Новиков-Прибой, Алексей Силыч — писатель; * Суриков, Василий Иванович — русский художник. Учился в приходской школе Всехсвятской церкви Красноярска;
если мне не изменяет склероз, на тот момент ЦПШ были единственным способом, выучиться грамоте. Для бедных, другого способа просто не существовало. Плюс к этому, роль религии в жизни государства тогда и сейчас, несколько отличаются.
Сталин, Гитлер..... Список замечательных людей не обучавшихся в церковно-приходских школах написать? опять же, жить реалиями 19 века в условиях информационного общества, многонациональности и многоконфессиональности не совсем верно