Здравствуйте! Мужики, у кого-нибудь есть самостоятельный опыт замены ремешка ГРМ, или сразу в сервис рулить? И еще один глюк - ремешок мой стремится как-будто бы вперед по ходу движения машины соскочить, на что есть подозрение о загибе оси натяжительного ролика (на глаз не видно вроде)- возможно ли это? Еще гудит какой-то подшипник в районе генератора - помпы, как распознать, где именно, а то на слух что-то трудно, или я оглох )) Может быть каки специфические звуки есть при помирании помпы? Кстати воет уже давно, и звук не меняется... Опасно ли продолжать такую эксплуатацию?
Ось натяжного ролика погнуться не может из за отсутствия таковой. Шумы слушать лучше всего медицинским стетоскопом (в любой аптеке). Или примитивно - пустая консервная банка + длинная спица (весьма эфективно).
Где гудит: - приставляешь железный пруток в палец толщиной и достаточной длинны к исследуемому объекту и с другого конца ухом слушаешь (ухо не проколи...) так и услышишь - где гудит... а поменять ремень ИМХО не сложнее, чем масло или свечи... только по меткам потом поставь правильно... Кожух защитный снимаешь, ролик натядителя отпускаешь, ремень стягиваешь, и далее - в обратном порядке... Я вообще не знаю, чего люди так с ремнем парятся... если это не V8, где, блин, полдвижка разберешь... - то до сервиса дольше ехать будешь - сам раз пять поменяешь...
P.S. Смещение ремня, скорее всего, вызвано не равномерным растяжением(это частое явление, ничего страшного).
ось натяжного ролика - я имел в виду тот палец, на который насаживается эксцентрик и на которую накручивается гайка, представляю, что погнуть эту деталь сложно, но можно? А геморрой в моей машине выразился в том, что я не смог подлезть к нижней левой гаечке (если смотреть спереди) крепления пластикового кожуха, до которой неизвестно чем подлезть можно... вроде ни так, ни так... (в общем кожух снять не сумел...) В общем, я так понял, что никаких шкивов снимать не надо, и все гораздо проще чем кажется
к гаечке этой подлезешь, если снять защиту снизу (правда гаечка там только со стороны помпы в верхней её части, остальные - болтики)... шкив снимать придется, чотя бы один, на который ремень генератора вешается (еси есть гидрач, то иже с ним - сымать,правда они вместе, как сиамские блезнецы), на мой взгляд проще, открутить один болт крепления шестерни (звездочки) коленвала, кажется 19' "звездочка" (12-ти угольная). Главное все метки выстави!!!!!! на распредвале, на промежуточном и коленвале. Удачного ремонта!!!
чуть не забыл, ИМХО положение метки промежуточного вала контролируется на всктытом трамблере, там нарисуй меточку себе когда в ВМТ выставишь...
Если никогда раньше сам не менял ремень ГРМ, то 1 выставь все меточки (маховик, звездочка р\вала, трамплер), поставь на 1-ю передачу, затяни ручник и начинай разбирать... так метки никогда не собьются. Успехов,
в идеале - помощник большой отверткой удерживает маховик, сидящий на задней (у коробки) части коленвала наместе... "дедушкин" способ!
1. На нижнем кожухе ПОСЛЕ снятия шкива КВ открывается лунка, внутри кот. болт под 6-гранную вставку на "5". 2. Как это "никаких шкивов снимать не надо", а как надеть новый ремень на нижнюю звездочку, не снимая нижний кожух, не снимая шкивы на КВ?! (Щас еще напишу!)
3.Чтобы снять нижний кожух, надо еще и шкив помпы снять. Мой повтор из другой темы: Подтягиваешь ремень генератора (аж перетягиваешь чуток), стопоришь двигатель (на передачу) и откручиваешь 3 болта шкива помпы внутр. 6-гранником на "6" (если грани болтов уже хреновые, то потом эти болты можно заменить на БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ МАХОВИКА ВАЗ-2108/09, они уже под нормальную торцевую головку на "8" и влезают в выемки шкива). Если ремень не натянешь, шкив будет проворачиваться, а больше никак не застопоришь. 4.Стягиваешь ремень ГРМ, меняешь ролик. 5.Тщательно проверяешь, чтобы метки стояли на своих местах: - для этого надо приложить нижний кожух на то место, где он был, а на звездочку КВ надеть шкив и воткнуть один из 4-х болтов (кстати, они не равноудалены от центра шкива, а образуют едва заметный неправильный четырехугольник, то есть каждая дырка шкива напротив своей дырки в звездочке. Так что защита "от дурака" обеспечена - шкив с меткой ВМТ строго привязан к звездочке). Прод. след.
Расстопориваешь дв-ль (машина на ручнике) и, вращая (чуть-чуть) КВ за центральный болт (12-гранник на 19), совмещаешь метку на шкиве КВ с меткой (выштампованная стрелка, показ. вниз) на кожухе. Это значит, что 1 цил. в ВМТ. Метку на шкиве РВ (О.Т.) - со своей меткой (стрелка) на маленьком кожушке на клапанной крышке. Еще ВМТ 1-го цил-ра можно поймать, выкрутив свечу и тонким длинным прутком упереться в поршень. Покручиваешь КВ за болт и чувтсвуешь, как пруток ходит вверх-вниз - легко определяешь ВМТ, тогда можно не надевать для примерки кожух и шкив КВ. Но, возможно, это не 100% точно. Как при этом стоит звездочка промежуточного вала - неважно. Если трамблер не трогаешь, потом легко подкорректировать по его меткам (напишу ниже) 6.Опять снимаешь шкив и кожух, стопоришь дв-ль (чтобы ВМТ не сбить). Ставишь на шпильку новый ролик-натяжитель в ослабленном состоянии. Надеваешь ремень, следя за тем, чтобы метки не ушли. Допускается сдвинуть звездочку РВ на ползуба. См.дальше
Потом, правда, может оказаться, что машина "тупит". Тогда (потом) придется снять верхний кожух, ослабить ролик и переставить ремень на зуб в др.сторону (т.е. на ползуба от метки в др. сторону) - эффект в движении сразу почувствуешь! 7.А пока натягиваешь ремень роликом за дырочки (я это делаю щипцами-съемником стопорных колец ШРУСов с загнутыми губками) и затягиваешь гайку на его шпильке. Нормальное натяжение ремня - когда его возможно большим и указательным пальцами повернуть с некоторым усилием на 90 град. на участке между РВ и промеж.валом. 8.Все собираешь: нижний кожух, шкивы КВ, шкив помпы (для затягивания болтов опять надеваешь и натягиваешь ремень генератора, машина на передаче), верхний кожух. 9.Еще раз проверяешь метки КВ и РВ в ВМТ. 10.Проверяешь метку зажигания: в ВМТ при снятой крышке трамблера середина (центр) контакта бегунка должна совпадать с риской на кромке корпуса трамблера. Если нет - ослабляешь гайку на 13 под трамблером и доворачиваешь корпус трамблера.
Ну вы блин спецы Замена ременя ГРМ осуществляется в два этапа. На первом этапе отпускается звездочка распедвала (при этом если двигатель не крутить, то в каком положении первый цилиндр не играет никакой принципиальной роли). Затем прослабляется ролик натяжителя. Снимается все, что надо снять из обвески звездочки на коленвале и вторичного вала. На втором этапе одевается ремень ГРМ на все звездочки (при этом звездочка распредвала должна свободно вращаться на конусе торца распредвала). Осуществляется натяжение ремня роликом натяжителя. Ролик контрится болтом, а затем фиксируется звездочка распредвала. Правильное натяжение ремня по всем звездочкам гарантируется. Теперь фазы газораспределения. Если есть желание их проверить, тогда обязательно надо снять крышку распредвала, врвщением коленвала выставить кулачки первого цилиндра вверх, затем проверить совпадение метки на маховике (дырка в КПП около трамблера). Так первый цилиндр выставлен в ВМТ. Можно проверить положение бегунка. Кстати снимать звездочку распредвала проще резким ударом по ней резиновым молотком со стороны распредвала, при этом фиксирующий винт лучше не откручивать до конца. Удачи в ремонтах
Насчет гудения подшипников "генератора-помпы" (это вторая часть вопроса темы): надо снять ремень генератора и запустить дв-ль (на минутку можно, не перегреется). Если звук пропал, то был он от подшипников генератора (стоят они в районе 200р. за пару+платсмассовая втулка 50р.). Если не пропал, то, скорее всего, немного перетянут ролик натяжителя ремня ГРМ, самую малость надо ослабить). Помпа, как правило, не гудит, а течет
И дополнение к написаному выше. Не забудь поставить ремень ГРМ так, чтобы маркировка его читалась, когда стоишь перед радиатором. Все ремни имеют еще синтетический корд (нитка), которая плетется по часовой стрелке - тогда ремни гарантированно выхаживают свой срок.
Гудит как правило втулка помежуточного вала и в основном из-за перенатяга ремня грм сам в свое время мучился перебрал все генератор натяжной ролик,а в итоге на сервисе сказали,что перетянут ремень поправили и ок по этой схеме 6 чел. на ауди и фольцах избавились от этой проблемы.