Ремонт 4.2 ВАТ

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем ROMAN 8E, 9 сен 2013.

  1. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Примерно 1.5 месяца назад, я приобрел автомобиль Ауди А6 С6 4.2 ВАТ 2005г. из-за явных проблем с цепями цена была очень низкая. При покупке, на диагностике были выявлены ошибки «несоответствие фаз в левой голове 5-8 цил», «пропуски воспламенения 5,6 цил» и еще какие-то точно не помню, показания в 93гр. 1-4 цил «-6», 5-8 цил «-8». Проявлялось это очень сильным стуком 2-3 секунды при запуске и вибрацией. Посчитав показания не критичными автомобиль эксплуатировал постоянно.
    Как то, выкрутив все свечи, увидел, что они все в сухом черном нагаре понял, что смесь богатая. Так как мой 409 кабель не подошел для этого авто, я купил VCDS 11.11.3 и начал проверять показания по группам:
    16 гр. были пропуски воспламенения в 5 и 6 цилиндрах причем очень много, было похоже, что эти цилиндры вовсе не работают, поменял местами свечи и катушки изменений не было.
    32гр. нули во всех четырех окошках.
    34 гр. коэффициент лямбды 029, у второй так же 029 «лямбда регулирование отключено» было понятно, что обе лямбды умерли, но самое интересное было в 90-х группах.
    91 гр. «фазовращатели 1-4 цил.» требуемое значение 12, фактическое менялось 12-14, системе в норме.
    92гр. «фазовращатели 5-8 цил.» требуемое 12, фактическое менялось с -1 до -5 системе не в норме.
    93гр. 1-4 цил «-8» и 5-8 цил «-13».
    Поняв, что тянуть больше нельзя купил весь комплект цепей, натяжителей, успокоителей и прокладок. Так как я находился в Москве, купив все необходимое, в выходные поехал домой в Рязанскую область, примерно 400 км. Когда до дома оставалось примерно 15-20 км. остановился по нужде, вышел из машины и услышал, что шум из под капота стал сильнее, так как трасса не самое тихое место всей серьезности случившегося не понял. Добравшись до дома, не глуша двигатель вышел из авто, грохот из под капота был очень сильный, загнал машину в гараж и сразу заглушил. Забежал домой переоделся и бегом в гараж мерить компрессию пока двигатель горячий. Итог «8.5» «10» «8» «9» «7» «7» «13» «13», залив шприцом в цилиндры масло произвел замер второй раз, компрессия поднялась на 0.5 во 2 и 3 цилиндрах, это косвенно говорило, что ЦПГ в порядке.
    Решив для себя что двигатель снять удобней, на следующий день приступил к разборке. На снятие двигателя ушло 2.5 дня все делал один, только когда снимал двигатель позвал друга и взял в сервисе специальный кран.
    Двигатель на полу в гараже……
    Продолжение будет
     
  2. Foxpire

    Foxpire Участник форума

    17 июн 2011
    282
    Audi A6 4F 3.0Q
    Машина случаем не из питера?
     
  3. ikonstantinov

    ikonstantinov Завсегдатай

    7 фев 2013
    925
    Нет
    Отважная история :) Буду следить.
     
  4. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.457
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    А какой пробег и за сколько купил машину?(если не секрет)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. zxzman

    zxzman Соучастник

    2 дек 2010
    1.798
    BMW 530Xi
    после покупки снимать движок?!
    Значит ТС знал, что с машиной и цену сбил сильно
     
  6. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Нет, машина не из Питера, пробег 155, брал за 400 с небольшим. Да припокупке уже знал, что цепи на замену
     
  7. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Чуть позже выложу интересные фотки
     
  8. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Так выглядит натяжитель левой ГБЦ (5-8 цил), цепью проело поршень натяжителя, башмак натяжителя практически отсутствует
     

    Вложения:

    • DSCN1608.jpg
      DSCN1608.jpg
      Размер файла:
      141,1 КБ
      Просмотров:
      884
  9. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Вчера откручивая болт левого впускного распредвала, понял, что там что-то не так, двенадцатигранные биты ломались на ура, хотя точно такой же болт с правой ГБЦ открутился без проблем. Сам левый фазовращатель по цвету отличался от правого он был темнее из-за подгоревшего на нем масла. Наконец то открутив болт и сняв фазовращатель, я его разобрал и вот что я там увидел…
    Как минимум на один фазовращатель я уже попал
    Так же на фото поршень натяжителя
     

    Вложения:

    • DSCN1621.jpg
      DSCN1621.jpg
      Размер файла:
      124,6 КБ
      Просмотров:
      787
    • DSCN1616.jpg
      DSCN1616.jpg
      Размер файла:
      115,9 КБ
      Просмотров:
      711
  10. Alex009

    Alex009 Живу я здесь

    18 янв 2008
    1.040
    Е39
    Я так понимаю ты только с ГРМ заморочился, головы снимать не будешь?

    Предыдущий хозяин упустил масло, отсюда вся и беда. Уж очень этот мотор чувствителен к маслу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.393
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Да мужик, в тяжкое ты пустился. Желаю удачи. Там поди по запчастям только сотка набежит....
     
  12. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Нужно эндоскопом заглянуть во все цилиндры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.393
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Да че уж там. Если движок вынут, грех бошки не снять....
     
  14. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Да, это напрашивается само собой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ikonstantinov

    ikonstantinov Завсегдатай

    7 фев 2013
    925
    Нет
    О майн гот! :) Вот это дааа... При таком раскладе мотор лучше капиталить, а то потом будет обидно если вылезет другая проблема.
     
  16. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Снял обе головки, ничего крименального нет. Клапана, поршня и цилиндры целы, зазор в стыках колечек 0.5, допуск по эльзе новые 0.2-0.4 максимально допустимое 0.8. Шейки коленвала и распредвалов в норме, постели распредвалов тоже в норме.
    Вопрос, в экзисте цена на комплект колечек 2690, это на один поршень или на весь двигатель?
     
  17. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.457
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Один комплект-три кольца,т.е. 2690-это на один поршень.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ROMAN 8E

    ROMAN 8E Завсегдатай

    8 сен 2012
    951
    А6 4F 4.2 BAT 05г.
    Значит оставлю старые, оно еще поработают
     
  19. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.457
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Попробуй поищи у Kolbenschmidt и Mahle Kolben
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Рома, так ты разобрался почему такой разброс компрессии?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...