всем привет. я новичок, и если что-то покажется глупым в моих словах, за ранее прошу не обстреливать, и буду благодарен за дельные советы и конструктивную критику. короче так, купил A6 в ноябре 2012 (это мой первый дизель), в январе потек антифриз - поплыла помпа. так как в этот день ни один сервис не работал, нашел только гаражный. по ходу раз уж залезли в передок, решил поменять ГРМ и ролики вместе с помпой. мастер день мучился но все поставил, машина завелась, ездила нормально, но через месяц на дороге встала, поехал в свой сервис - приговор: разрыв ГРМ и согнутые клапана. мастер сказал что грм порвался изза того что неправильно был установлен ролик на масляный насос и в нем сорвана резьба. в итоге мастер мне дал схемы, на которых он ручкой обвел все нудные мне запчасти, включая комплект грм, оба комплекта клапанов, насос масляный, и кучу там всяких резинок, прокладок (во вложении). Вобщем, два варианта - либо менять двигатель либо ремонтировать. по замене двигателя, предлагают AFB, но почитал и говорят что не стоит. ремонт тоже вещь дорогая, даже аналоги будут стоить 2000 баксов. Жду советов, ребята. руки опускаются.
можно ли поставить AFB вместо AKE. читал что можно если только голову поменять. но авторазборщики твердят что можно весь движок полностью ставить, если аппаратура и навесное оставить свое. мой мастер не хочет браться за замену движка, говорить если менять то только на AKE, которого блин не могу найти.
Может и к лучшему,что нет AKE. Поищи BAU или BDH и будет тебе счастье.Навесное поставишь свое. А ставить вместо 180 лошадей 150 это уже извращение.
а эти движки можно установить без проблем вместо AKE? а они встанут на место и с аппаратурой и навесным не будут бодаться? или нужны будут какие то настройки и привязки?
Хочется сказать, но, ладно... Чаще на этом форуме встречается только вопрос: гнет ли клапаны при обрыве ремня... ДА, ЭТИ ДВИЖКИ МОЖНО УСТАНОВИТ ВМЕСТО АКЕ! МОЖНО ОСТАВИТЬ СВОЙ ТНВД, А МОЖНО ПОМЕНЯТЬ ВМЕСТЕ С ТНВД И ЭБУ!
то что менять можно я итак понял. я спрашиваю насчет привязки и настроек. спрашиваю, потому что моторист так выразился. боится что разные двигатели нужно привязывать компьютером к аппаратуре. еще раз прошу прощения если несу чушь. просто пытаюсь выразиться словами мастера.
Да, не чушь несешь. Вопрос нормальный. Только задан он был 100500 раз. И ответов было столько же. Оставь свой насос и ставь, что хочешь. Ничего не надо будет прописывать. Или поставь другой насос, но тогда надо ЭБУ от мотора.
Дядка, не психуй. Надо объяснять, раз уж захотел, спокойно. К стати, мемя прости за научения. Ребята. Авторитет вам посоветовал, как и куда двигаться. От себя могу сказать, ремонт старых голов типа АКЕ и т.д. нерентабелен. В зап. части идет (то что вы возьмете) гуано. По ценнику получется, как контрактный двс, но более поздний (если обвес оставляете, то железо без проблем подойдет). Рассматривайте этот вариант.
ТС, сам недавно сталкнулся с такой-же проблемой, как у тебя. Я рассматриваю приобретение контрактного двигателя В серии, так как у них в головах меньше проблем будет. Но у меня еще трещина в одном из поршней, если у тебя проблема только в головках и погнутых клапанах, то купи контрактные головы от В серии, сразу говорю встанут без проблем и будет ездить.
все. с этим теперь ясно. и спасибо. вопрос второй: в городе где я живу дизелистов практически нет, кроме одного у которго очередь на месяц вперед и соответственно заряжает по самое нехочу (и это в столице. я обратился в другой сервис, где професилонально специализируются на немцах, есть отличные мотористы и спецы по коробкам. так вот, ремонт/замена движка дизельного это обязательно к дизелистам или любой хороший моторист сможет сделать? вопрос третий: я в начале выложил фотки схем запчастей, которые мне дал мастер. есть подозрения что там слишком много всего и многое не имеет отношения к разрыву грм. судя по рисункам, можете ли вы мне сказать: у меня проблема только с головкой или нужно весь движок менять. мастер говорит что менять весь движок, но на форумах говорят, что достаточно только головы. есть ли у меня проблемы с поршневой? и т.д.
у меня та-же беда сейчас. только у меня из за заклиневшей помпы. bau думал ставить. но решил в итоге капиталить свой. запчасти с работой 180 тысяч. (я распредвалы тоже ставлю новые) кажется мне, что сборка нового движка, пусть это и дороже прибавляет уверенности в двигателе)
Нечего там привязывать, все провода и мозги остаются старые, даже топливная система вместе ТНВД и форсунками. Одну железку вытаскиваешь, другую втыкаешь )) железка - это мотор в данном случае. все эти моторы идентичны по внешним геометрическим размерам, AFB, AKN, AKE, BAU, BDG, BDH... и.т.д... различия только внутри, немного измененные потроха голов и поршней с шатунами. Сам в прошлом году также выкинул свой АФБ и установил туда БДГ.
При обрыве грм страдают головы. Полностью менять двс необходимости нет если до обрыва проблем небыло. Головы перекинешь сам без супер дизилиста. Сложного ничего нет. У меня ушло на это два дня (день снял, день поставил), дольше подготовка (покупки зап.частей, изготовление приспособ), и долго систему развоздушивал (делал впервые, нюансов не знал). На счет картинок: там весь грм (ролики ремни), прокладки впуск/выпуск, система ОЖ (резиновые колечки), не знаю зачем пер/зад сальники и прокладки поддонов менять (если с блоком все нормально - этого ненадо). Скачай и установи ELSA (руководство по ремонту), необходимо будет изготовить или купить комплект стопоров (стопор коленвала, стопор тнвд, стопоры распред валов) чертежи выкладывались в темах (не найдешь, обращайся - скину).
народ спасибо за комменты. за ремонт сам не возьмусь руки не заточены под железо, уж не судите строго. одно дело чайник отремонтировать своими руками - другое, двигатель автомобиля. предлагают мне б/ушный AFB, гарантия неделя после установки. сомнения терзают. как можно проверить качество мотора, хотябы головки. я вот думаю двигатель взять полностью (отдельно голову не продает), но снять оттуда голову и поставить ее вместо своей. только каким образом можно проверить насколько она в рабочем состоянии. есть идеи?
Вскрыть крышки и проверить износ РВ, сделать пневмотест на предмет плотности клапанов. Как на неработающем моторе проверить гидрокомпенсаторы незнаю. Оканчательно судить о состоянии головы можно только сняв и отдефектовав. AFB не лучший вариант: мотор старый и найти в хорошем состоянии на порядок сложнее чем мотор серии В**, конструктивный недостаток голов от серии А** - износ РВ.
что есть PB? я так понимаю, что для всех этих тестов нужны вспомогательные инструменты или аппаратура. а есть ли какие нибудь методики проверки головки по внешним признакам: трещины, цвет и т.д., то есть можно ли проверить головку без спецоборудования?
есть вопрос относительно одной детали: на картинке она под номером 25 (выделено красным). мастер сказал что это маслянный насос, на котором крепится ролик от ГРМ. история в том что именно этот ролик был предварительно не правильно установлен и сорвал резьбу на маслянном насосе, который теперь нужно менять. так вот когда хотел заказывать деталь, продавец сказал мне что это не маслянный насос, а что то на букву "Ф", типа флянец (не помню на слух, простите). а масляный насос находится внутри двигателя. посдкажите что за деталь, может не так хорош мастер, если не правильно называет деталь.
РВ - распред вал(ы). Что бы сделать пневмотест, из приспособ надо переходник в отверстие свечи (М10*1) на компрессор (обычный насос). Подаешь давление 2 атм и слушаешь куда уходит, если в колектора, то клапана текут. Если головы сняты - проверяем керосином. Создаем условие, чтоб клапана были закрыты и в коллектора льем керосин, наблюдуем протекает через клапан или нет. Трещины могут быть (всетаки не новые), но трещина-трещине рознь. Здесь думаю только пневмотест. На счет внешнего вида: отсутствие трещин (их наличие как правило свидетельствует о перегреве), плоскостность головы, отсутствие износа РВ, отсутствие раковин на поверхности прилегания прокладок, целостность свечной резьбы. Если с этим все гуд, то на 95% головы хорошие. Есть еще вопросы по гидрокомпенсаторам, но это только после установки и заводки.
Похоже мастер не прав. Ролики не связаны с маслонасосом. Наверное мастер не хочет ремонтировать этот фланец (место установки ролика).