Здравствуйте! Хочу поделиться своим рассказом о ремонте акпп и, надеюсь, услышать ваше мнение по проблеме. Итак: Ауди а4 б5 1996г. ADR АКПП 01n DFG. ЭБУ 01n 927 733 R Делали ремонт коробки в сервисе, по совету мастеров поставили доп. радиатор охлаждения акпп, только подключили его вместо основного. После ремонта машина поехала, но на горячую стала буксовать с 3 на 4, но не постоянно ( выключала 3-ю, обороты поднимались на 1000-1500 и потом только втыкалась 4-я). Подключаю Васю, катаюсь с включенным ноутбуком и наблюдаю параметры. Температура коробки доходит до 95-100+ градусов по пробкам и при повышенных нагрузках ( по трассе при 110-120+ км/ч). Не удивительно что при такой температуре возможны пробуксовки! Возвращаюсь в сервис, объясняю ситуацию и прошу подключить охлаждение как положено, сначала в основной теплообменник, а после уже в дополнительный, чтобы исключить вопрос с температурой и дальше будет видно уйдут пробуксовки или нет. В сервисе не согласились, что буксует по этой причине, решили покопаться с ЭБУ. Прозвонили всю проводку на мозги, ставили другие мозги, но проблема не ушла. В итоге переподключили охлаждение. Забираю машину, катаюсь, тестирую. Температура акпп прекрасна, как я ни старалась, выше 88 градусов нагреть ее не смогла) А проблема с пробуксовкой появляется снова. Буксует так же с 3 на 4, но теперь не постоянно. Только на горячую и только когда ей так захочется (примерно 50% переключений). Реверс тоже как-то мне не понравился, туповато включается и с пинком, но не сильным. Снимаю, вскрываю мозги. Там все сухо. На всякий случай пропаиваем все-все подозрительные места. + почистили дроссель, адаптировали. Ничего не меняется. Еду снова в сервис. Оставляю машину. Через 3 дня готова. Сказали, что разобрались с гидроблоком и сейчас все хорошо. Забираю, тестирую. 1-2 переключения чуть затянуты, как мне кажется (при езде во дворе долго и медленно,будь это механика, я бы уже воткнула 2, а она все пилит и пилит первую), но так и было и как она должна работать в идеале - не знаю, может это нормально??? При активном разгоне переключает нормально, вовремя. 2-3 чуть толкает, не критично, без жестких ударов и тп (но возможно это подушки, их замена запланирована в ближайшем будущем, как только будет решен вопрос с самой коробкой). 3-4 - идеальные переключения, не заметные, мягкие! Задняя- тоже супер! Однако радость моя была не долгой, на третий день по пути на работу замечаю, что 3 выключилась, обороты на нейтралке сильно подскочили и только после сброса газа воткнулась 4-я передача. По пути с работы 4 вообще отказалась втыкаться. Выключает третью, пытается включить 4-ю, но в итоге снова включает третью. Потом опять пытается 4-ю, бесполезно. На следующий день, по пути в уже знакомый сервис, 4-я несколько раз все-таки включилась, причем даже без пробуксовки. Снова сдала машину в ремонт. Сегодня звонила туда, сказали что попробовали подкинули другую гидроплиту, но коробка все равно не работает, как положено. Думают дальше что с ней делать. Вот такая вот длинная и пока не законченная история. Хотелось бы услышать ваше мнение, что делать и куда копать. Коробка после переборки, фрикционы новые, масло новое. Ошибок по коробке нет, блок читается, показания по всем группам в норме. По мотору только ошибка 00561 адаптация смеси: 15-00 лимит адаптации не достигнут. С этим разбираюсь в те времена, когда машина приезжает из коробочного сервиса адаптацию показывает -11,7% , все остальные параметры в норме. Форсунки отвозила на диагностику и УЗ-чистку несколько дней назад, с ними все хорошо. В дальнейшем планирую поменять РДТ, т.к. он не держит давление. Может ли быть такая ошибка по адаптации из-за отсутствия катализатора?
Если нет ошибок, показания в норме, значит электронная часть исправна и работает адекватно. Плюсом сюда идет подмена, на заведомо исправный, ЭБУ и подмена гидроплиты (как понимаю, в сборе с клапанами). Следовательно, искать причину на в механике. Что может вызывать пробуксовку? Только недостаточное сжатие пакетов фрикционов. Не дожались, появилась нагрузка, вот они и проскальзывают (активно, при этом, изнашиваясь). Фрикционы сжимаются гидравлически, при помощи поршней. Гидрашку к поршням подают клапана, которыми управляет ЭБУ. Т.о. чтобы было недостачное сжатие фрикционов, надо чтобы случилось одно из: повреждение поршня. повреждение клапана (грязь в клапане). забитость грязью каналов от клапана до поршня. Поврежденные поршни выглядят так: При этом, часто, работоспособность на холодной гидрашке сохраняется. Жижа ещё слишком вязкая, чтобы убегать достаточно быстро, и достаточное давление таки набирается. Однако по мере прогрева, ситуация ухудшается, вплоть до невозможности ехать. Проверить все муфты, на старых (ещё безмозглых) коробках, можно было просто подав в нужные отверстия сжатый воздух. Обычным пистолетом для продувки. Фото со старой АКПП, не такой как на А4, но суть, думаю, понятна.
Спасибо за такой развернутый ответ! Предполагаю, что если бы были повреждены поршня, то 4-я не втыкалась бы на горячую постоянно, однако она иногда втыкается и причем без ударов, пинков итд… Сложилось мнение, как будто заедает клапан ( т.е. он иногда включает нормально, а иногда что-то там заедает и он не срабатывает). Но с другой стороны, они меняли гидроплиту , значит клапана тут не при чем… Ну это так… размышления… По факту машина до сих пор в сервисе, при последнем разговоре мне сказали, что заново снимали и перебирали коробку и осталось адаптировать и протестировать. Но прошло уже три дня и до сих пор не звонят забирать машину, предполагаю что переборка не увенчалась успехом… А для себя делаю вывод, что «хочешь сделать хорошо - сделай это сам».