A4 B5 Ремонт АКПП 01n.

Тема в разделе "A4", создана пользователем Sleeky, 8 авг 2023.

  1. Sleeky

    Sleeky Новичок

    8 авг 2023
    2
    #1 Sleeky, 8 авг 2023
    Последнее редактирование: 8 авг 2023
    Здравствуйте!

    Хочу поделиться своим рассказом о ремонте акпп и, надеюсь, услышать ваше мнение по проблеме.

    Итак: Ауди а4 б5 1996г. ADR АКПП 01n DFG. ЭБУ 01n 927 733 R


    Делали ремонт коробки в сервисе, по совету мастеров поставили доп. радиатор охлаждения акпп, только подключили его вместо основного.

    После ремонта машина поехала, но на горячую стала буксовать с 3 на 4, но не постоянно ( выключала 3-ю, обороты поднимались на 1000-1500 и потом только втыкалась 4-я). Подключаю Васю, катаюсь с включенным ноутбуком и наблюдаю параметры. Температура коробки доходит до 95-100+ градусов по пробкам и при повышенных нагрузках ( по трассе при 110-120+ км/ч). Не удивительно что при такой температуре возможны пробуксовки!

    Возвращаюсь в сервис, объясняю ситуацию и прошу подключить охлаждение как положено, сначала в основной теплообменник, а после уже в дополнительный, чтобы исключить вопрос с температурой и дальше будет видно уйдут пробуксовки или нет. В сервисе не согласились, что буксует по этой причине, решили покопаться с ЭБУ. Прозвонили всю проводку на мозги, ставили другие мозги, но проблема не ушла. В итоге переподключили охлаждение.

    Забираю машину, катаюсь, тестирую. Температура акпп прекрасна, как я ни старалась, выше 88 градусов нагреть ее не смогла) А проблема с пробуксовкой появляется снова. Буксует так же с 3 на 4, но теперь не постоянно. Только на горячую и только когда ей так захочется (примерно 50% переключений). Реверс тоже как-то мне не понравился, туповато включается и с пинком, но не сильным. Снимаю, вскрываю мозги. Там все сухо. На всякий случай пропаиваем все-все подозрительные места.
    + почистили дроссель, адаптировали. Ничего не меняется.

    Еду снова в сервис. Оставляю машину. Через 3 дня готова. Сказали, что разобрались с гидроблоком и сейчас все хорошо. Забираю, тестирую.

    1-2 переключения чуть затянуты, как мне кажется (при езде во дворе долго и медленно,будь это механика, я бы уже воткнула 2, а она все пилит и пилит первую), но так и было и как она должна работать в идеале - не знаю, может это нормально??? При активном разгоне переключает нормально, вовремя.

    2-3 чуть толкает, не критично, без жестких ударов и тп (но возможно это подушки, их замена запланирована в ближайшем будущем, как только будет решен вопрос с самой коробкой).

    3-4 - идеальные переключения, не заметные, мягкие! Задняя- тоже супер!


    Однако радость моя была не долгой, на третий день по пути на работу замечаю, что 3 выключилась, обороты на нейтралке сильно подскочили и только после сброса газа воткнулась 4-я передача. По пути с работы 4 вообще отказалась втыкаться. Выключает третью, пытается включить 4-ю, но в итоге снова включает третью. Потом опять пытается 4-ю, бесполезно.

    На следующий день, по пути в уже знакомый сервис, 4-я несколько раз все-таки включилась, причем даже без пробуксовки. Снова сдала машину в ремонт.

    Сегодня звонила туда, сказали что попробовали подкинули другую гидроплиту, но коробка все равно не работает, как положено. Думают дальше что с ней делать.


    Вот такая вот длинная и пока не законченная история. Хотелось бы услышать ваше мнение, что делать и куда копать.


    Коробка после переборки, фрикционы новые, масло новое.

    Ошибок по коробке нет, блок читается, показания по всем группам в норме.

    По мотору только ошибка 00561 адаптация смеси: 15-00 лимит адаптации не достигнут.

    С этим разбираюсь в те времена, когда машина приезжает из коробочного сервиса:) адаптацию показывает -11,7% , все остальные параметры в норме. Форсунки отвозила на диагностику и УЗ-чистку несколько дней назад, с ними все хорошо. В дальнейшем планирую поменять РДТ, т.к. он не держит давление.

    Может ли быть такая ошибка по адаптации из-за отсутствия катализатора?
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Если нет ошибок, показания в норме, значит электронная часть исправна и работает адекватно.
    Плюсом сюда идет подмена, на заведомо исправный, ЭБУ и подмена гидроплиты (как понимаю, в сборе с клапанами). Следовательно, искать причину на в механике.

    Что может вызывать пробуксовку? Только недостаточное сжатие пакетов фрикционов. Не дожались, появилась нагрузка, вот они и проскальзывают (активно, при этом, изнашиваясь). Фрикционы сжимаются гидравлически, при помощи поршней. Гидрашку к поршням подают клапана, которыми управляет ЭБУ.
    Т.о. чтобы было недостачное сжатие фрикционов, надо чтобы случилось одно из:
    1. повреждение поршня.
    2. повреждение клапана (грязь в клапане).
    3. забитость грязью каналов от клапана до поршня.
    Поврежденные поршни выглядят так:
    SAM_5183.JPG SAM_5184.JPG

    При этом, часто, работоспособность на холодной гидрашке сохраняется. Жижа ещё слишком вязкая, чтобы убегать достаточно быстро, и достаточное давление таки набирается. Однако по мере прогрева, ситуация ухудшается, вплоть до невозможности ехать.

    Проверить все муфты, на старых (ещё безмозглых) коробках, можно было просто подав в нужные отверстия сжатый воздух. Обычным пистолетом для продувки. Фото со старой АКПП, не такой как на А4, но суть, думаю, понятна.
    изображение_2023-08-17_162125384.png
     
  3. Sleeky

    Sleeky Новичок

    8 авг 2023
    2
    #3 Sleeky, 19 авг 2023
    Последнее редактирование: 19 авг 2023
    Спасибо за такой развернутый ответ!
    Предполагаю, что если бы были повреждены поршня, то 4-я не втыкалась бы на горячую постоянно, однако она иногда втыкается и причем без ударов, пинков итд…
    Сложилось мнение, как будто заедает клапан ( т.е. он иногда включает нормально, а иногда что-то там заедает и он не срабатывает). Но с другой стороны, они меняли гидроплиту , значит клапана тут не при чем…
    Ну это так… размышления…
    По факту машина до сих пор в сервисе, при последнем разговоре мне сказали, что заново снимали и перебирали коробку и осталось адаптировать и протестировать. Но прошло уже три дня и до сих пор не звонят забирать машину, предполагаю что переборка не увенчалась успехом…
    А для себя делаю вывод, что «хочешь сделать хорошо - сделай это сам».