Ну что тут еще скажешь! Я сам пропаял блок abs. Хотел сперва отправить в Москву, но передумал и не зря! Так как в интернете нет информации по ремонту блока bosch 8.0 (маркировка конкретно моего блока 4F0 614 517 L) делаю подробную запись о ремонте. Проблема и симптомы: В один момент внезапно загорается "гирлянда" на панели: горит abs, esp и при начале движения на центральном экране загорается сообщение parking brake malfunction и срабатывает звуковой сигнал (что между прочим ужасно надоедает). При диагностике адаптером вываливается ошибка по блоку abs по датчику давления G201 Код ошибки 01435. На самом деле ошибки могут быть и другие, например ошибка по датчикам вращения колес, ошибка по тормозной "лягушке" и т.д. При этом замена датчиков ни к чему не приводит, т.к. обрыв на самом деле находится внутри самого блока АБС. Решение проблемы: Для решения проблемы неисправного блока АБС нам понадобятся: — Паяльник с самым тонким жалом с регулировкой температуры или паяльная станция. — Флюс не токопроводящий и не активный! Можно взять для пайки серебра. — Легкоплавкое олово с температурой плавления не больше 100 градусов. Сплав розе подходит идеально. — Провод акустический с большим количеством тонких медных жилок. — Хорошо увеличивающая лупа (Я использовал лупу только для контроля качества работ). — Иголка (обычная швейная игла). — Маникюрные ножницы с тонкими носиками. — Нож. — Герметик (я использовал ABRO). — Спирт для обезжиривания. Для того, чтобы пропаять блок нужно снять его с машины. Для снятия откручиваем 4 трубки сверху блока и 2 более толстых трубки с торца блока. Все трубки содержат тормозную жидкость. После этого снизу ослабляем 2 гайки на 10. Полностью откручивать их не обязательно. Теперь блок можно доставать. Тормозная жидкость будет теч из трубок. Чтобы не залить ей все под капотом я клал ветошь. Достать блок не так просто. Нажно приложить усилие, т.к. снизу у блока есть штырь, который входит в резиновый сайлентблок. После того как я снял блок я отнес его домой, т.к. работа сверхминиатюрная и нужно очень хорошее освещение и чистое место. Я использовал кухонный стол и настольную лампу. Теперь плохая новость: блок можно разобрать на 2 части — гидравлическую и электрическую, однако сама керамическая плата находится под пластиковой крышкой электрической части блока и эта крышка не съемная! Таким образом откручиваем 4 болтика на блоке АБС, но блок не располовиниваем (не разбираем его на 2 части. Это не нужно). Теперь начинаем аккуратно срезать пластиковую крышку. При этом нельзя чтобы внутрь попали какие-либо части, нельзя далеко просовывать инструмент под пластик, чтобы не повредить микросхемы и контакты на керамической плате. У меня на аккуратное вскрытие ушло наверно 1,5 часа. После вскрытия вы увидите саму керамическую плату, залитую силиконовым гелем. Гель не трогать и плату тоже не нужно трогать. Монтаж сделан очень тонкими проводниками на плате, которых без лупы не видно. Хорошая новость: паять будем не эти проводники, потому-что сделать это не реально и потому-что проблема не в них. Смотрим и видим, что по всему периметру к плате подходят более толстые серебряные проводники. Эти проводники очень гибкие, и их монтаж выполнен даже не пайкой, а какой-то сваркой т.к. олова там не видно. Берем в руки иголку и начинаем аккуратно проверять проводник за проводником, пока не найдем проводник, который при легком его шевелении сдвинется. (т.е. обрыв не видно визуально. его можно обнаружить только с помощью иголки и ЛЕГКОГО, ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО! шевеления проводника). При этом провод в месте обрыва не отпаивается, а просто ломается рядом с контактной площадкой. Далее убираем старый провод и запаиваем новый. Все нужно делать очень аккуратно. все очень мелкое. Нельзя перегреть и т.д. Отмечу, мне данную операцию пришлось проделывать 2 раза, т.к. после первой пропайки ошибка по датчику G201 ушла, но через примерно сутки появилась ошибка по тормозной "лягушке". После повторного вскрытия обрыв был обнаружен в соседнем с пропаянным ранее проводом. (Видимо я его задел в первый раз). После повторной пропайки все ошибки ушли. При сборке крышку садим на герметик.
Если кто-то боится сам лезть в блок и паять (в принципе не без оснований. я тоже боялся), то мои координаты iamsob@mail.ru Могу помочь с пропайкой блока. Территориально - Киров.
Ты молодец!, я то же бъюсь с такой же проблемой, уже и датчики менял и ступ.подшипники и пока безуспешно, что я только не делал и всё равно выдаёт ошибку по переднему правому колесу (механическое повреждение). До блока я ещё не добрался, но походу то же придётся снимать его и проверять всё ли там в порядке.
МолодецПроделывал тоже самое с блоком на С5,не понимаю только зачем откручивал трубки от гидроблока,электронный снимаеться без проблем на стоящем на авто блоке. http://www.drive2.ru/l/112785/
Ты просто красавчик, что не поленился поделится информацией! Надеюсь, со временем, тема будет дополняться и другими собратьями
Добрый день. подскажите при этих ошибках у Вас не проваливалась педаль тормоза в пол? горят те же ABS ESP и ручник + педаль медленно уходит до упора в пол, как-будто главный цилиндрик пропускает
Приветствую, коллеги! Электрическую часть можно снять без снятия гидравлической. На бензиновом BBJ - точно можно - снимали, на дизеле не знаю.
Всем привет! Вчера снял блок без снятия гидравлики, оказалось все просто. Блок пропаяли, все работает. Благодарю за советы!!! Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
у меня такая проблема возникла из за обрыва жгута под крылом. Как раз в том месте где соединяются провод от датчика АБС и датчика износа тормозных колодок. А так всё тоже самое загоралось и АБС и ESP и ручник типа сломан и по ошибкам ругался на датчик угла поворота. Для начала советую исключить банальный обрыв кабеля
Добавлю свой фотоочет о ремонте блока АБС без снятия гидравлической части, может кому поможет. 1. Откручиваем винт крепления расширительного бачка, бачок уводим в сторону и закрепляем. 2. Откручиваем бачок ГУРа, уводим в сторону. 2. Откручиваем скобу-держатель- два болта на лонжероне, один на подкрылке, деталь вынимаем. 3. Отводим в сторону блок, и откручиваем 4 болта крепления электронной части блока. Отсоединяем разъем, заклеиваем малярным скотчем. Снимаем блок и перемещаемся за стол. 4. Срезаем крышку блока, я использовал мини фрезу, ушло 5 минут. 5. Находим обломленный проводок, как уже писали максимально аккуратно. У меня к сожалению этого сделать не получилось, при настройке микроскопа он упал на блок, в итоге получил 12 отломленных контактов вместо одного. Запаиваем как описано в теме. 6. Садим крышку на герметик. 7. Собираем все в обратном порядке. Заводим авто - ошибок нет. Madas