Вроде бы и мороз не сильный, всего -20, но концентрат на -80 купить пришлось. Разбавил 1 к 1 для -30 градусов по Цельсию, залил 4 литра и с удивлением для себя через 3 дня обнаружил течь в гараже под правой фарой. Текла жижа из форсунки омывателя … Не хочу жаловаться на незамерзайку, но ее использовал я впервые. Что стало причиной течи, мороз или жижа, - решайте сами =) Итак: Данное пособие действенно только для форсунок с номерами 8Т0 955 101 (102), а так же 8К0 955 101 (102) (это для А4, но кроме буковки и цены между ними разницы нет). Радостной новостью стало, что крутит болтики и демонтировать фару нет никакой необходимости, достаточно вынуть только заглушку противотуманки. Далее с внутренней стороны бампера «выдавливаем» на ружу шторку омывателя и за ней находим саму форсунку (Рис.1) Тут нам поможет отвертка, которой давим на две пластиковые защелки форсунки (указано стрелками Рис.1). С верхней проблем нет, а с нижней будьте аккуратнее, чтобы не поцарапать ЛКП бампера и шторки. С внутренней стороны бампера отверткой отводим защелку (обведена на Рис.7). Когда все защелки «открыты», вдавливаем форсунку во внутреннюю сторону бампера (Рис.2). На Рис.3 обведён уголок с защелкой для фиксации форсунки. Беремся пальцами(!) за белую защелку (она подковообразная) и вытягиваем на себя (не уроните и не сломайте!). Жижа потечет только после того как вы вымите форсунку с уголка. Обратите внимание, что уголок имеет два боковых отверстия (Рис.4) и, после изъятия форсунки, закрыть пальцем течь жижи будет невозможно. Поэтому сразу вставляйте уголок в горловину пластиковой бутылки для слива остатка омывателя. Приступаем к разбору форсунки (Рис.Разбор): - беремся за «глазкИ» форсунки и вытягиваем ее с внутренней тубы (синяя стрелка); - фиксируем плоскогубцами, чтобы назад не убежала, и не отпускаем; - отщелкиваем «глазкИ» распылителя (вы увидите защелку, которую необходимо приподнять отверткой. ВАЖНО ЕЕ НЕ СЛОМАТЬ!) Защелку видно на Рис.8; - в отверстие защелки распылителя засылаем капроновую нить (за нее будем тянуть при сборке форсунки после ремонта, Рис.8) и отпускаем плоскогубцы; - отщелкиваем крышечку верхней тубы с помощью узкой отвертки (засылаем поочередно отвертку в четыре отверстия крышки по красной стрелке). Берем ножовку по металлу и делаем продольный разрез верхней тубы (Рис.5). На мой взгляд, я выбрал оптимальное место для разреза и не прогадал – разрез прошел прямо у защелки (Рис.9). Далее загоняем в разрез между верхней и нижней тубой (в район защелки) плотную бумагу, помогаем отверткой. Только, снова же, не переборщите с силой, а то может и лопнуть. Далее: пальцами начинаем разводить с нижней стороны разреза тубу и вращающим движением отсоединяем верхнюю тубу от нижней (Рис.7). При бдительном осмотре целостности центральной и нижней туб не было выявлено никаких трещин и, следовательно, вся вина легла на загрязнившуюся уплотняющую прокладку зеленого цвета на центральной тубе. Снял, протер прокладку (и под ней) одеколоном, и поставил на место. Собираем все в обратном порядке. Про капронку не забывайте. После сборки верхней с нижней туб, чтобы поставить «глАзки» и под них крышечку, зафиксируйте за капронку вытянутую центральную тубу. В этом положении присоедините крышечку и установите распылитель. Затем разрежьте и выньте капроновую нитку. Вуаля! Вы сэкономили сто баксов. С чем и поздравляю! ПС% Склеивать разрез верхней тубы нет никакой необходимости,- конструкция будет держаться благодаря своей прочности и уплотняющему кольцу монтажного отсека форсунки в бампере (Рис.1) На Рис.9 показаны четыре защелки для сцепки верхней и нижней тубы. ПС2% Позавчера залил тот же концентрат, пробрызгал фары хорошенько… Вторые сутки сухо, но каркать не будем, – держим пальцы крестиком =)
На выходных тоже занимался снятием форсунки, по причине ее протекания. Добавлю, что нижний фиксатор я отжимал через окно противотуманки - так никакая краска не повредится. С верхним проблем вообще нет, он спокойно отжимается через лючок самой форсунки. Далее сама форсунка. У меня капало непосредственно из распылителей - значит не держит клапан. Осмотрев конструкцию я не решился ее разбирать. Хорошо всё промыв под струей воды и действуя форсункой как шприцем, при этом в раковину вылетали крупицы грязи. Далее, продувал сам механизм, предварительно сняв распылители форсунки, со всех сторон обычным автомобильным компрессором. Показательно, что снятая с машины форсунка на продув силой легких (дул в неё с разных сторон ) ощутимо сифонила. После промывки и продувки компрессором форсунка уже практически не поддавалась на «продув». Но для закрепления успеха я напшикал внутрь силиконовой смазки от LiquiMoly. Когда чуть просохла, я уже не смог ее продуть, как ни старался. Установил все обратно и радуюсь уже 2 дня сухости под машиной. Если же со временем снова начнёт пропускать, то смогу поменять форсунку на новую за 5 минут! Итого: способ действенный! Бампер снимать НЕ нужно. Если действовать аккуратно и понимать, что делаешь, то сломать или поцарапать ничего не возможно. Добавлю ещё про снятие заглушки ПТФ. У меня FL и S-line бампер и удобного захвата для пальцев в самой заглушке нету. Но есть небольшое отверстие для снятия. Я изготовил крючок из подходящей по толщине проволоки и им сдернул решётку очень легко. Дальше, всё как написано постом выше, с небольшим дополнением - отжимать нижнюю защелку через окно ПТФ. upd 06.09.2018 Форсунка не течёт! Погода без дождей, но я специально почаще брызгаю, чтобы проверить. Пока держит.