Ремонт мембран пневмопривода замков Ауди100

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем zigor7, 19 янв 2016.

  1. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    #1 zigor7, 19 янв 2016
    Последнее редактирование: 20 янв 2016
    Добрый вечер господа!
    И снова в студии мозгоблуд-извращенец из Полоцка.

    Досталась мне машинка с долго-"играющим" компрессором привода замков. Покурив форумы, нашел ответ - износ мембран.
    Так выглядит прорыв мембраны пневмопривода замка
    IMG_8112.jpg
    да еще и находятся эти дефекты как раз на месте изгиба, что усугубляет ремонт.
    IMG_8113-2.jpg

    Но на просторах интернета нигде не нашел ответа на вопрос - как их ремонтировать. Может мне нужно изучить инструкцию по пользованию Яндексом, может меня забанили в ГУГЛе, но я нашел только два пути решения этой проблемы:
    1. Покупка на разборке целой мембраны
    2. Замена пневмоприводов, на электро.

    Первый вариант, как самый простой и доступный, был исключен сразу. Мы же легких путей не ищем.
    Второй вариант не улыбался, так как я успел по достоинству оценить мягкость хода пневмоприводов. До этого у меня на машинах были электрозамки. И поняв, что электропривод - зло, решил найти способ ремонта мембран пневмопривода.

    И так поехали обо всех способах по порядку.

    Способ первый.
    Первое что пришло в голову, это клеить. Вырезал из каких то, ни то латексных, ни то каких перчаток, латку. Зачистил наждачкой мембрану по площади латки, совершил ритуальные омовения мембраны и латки спиртом. Заклеил. Утром с чувством исполненного долга, стою любуюсь восстановленной мембраной. Красиво выглядит. Ну, думаю, надо проверить как латка работает на изгиб. Начинаю сжимать мембрану, как она работает в замках. И охреневаю от увиденного. Латка-падла, начинает отваливаться. как будто я приклеил вареньем.
    Взгрустнулось... Ну что ж.. Нас не остановишь... Раз не хочет клеиться, будем использовать древний метод.

    Способ второй.
    Вулканизация. Ну если клей не берет, то от вулканизации еще никто не уходил. Это как никак способ собственно перерождения каучука в резину, и тут уж мембрана не устоит перед натиском моих стараний. Осталось придумать как этот процесс провести на столь маленькой детали, да еще причудливой формы. То что стандартными методами не получиться, стало понятно сразу. Изучив процесс вулканизации сырой резины, нашел исходные данные температура в коридоре около 140-160 градусов по Цельсию, время 4-5минуты на 1мм толщины. Отлично.. Осталось придумать как осуществить сам процесс. На шиномонтаж с их топорным вулканизатором ехать не захотелось. Решение нашлось случайно, когда сидел паял какую то хрень, понял - у меня в руках ювелирный вулканизатор. Правда пришлось его немного доработать, придать нужную форму жалу.
    IMG_8115.jpg
    Для контроля температуры был взят мультиметр с термопарой.
    IMG_8114.jpg
    IMG_8116.jpg
    Показания этого китайского мультиметра были отъюстированы по поверенному инфракрасному измерителю температуры.
    Учитывая тот нюанс что паяльник развивает температуру в два раза превышающую температуру вулканизации, из чулана был извлечен старый регулятор мощности, который я в юности собирал для ТЭНов.
    Фото самого процесса вулканизации я к сожалению не запечатлел... Выглядит просто. На поврежденный участок кладется пятак сырой резины. Сверху кусочек газетки, потом кусочек фольги, потом паяльник, и весь этот сэндвич зажимается струбцинкой. Паяльник в сеть, по достижении температуры, отсчет 4 мин и плавное остывание.
    Господа.. Сказать, что я пребывал в ахуе от увиденного, значит ничего не сказать. Вулканизированная латка отвалилась как будто я ее клеил не на варенье, а на подсолнечное масло. Я не поверил в это и повторил процесс вулканизации еще пару раз. Результат один и тот же.

    Грусть... Я рвал волосы на лысой голове.. Я не понимал - как так может быть???

    Начал искать в Яндексе теорию резины, какие виды резины бываю и почему от резины отваливается клей и вулканизированная латка? Ответа я так и не нашел, но нашел один из видов резины, который не вулканизируется(а значит и не клеиться, как я предположил).

    Способ третий.
    Этим видом была, ее величество - СИЛИКОНОВАЯ РЕЗИНА. Кто хочет, почитаете в сети, что это такое. Вкратце скажу что это довольно уникальный вид резины, среди основных характеристик которой можно выделить:
    сохраняет эксплуатационные свойства в диапазоне температур от -50 до +480
    если температура эксплуатации не превышает +100 градусов, то срок эксплуатации практически не ограничен(но как видим - ограничен)

    Ну ладно, резину то допустим установили. Но как же ее лечить? Огорченный предыдущими провалами, решил испробовать первое что пришло в голову - силикон. Обычный, классический силикон в тюбике. Дома с давних времен завалялись вот такие тюбики
    20151114_233259.jpg
    торговой марки "Новыбтхим".
    Как всегда - спиртовая ванна, капля силикона на мембрану, размазал пальцем ровным слоем с одной стороны, такую же процедуру с внутренней стороны, загнав в рвань. Утром пришел глянуть..
    Пиз....ец.
    Шок..
    Я изгибал мембрану во всех направлениях, мял, выворачивал, только жевать не стал. Слой силикона держался как родной.

    Вот так выглядит излеченный пациент
    IMG_8174.jpg
    IMG_8176.jpg
    Это моя первая излеченная мембрана. Она была поставлена где то в августе. Прошла обкатку жарой, и морозами до -23. До сих пор работает.
    Это уже вторая. Сейчас лежит дома, весной буду ставить. Сейчас нет никакого желания разбирать дверь.
    IMG_8210.jpg
    IMG_8211.jpg
    IMG_8212.jpg
    IMG_8214.jpg
    На последнем фото, сквозь силикон, видны следы "ран"(отмечены стрелками).


    Сразу хотелось бы отметить один нюанс. В виду того, что замена мембраны, процесс достаточно трудоемкий, т.к. надо разбирать всю дверь. Лучше всего, заранее найти рваную мембрану, заклеить, и потом разбирать дверь. Так вы исключите процесс двойной разборки двери(сначала снять мембрану, потом поставить, после ее ремонта).

    Спасибо за внимание :hi:

    И да.. Совсем забыл. Лег спать и вспомнил - силикон я наносил примерно два-три слоя на каждую сторону мембраны, с сушкой каждого слоя от суток. Мне показалось, что так будет прочнее, чем один толстый слой.
     
    1 человеку нравится это.
  2. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Лови зелёнку, возьмём на вооружение.
     
  3. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    я тут человек пришлый...
    Что на вашем сленге означает
    ? :shock:
     
  4. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Одобрение, плюсик, уважение, рейтинг...думаю, остальные синонимы сам допишешь.:):):)
    :):):)
     
  5. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    ааааа.... Семен Семеныч...:shuffle:
    Спасибо..:)
     
  6. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.298
    Сделана в Баварии
    Ну вообще молодец, что написал, а то некоторые вылечат и молчат )))
    И этта... силикон ты должен был сразу почуять, такая резина жирная на ощуп и скользкая в руках, особенно после алкогольных ванн. Нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Yasen

    Yasen Участник форума

    15 янв 2016
    136
    100/45 2.3AAR,91г.
    резина скорее всего типа масло-бензостойкой
     
  8. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    да я вроде не работал в НИИ резино-технических изделий ..:)
    поэтому никак я не мог почуять...:)


    щас искупаю.. пару сек...

    Неа... не жирная.. обычная смоченная резина. Смачиваемость хорошая, равномерно смочилось и не скатывалось..Так что на счет методологии идентификации резины, не уверен, что это метод...
     
  9. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    и накой она, в пневматике, где маслом и бензином не пахнет?
     
  10. АнОд

    АнОд Завсегдатай

    20 янв 2016
    549
    Краснодарский край
    100C4 2.3 AAR 92г. АКПП Карб. ГБО
    Добрый день. А можно ли сняв мембрану замкнуть дверь? Или необходимо снимать замок полностью? Сильно не ругайтесь, я только что зарегистрировался. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    Да, можно. Снимаете с двери замок, от замка откручиваете корпус пневмопривода замка, он крепится к замку одним винтом и одной защелкой, ставите на место замок, шланг глушите подходящим по размеру болтом(что бы у вас работали остальные замки, а то компрессор никогда не остановится:D), собираете дверь и уходите в теплый дом колдовать над мембраной.
    Дверь, до ремонта мембраны, замыкаете и отмыкаете ручками за пимпочку из салона. :nod:

    Вот фото уже располовиненного пневмопривода.
    IMG_8216.JPG

    Здесь самое главное не обломать защелки. Их много и тяжело все одновременно отодвинуть.
     
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.329
    A8Q
    zigor7, короче говоря, простым силиконовым герметиком залечил?
    Зачёт )

    У меня товарищ подобные вещи ещё суперклеем лечит, хотя, казалось бы, клеевое соединение получается жёсткое и должно либо отвалится, либо поравться рядом. Однако, работает. Но конкретно на мембранах пневмозамков суперклей не проверяли.
     
  13. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    Наипростейшим(фото вверху).
    Даже не импортным. И даже не специализированным клеем для силиконовой резины.


    мне кажется, такое соединение не будет эластичным. Может и будет но не с таким циклом, как у мембраны. Ее работа это - постоянный изгиб при разных температурах..
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.329
    A8Q
    Дык, я так и написал.
    Точно знаю, что клеил суперклеем дырочки в пыльниках наружных ШРУСов. Хоть и разные температуры и изгибы тоже присутствуют, но всё равно не то. С мембраной, имхо, не прокатит.

    Про силиконовый герметик запомню.
     
  15. vagmax

    vagmax Участник форума

    9 дек 2014
    227
    vw jetta
    у меня баклуша круизконтроля тоже силиконом заклеена пока тоже работает.
     
  16. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Силикон держит очень высокую температуру, как то надо было проделать аккуратное отверстие в одной силиконовой штуке, так я его наверное минут 40 прожигал раскаленным нихромом с соскабливанием сгоревшего слоя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Yasen

    Yasen Участник форума

    15 янв 2016
    136
    100/45 2.3AAR,91г.
    На кой не знаю,но если не клеется и не вулконизируетса.Ивообще это просто предположение.Ну а так автору темы респект за решение проблемы.Вот у меня просто вообще нет признаков жизни центрального замка,жду лета чтоб им заняться.Или киньте ссылку на тему проблемы центрального замка,как проверить,причины...За ранее благодар:beer:
     
  18. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    мне этот метод идентификации типа резины не совсем подошел бы. А если бы это бла не силиконовая резина, то я бы поимел еще один дефект..:D
     
  19. zigor7

    zigor7 Участник форума

    5 апр 2015
    175
    100С4 2,3 AAR 91г.
    а в чем проявляется нежизнеспособность? компрессор работает?
     
  20. АнОд

    АнОд Завсегдатай

    20 янв 2016
    549
    Краснодарский край
    100C4 2.3 AAR 92г. АКПП Карб. ГБО
    #20 АнОд, 21 янв 2016
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2016
    Спасибо. Дождусь тепла-полезу лечить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...