Ремонт моточика печки А100/45 (климата) Самая часто встречающаяся проблема относительно печки или климата в ауди (ну кроме забитого вентилятора) которой больше 15 лет это эл мотор... У кого то он пищит затем помирает, укогото начинает запускаться через раз, у кого то ловит клина... Про метод снятия писать не буду, таких материалов полно (для себя я выбрал распил корпуса радиатора климата, о чем не жалею). Итак ближе к делу. сущестует 2 основных элемента которые выходят из строя. - Щетки (самый безобидный вариант), которые истираясь до предела перестают соприкосаться с контактами ротора и мотор сначала пищит и издает разные звуки, а потом просто останавливается. - Передний (со стороны выхода вала) подшипник скольжения. он из какого то цвет металла, который от трения истирается так же до нуля, и в итоге приводит сначала к подклинивению а затем и полному умиранию. надо отметить что после того как подшипник истерт, ротор сьедает магниты...а потом верх корпуса. И вот имея 2 мертвых мотора на руках в голову пришла мысль изменить положение вещей кординально. - с щетками понятно, покупаем большего размера от шлифмашинки интерскол (100р/за пару) размером 8*20, обтачиваем средней нождачкой в течении 1й минуты, и новые щетки готовы. Далее откусываем провода от старых, разжимаем фиксаторы пружинок, извлекаеи остатки старых, помещаем на их место новые (проверив и убедившись что перемещаются легко), далее вставляем старую пружинку (у интерсколовских пружинки короткие), и зажимаем фиксаторы на место. Далее скручиваем кончики проводов щетки и тех которые заклепаны в пластиковое осование и обпаиваем, применяя паяльную кислоту или флюс. Тем кому не охото паять или нет возможности, можно скрутить, а затем обжать медной пластинкой, которая приварена к кончику провода новых щеток (лично я обжал, а затем обпаял). - подшипник... особо ничего мудреного нет, но занятие посложнее. Понадабятся молоток, отвертка маленькие пасатижи. Первым делом снимаем крыльчатку с вала(желательно погреть немного феном), снимать надо аккуратно дабы не сломать. Затем молотком и отверткой отгибаем 4 "ушка" верхней крышки мотора в которую был заклепан верхний подшипник. Сняв верхнюю крышку высверливаем 4 заклепки корпуса подшипника сверлом на 2,5-3 мм и извлекаем остатки от подшипника.Далее покупаем за 30рублей шариковый подшипник качения от дрели (модель и размеры будут завтра)и видим что его внешний диаметр идеально садится в корпус старого подшипника, а внутренний диаметр идеально налазиет на вал... далее берем 4 гаечки (если найдете то лучше медные) и 4 винта на 2-2,5 мм и закручиваете подшипник в корпусе, по возможности центруя подшипник, соблюдая равномерность затяжки со всех сторон чтоб его не перекосило,,, после чего желательно гайки заплющить пасатижами. Затем ставим верхнюю часть на место (Так же как стояла, для чего желательно перед разборкой сделать риску маркером или царапину отверткой на корпусе) вальцуя "Ушки молотком". Все гототово. Остается набить крыльчатку на вал и установить мотор на место. Чтобы насадить крыльчатку настоятельно рекомендую сняь на время всех манипуляций с мотором нижнюю пластмассовую часть с контактами, а после окончательной сборки прикрутить ее короткими саморезами и припаять 2 провода (это необходимо чтобы когда набиваеш крыльчатку низ вала можно было упереть во что то твердое (стол или тп)).
Хороший отчетик. Я тоже хотел свой перебрать, но купил китайский (Termal кажется) за 1-1,5 тыщи руб. вроде год назад. Надо будет свой старый тоже поколхозить про запас
не могу найи коробочку с номером подширника... схожу на рынок с мотором еще раз подбиру - тогда отпишусь