Провел ремонт отказавшего при первых морозах стеклоочистителя. Может будет кому-то полезно. Небольшой возврат в прошлое.... Год назад при первых морозах был отказ стеклоочистителя. Тогда не успел разобраться в причинах отказа, т.к. во время поиска неисправности и проверки всех элементов (подрулевой переключатель, реле, проводка, двигатель стеклоочистителя) работоспособность восстановилась сама собой и выяснение причины было отложено до лучших и теплых времен. Прошлую зиму жена откаталась на машинке без проблем и стеклоочиститель больше не отказывал. Но в глубине души я ожидал, что история опять повторится. И вот опять при первом морозе, но уже в этом году такое и случилось. На этот раз стеклоочиститель отказал уверенно и бесповоротно. Решено было разобраться в причине. Для этого было проверено прохождение сигналов от подрулевого переключателя на контакты реле (под номером 602, расположено в нише под ногами водителя, там где и основные блоки. Оно занимает два места в блоке реле и его видно сразу). Сигналы были в норме. После этого подал +12В на контакты самого разъема для реле, (предварительно вытянув его из гнезда) с которых должно поступать напряжение на двигатель стеклоочистителя. Естественно двигатель даже не дернулся. Для очистки совести разобрал реле, осмотрел печатную плату под микроскопом на предмет дефектов в виде кольцевых трещин припоя. Убедившись, что реле визуально все в порядке, проверил его еще на своей А6. Реле было исправно. Оставалось самое худшее – электродвигатель стеклоочистителя. Просмотрев Эльзу, стал демонтировать весь стеклоочиститель в сборе (да, забыл сказать, что вся трапеция от руки легко перемещалась, поэтому версия о изношенных втулках, отсутствии смазки и т.д. даже не рассматривалась). Единственное, что хочу отметить – открутить 4 гайки, крепящие блок стеклоочистителя к кузову автомобиля можно не снимая пластиковый водоотводящий короб и воздухозаборник. Я не стал их снимать, т.к. пластик на морозе довольно хрупкий, а гаража к сожалению у меня нет. Открутив 3 гайки, засада подстерегла меня на последней гайке, которая стала крутиться вместе со шпилькой, установленной на переборке моторного отсека. Сняв перчаточный ящик со стороны водителя, я понял, что не доберусь до этой шпильки и, соответственно, придется искать другой выход из сложившейся ситуации. Осмотрев внимательно сам электродвигатель с редуктором (насколько это возможно) и свободное место вокруг него понял, что можно попытаться снять его отдельно от трапеции. Открутил гайку, крепящую тягу трапеции к редуктору (скинул ее с оси редуктора) и три болта, крепящие редуктор с электродвигателем к корпусу стеклоочистителя, двигатель отвел вправо и вытащил его. Правда, пришлось снять разъемы с подогрева форсунок стеклоомывателя и отсоединить дренажную водоотводящую трубку. После этого дальнейший процесс ремонта электродвигателя переместился в квартиру (на улице такую работу делать не хотелось). Подал 12В прямо на выводы разъема – двигатель не работал. После этого снял пластиковую часть, отогнув четыре пластмассовые защелки. Взглянув на состояние контакта, который соединялся с корпусом двигателя, сразу стала понятна причина – нарушение электрического соединения (сам контакт и место на корпусе были подгоревшие, а может окисленные). На фото это указано красной стрелкой. После зачистки поврежденных мест и сборки при подаче 12В двигатель вращал редуктор. Осталось только нанести герметик по контуру, окончательно собрать все и дать герметику подсохнуть. Установка электродвигателя с редуктором на машину производилась в обратном порядке, только сначала прикрутил три открученные гайки, крепящие весь блок к кузову автомобиля, а затем уже установил электродвигатель на место. Тягу установил согласно Эльзы, затем и сам дворник настроил по Эльзе (22 плюс/минус 5 мм – расстояние от конца щетки до пластиковой части водоотводящего короба). Вот и все.
Что-то "для профилактики" смысловой нагрузки нет разбирать. Может тогда из-под ног водителя тоже всю электрику разобрать-пропаять, для профилактики?
Пару лет назад была така проблемка,решил реально в гараже чуть ли не на коленке.Да точно контакт почистил.Сейчас конечно алгоритм не помню но показалось что при разборке много лишнего сделал.Чесно говоря герметик не наносил,почистил чуть-ли не наждачкой но очччень мелкой и собрал.Пока все GUT.Кстати таг-же пичистил контакы резистора оченннннь мелкой наждачкой датчика бензанососа \при полной заправке показывал заправку ну и врал на пол бака\ сейчас все внорме.
Да, возможно, и много лишнего сделал, но люблю основательно подходить к решению проблем, чтобы как можно дольше не возвращаться к данному отказавшему устройству.
здравствуйте форумчане,похожая ситуация была в прошлом году сделал все по инфе пользователя AlexVil и все в поряде было,до недавнего времени,приехал работали исправно на утро забыв выключить еще с вечера стал заводить машину а шапка снега на стекле лобовом так вот ни чего не произошло дворник вообще не работает,разобрал посмотрел вот меня интересует разорванный контакт что на третьем фото у меня тоже самое выглядит будто лопнул,на мотор подавал 12в мотор работает и вот главный трабл слабый вольтаж на клеме приходящей в мотор 2,5в,там где стоит рэле 602 увидал две медные клемушки их прозвонил на них вообще ноль.Предохранитель в норме к слову.
проблему так и не нашел,разобрал пластик у руля обнаружил что к под рулевому переключателю омывателя идет две клеммы одна большая черная другая желтая и поменьше,прозвонил оба все впоряде на каждом разъеме есть напряжение на предохранителе нет только на рэле и на выходе на моторчик,начал собирать все обратно отказал иммобилайзер и каким то образом сел аккум ну с акумом разобрался,а машину то не завести начал снимать все у руля пошевелил клему та что желтая и с двумя проводами сидит очень хорошо,значек погас,поехал домой на утро тажа история,снял вообще обе клемы из под рулевого иммо больше не беспокоит но и дальше проблема не решена,к слову клемы впорядке и очень крепко сидят,как отключить иммо навсега?
две эти колодки не имеют отношения к иммо,тк машинка сегодня снова не завелась(мигал ключик)потыркав 10мин ключем он погас и я смог уехать(
Антенна иммо находится вокруг замка зажигания, проблему нужно искать там. И разъем дб замка зажигания, а не подрулевых выключателей.