Ремонт стеклоочистителя

Тема в разделе "A2", создана пользователем AlexVil, 27 дек 2013.

  1. AlexVil

    AlexVil Новичок

    13 май 2009
    36
    Беларусь
    Audi A6 Avant 1.9tdi AWX 2004г.
    #1 AlexVil, 27 дек 2013
    Последнее редактирование: 27 дек 2013
    Провел ремонт отказавшего при первых морозах стеклоочистителя. Может будет кому-то полезно.
    Небольшой возврат в прошлое.... Год назад при первых морозах был отказ стеклоочистителя. Тогда не успел разобраться в причинах отказа, т.к. во время поиска неисправности и проверки всех элементов (подрулевой переключатель, реле, проводка, двигатель стеклоочистителя) работоспособность восстановилась сама собой и выяснение причины было отложено до лучших и теплых времен. Прошлую зиму жена откаталась на машинке без проблем и стеклоочиститель больше не отказывал. Но в глубине души я ожидал, что история опять повторится. И вот опять при первом морозе, но уже в этом году такое и случилось. На этот раз стеклоочиститель отказал уверенно и бесповоротно. Решено было разобраться в причине. Для этого было проверено прохождение сигналов от подрулевого переключателя на контакты реле (под номером 602, расположено в нише под ногами водителя, там где и основные блоки. Оно занимает два места в блоке реле и его видно сразу). Сигналы были в норме. После этого подал +12В на контакты самого разъема для реле, (предварительно вытянув его из гнезда) с которых должно поступать напряжение на двигатель стеклоочистителя. Естественно двигатель даже не дернулся. Для очистки совести разобрал реле, осмотрел печатную плату под микроскопом на предмет дефектов в виде кольцевых трещин припоя. Убедившись, что реле визуально все в порядке, проверил его еще на своей А6. Реле было исправно. Оставалось самое худшее – электродвигатель стеклоочистителя. Просмотрев Эльзу, стал демонтировать весь стеклоочиститель в сборе (да, забыл сказать, что вся трапеция от руки легко перемещалась, поэтому версия о изношенных втулках, отсутствии смазки и т.д. даже не рассматривалась). Единственное, что хочу отметить – открутить 4 гайки, крепящие блок стеклоочистителя к кузову автомобиля можно не снимая пластиковый водоотводящий короб и воздухозаборник. Я не стал их снимать, т.к. пластик на морозе довольно хрупкий, а гаража к сожалению у меня нет. Открутив 3 гайки, засада подстерегла меня на последней гайке, которая стала крутиться вместе со шпилькой, установленной на переборке моторного отсека. Сняв перчаточный ящик со стороны водителя, я понял, что не доберусь до этой шпильки и, соответственно, придется искать другой выход из сложившейся ситуации. Осмотрев внимательно сам электродвигатель с редуктором (насколько это возможно) и свободное место вокруг него понял, что можно попытаться снять его отдельно от трапеции. Открутил гайку, крепящую тягу трапеции к редуктору (скинул ее с оси редуктора) и три болта, крепящие редуктор с электродвигателем к корпусу стеклоочистителя, двигатель отвел вправо и вытащил его. Правда, пришлось снять разъемы с подогрева форсунок стеклоомывателя и отсоединить дренажную водоотводящую трубку. После этого дальнейший процесс ремонта электродвигателя переместился в квартиру (на улице такую работу делать не хотелось). Подал 12В прямо на выводы разъема – двигатель не работал. После этого снял пластиковую часть, отогнув четыре пластмассовые защелки. Взглянув на состояние контакта, который соединялся с корпусом двигателя, сразу стала понятна причина – нарушение электрического соединения (сам контакт и место на корпусе были подгоревшие, а может окисленные). На фото это указано красной стрелкой. После зачистки поврежденных мест и сборки при подаче 12В двигатель вращал редуктор. Осталось только нанести герметик по контуру, окончательно собрать все и дать герметику подсохнуть.
    Установка электродвигателя с редуктором на машину производилась в обратном порядке, только сначала прикрутил три открученные гайки, крепящие весь блок к кузову автомобиля, а затем уже установил электродвигатель на место. Тягу установил согласно Эльзы, затем и сам дворник настроил по Эльзе (22 плюс/минус 5 мм – расстояние от конца щетки до пластиковой части водоотводящего короба). Вот и все.
     

    Вложения:

    • Image3.jpg
      Image3.jpg
      Размер файла:
      112,5 КБ
      Просмотров:
      1.466
    • Image4.jpg
      Image4.jpg
      Размер файла:
      65,3 КБ
      Просмотров:
      1.281
    • Image1.jpg
      Image1.jpg
      Размер файла:
      108,6 КБ
      Просмотров:
      1.205
  2. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Мои поздравления. Надо тоже свой разобрать для профилактики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. shweew

    shweew Участник форума

    9 май 2013
    352
    Что-то "для профилактики" смысловой нагрузки нет разбирать. :shock:
    Может тогда из-под ног водителя тоже всю электрику разобрать-пропаять, для профилактики? :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ну не преувеличивай. Если есть легкий доступ к узлу, то почему бы этим не воспользоваться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ALEX-FED

    ALEX-FED Новичок

    4 июн 2013
    31
    А2 1.4 00г.
    Пару лет назад была така проблемка,решил реально в гараже чуть ли не на коленке.Да точно контакт почистил.Сейчас конечно алгоритм не помню но показалось что при разборке много лишнего сделал.Чесно говоря герметик не наносил,почистил чуть-ли не наждачкой но очччень мелкой и собрал.Пока все GUT.Кстати таг-же пичистил контакы резистора оченннннь мелкой наждачкой датчика бензанососа \при полной заправке показывал заправку ну и врал на пол бака\ сейчас все внорме.
     
  6. AlexVil

    AlexVil Новичок

    13 май 2009
    36
    Беларусь
    Audi A6 Avant 1.9tdi AWX 2004г.
    Да, возможно, и много лишнего сделал, но люблю основательно подходить к решению проблем, чтобы как можно дольше не возвращаться к данному отказавшему устройству.
     
  7. Витал9

    Витал9 Новичок

    5 янв 2013
    24
    А2 1.4 AUA
    Всем привет. Подскажите моторчик стеклоочистителя от других машин подойдёт к нашей?
     
  8. By_Lesya

    By_Lesya Новичок

    11 ноя 2012
    65
    Санкт-Петербург
    A2 1.4 AUA 01г.
    #8 By_Lesya, 18 апр 2016
    Последнее редактирование: 18 апр 2016
    здравствуйте форумчане,похожая ситуация была в прошлом году сделал все по инфе пользователя AlexVil и все в поряде было,до недавнего времени,приехал работали исправно на утро забыв выключить еще с вечера стал заводить машину а шапка снега на стекле лобовом так вот ни чего не произошло дворник вообще не работает,разобрал посмотрел вот меня интересует разорванный контакт что на третьем фото у меня тоже самое выглядит будто лопнул,на мотор подавал 12в мотор работает и вот главный трабл слабый вольтаж на клеме приходящей в мотор 2,5в,там где стоит рэле 602 увидал две медные клемушки их прозвонил на них вообще ноль.Предохранитель в норме к слову.
     
  9. By_Lesya

    By_Lesya Новичок

    11 ноя 2012
    65
    Санкт-Петербург
    A2 1.4 AUA 01г.
    проблему так и не нашел,разобрал пластик у руля обнаружил что к под рулевому переключателю омывателя идет две клеммы одна большая черная другая желтая и поменьше,прозвонил оба все впоряде на каждом разъеме есть напряжение на предохранителе нет только на рэле и на выходе на моторчик,начал собирать все обратно отказал иммобилайзер и каким то образом сел аккум ну с акумом разобрался,а машину то не завести начал снимать все у руля пошевелил клему та что желтая и с двумя проводами сидит очень хорошо,значек погас,поехал домой на утро тажа история,снял вообще обе клемы из под рулевого иммо больше не беспокоит но и дальше проблема не решена,к слову клемы впорядке и очень крепко сидят,как отключить иммо навсега?
     

    Вложения:

  10. By_Lesya

    By_Lesya Новичок

    11 ноя 2012
    65
    Санкт-Петербург
    A2 1.4 AUA 01г.
    две эти колодки не имеют отношения к иммо,тк машинка сегодня снова не завелась(мигал ключик)потыркав 10мин ключем он погас и я смог уехать(
     
  11. Dmitriy_po

    Dmitriy_po Участник форума

    15 окт 2012
    269
    Кировская обл.
    Q5 2.0TDI 09г
    Антенна иммо находится вокруг замка зажигания, проблему нужно искать там. И разъем дб замка зажигания, а не подрулевых выключателей.