Решил я для свой старушки А4 сделать подарок "к 9-му мая" Турбина старенькая от двигателя АФБ, двигатель там уже другой, но турбина родная. Купил ей новый картридж турбины. Английского производства, фирмы Melett. Покупал на ибее, прямо из Англии, стоимость покупки вместе с доставкой получилась ровно 250 $. Причем отправили UPS-ом. Ко мне в Алмату, она приехала за 5 дней, + еще 2 дня на таможне висела. Думаю для многих будет полезно у кого проблемы с турбиной. Новый картридж полностью собраный и отбалансированный, выдергиваем старый, вставляем новый - ГОТОВО ! У меня ушло на всё 4 часа, с перекурами, фотографиями и лимонадом. Кароче... начинаем! Порядок действий. - Снимаем турбину - Разбираем турбину - Меняем картридж - Собираем турбину - Устанавливаем турбину (Попрошу никого не писать в эту тему пока я не закончу отчет)
Снятие турбины подробно описывать не буду, там любой справится. Отсоединяем два хомута от холодной улитки. Три гайки от горячей улитки. Четыре гайки крепления турбины к блоку. Штуцер подачи масла к турбине. Вытаскиваем....
Разбираем снятую турбинку. Но перед разбором ставим метку на холодной улитке, т.к. холодная часть вращается свободно, без фиксаторов. На фото, метка нацарапаная гвоздиком сверху. А также фото нагара толщиной 0.5 мм в горячей улитке.
В руках турбинка разбирается очень просто. Вот на такие части, дальше разбирать не нужно. Меняем картридж, посмотрите оба картриджа рядом.
Отчищаем нагар, моем все что грязно внутри. Собираем турбинку обратно с новым картриджем. Аккуратненько, болтики там все маханькие, тянуть сильно не нужно. По моим ощущениям, "горячие" болтики тянуть максимум 20-30 Нм, холодные 10-15 Нм. Не забываем одеть резиновое уплотнительное колечко на новый картридж (нет фото, разберетесь)
Специально решил сфотать зазоры на холодном турбинном колесе, на старом картридже и на новом. На старом, зазор был почти толщиной со спичку, 1-1.5 мм На новом картридже у лопастей к стенкам зазор в раза 4 меньше.
Ну вот и почти всё. Устанавливаем турбинку обратно на машину. Если холодную улитку поставили точно по метке, то патрубки должны совпасть как на фото. Иначе вытаскиваем, ослабляем болтики и пододвигаем холодную улитку, пока патрубки не совпадут. Единственная, и самая большая проблема. Придется заного регулировать геометрию турбины. Тобишь упорный болт и длину штока. Я пока ничего не регулировал, поставил на глаз примерно как было у меня. Вроде не сильно промахнулся, едет достойно, но надо конечно с компом покататься порегулировать, как время будет. Всем удачи в ремонте. Надеюсь ктото, прочитав мой фотоотчет, решится сам, без помощи сервисов отремонтировать свою турбину, за 250 баксов превратить ее в новую.
Добавлю. На 2.5 ТДИ V6 существует два типа турбин. Обычная как у меня, и S2 для моторов начиная с АКЕ. для них идет ДРУГОЙ КАРТРИДЖ, с другим номером, не перепутайте. Цена на оба картрижда одинаковая !
Держи. http://www.ebay.com/itm/391061233121?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT Но на всяк случай спишись с продавцом, уточни.
Спасибо, Валер. Новичкам пойдет на пользу . Снимай поскорее логи и сравнивай, как скоро нарастает наддув. Надеюсь логи старой турбине у тебя не пропали. Слышал, что неоригинальные картриджи необеспечивают такого же быстрого буста, как Гарретт. Посколькутвой не китайский, а буржуйский, есть шанс проверить гипотезу.
Старый картридж был оригинальным но ремонтным. Лет 5-6 назад, за 400 долларов там менялись внутренности, конечно же китайские. Втулки, вал, крыльчатки, и балансировка. Проехало оно около 80 тыс км. Думаю еще столько же проехало, но мне не понравился осевой люфт, который я заметил недавно, поперечного не было, как у новой. Но движек поддымливает едким дымом, и я предположил что виновник турбина, решил проверить версию, ну и за одно проверить что за зверь такой этот английский картридж. Поддымливание не исчезло, так что старая турбина не виновата ) Динамика роста наддува на новой турбе меня не впечатлила, на АКЕ она лучше. Но машина тянет отлично. Да и геометрия еще не отрегулирована совершенно. Кустарые следы балансировки ? Это надпилы скраю колеса ? А как по другому ты предлагаешь балансировать ? Геометрически колеса турбины, не имеют никаких отличий, они идентичны. Поэтому по идее, раскрутка турбины должна быть одинаковой, единственно что может влиять, это зазоры крыльчатки (они у новой лучше), ну и вес турбинных колес (этого я проверить не могу). Эта машина действительно почти все время стоит. Она продается. Машина ураган... буксует на ходу на 2-3 передачах... )