Всем доброго времени суток. Только сильно не пинайте, недавно стал владельцем Skoda Superb с мотором 2.5 TDI (BDG), но так как для Шкоды такой мотор - очень большая редкость, то думаю намного целесообразнее вопросы по нему задать здесь. Небольшая предыстория. Уже много лет являюсь поклонником дизельных VAG-овских машин, из Ауди были у меня и А4, правда с 1.9, и две штуки А6 С4 с 2.5, фольцев было полтора десятка дизельных с моторами от 1.9 TD начала 90-х до 2.0 TDI. По рядным дизелям за эти годы проработано нереальных объем информации и можно сказать уже их освоил на очень серьезном уровне, так что обращайтесь. Да забыл написать, авто ремонтирую только сам, во всем стараюсь разобраться самостоятельно. Уже не первый год поглядывал в сторону V6, да знал все их проблемы, но несмотря на всю "интересность" этих движков не покидало желание заиметь авто с таким мотором. Пересмотрел наверно десятка 3 машин с такими моторами, в основном Ауди, но моторы были везде трупы. Уже оставил затею, перешел на более технологичные и свежие авто с рядными моторами, но тут после продажи очередного авто, попалась мне моя шкода, с первого взгляда присутствовали серьезные проблемы с запуском, приходилось крутить секунд 10. Но просмотр параметров по ВАГ ком показало крайне поздний впрыск (в поздно было 6 градусов), да и стартер крутил очень плохо, можно сказать вообще не крутил. Ехала машина хорошо и вообще не дымила и это при таком угле. Торговались месяц, потом неожиданно продавец согласился на цену, которую я предлагал. Понятное дело неспроста, когда забирал ее завести удалось только с буксира ибо стартер он добил такой заводкой окончательно. Ну да ладно. Теперь к сути, стартер полностью перебрал, раскидал передок, проверил установку валов относительно коленвала, устранил попутно кучу всякой фигни типа наперекос вставленных патрубков на пути от турбины до впускных коллекторов, устранил все течи и подсосы, и главное отрегулировал угол опережения в заводское значение (2 градуса в поздно). В общем две недели комплексного развлекалова с моторным отсеком и машина начала заводится, не скажу, что с пол пинка, но 4-5 оборотов колена и мотор работает, причем стартер крутит очень быстро, поэтому занимает кручение 1-2 секунды. В итоге запуск сносный, пробная поездка показала отличную тягу и вменяемый средний расход (порядка 8.5 по городу). Но меня все еще не устраивает и смущает ряд вещей, о которых хочется поговорить более подробно!!! Во-первых два вопроса, которые меня вводят в недоумение. Когда взял машину свечи накала включались даже на горячем моторе, причем при 10 градусах в моторе - на время секунд 10-12, при 70 градусах секунды на 3-4. Учитывая, что на всех TDI, с которыми я сталкивался до этого, свечи начинали включатся только при температурах ближе к 0 градусов. Причем когда я в качестве эксперимента сдернул колпачки со всех свечей, то машина на холодную завелась даже немного быстрее, так как стартер закрутил явно веселее (аккум уже не первой свежести и свечи за 10-12 секунд его подсаживают хорошо). Понятное дело полез в адаптацию в 12 канал и очень удивился - там стоит заводское значение 32768, температуру отображает реальную и при этом время показывает такое как по факту греет. Поставил максимальное значение, которое удалось сохранить, после чего свечи теперь включаются только меньше +10, причем при +5 - всего на 3 секунды. В целом уже нормально. Но остался еще один вопрос!!! После каждого запуска, при любой температуре в моторе, мотор сразу начинает работать на прогревочных (1200-1300 об/мин), потом в течении некоторого времени плавно сбрасывает на нормальные холостые. Такого я тоже нигде не встречал и честно сказать мне это как-то не нравится. Хотелось бы знать как у других. Совокупность двух предыдущих факторов заставила вспомнить о доп приблудах, которые разрывают датчик температуры для улучшения запуска, но прощупав проводку от датчика к мозгам не нашел ничего лишнего. Кто что думает на этот счет??? Есть еще ряд вопросов которые хочется обсудить, но это уже дальше!
>> После каждого запуска, при любой температуре в моторе, мотор сразу начинает работать на прогревочных (1200-1300 об/мин), потом в течении некоторого времени плавно сбрасывает на нормальные холостые. 100% нормальное состояние! >>Кто что думает на этот счет??? 1.Видимо проблема с датчиком температуры, смотри не заводя 7-ю группу ! 2. Что у тебя в 5-м канале ?
Спасибо за ответ! По поводу оборотов - странный конечно алгоритм. Самое интересное замечал такую штуку, если включить зажигание и не заводить сразу после того как потухли лампочки, а подождать пару минут (точно не засекал), то после запуска сразу обороты становятся нормальные. Что касается датчика температуры, то показания вполне адекватны, я вот еще думаю засунуть термометр электронный в расширительный бачек и сравнить по мере прогрева мотора, но на ощупь похоже, что он нормально работает, да и с датчиком на приборке показания близкие. Кстати, а каков примерно алгоритм включения свечей у Вас? С какой температуры начинают включатся и как долго прогревают например при 0 градусов?
Датчик сдвоенный, одна часть дает сигнал в ЭБУ, другая - на приборку. У тебя одна часть скорей всего дохлая. Датчик менять только на ОРИГИНАЛ!
Ну я еще в день покупки подумал, что надо искать колхоз в цепи ДТОЖ. Много слышал, что народ ставил схемку в разрыв провода ДТОЖ для имитации холодного запуска. Хотя лично я всегда добивался хорошего запуска даже на подушатанных моторах, методов достаточно много от установки более раннего впрыска до увеличения пусковой подачи. А если уж совсем все плохо и надо, чтобы свечи включались, всегда можно изменить температуру срабатывания через адаптацию. Так что подобные схемки - это хрень, которую ставят в основном по незнанию. Что еще смутило в моем случае, что до запуска мотора показания от ДТОЖ такие же как и после, то есть вроде ничего в его работу не вмешивается в момент запуска.
Так вот как раз ВАГ-КОМом и смотрю показания от той секции, которая подключена к ЭБУ и они как раз и совпадают более менее с показаниями от другой секции датчика. Все таки еще раз попробую прощупать проводку, чтобы исключить наличие замаскированного колхоза.
Тогда проверяй показания в 7-ой группе на холоде примерно около нуля. Ниже не стоит, потому как и так подозрение, что датчик сперва занижает темп-ру. Включил зажигание, зашел в группу, мотор не заводишь. Все 4 окошка должны казать одинаковую темп-ру. Либо банально контакт на холодную пропадает, потом появляется.
не нормально. прогретый мотор сразу встает на рабочие. по свечам. холодные прибл секунд до 10-12 в зависимости от мороза, прогретый мотор - сразу гаснут. начинают греть от +5, вроде. точно не вспомню.
Ну также как и на всех прочих VAG-овских TDI. Да и на 2.5 которые я до того смотрел на всех так было, правда смотрел до того Ауди и в основном постарше, поэтому решил уточнить. Что касается 7-й группы, сегодня утром посмотрел и даже сохранил. Температура воздуха на улице +8, показания датчиков логичные, масло чуть холоднее остальных, так как поддон внизу, топливо и антифриз одинаковые, воздух на впуске чуть теплее, так как датчик вверху. Видел и большие расхождения на других машинах и при этом работало все четко! В общем загадка.
честно говоря проблемы какието субъективные, хмм ну да ладно запиши лог холодного старта пока обороты держатся, группы 1,13,14
Меня уже тоже такие мысли посещают, хотя у нас в регионе я не встречал специалистов, которые промышляют подобными вещами, машина куплена изначально в Симферополе в автосалоне, я третий владелец, предыдущий владелец в машинах полный ноль, он на ней меньше года проездил, и единственно, что поменял распылители на BOSCH сервисе в Симферополе из-за как он объяснил едкого густого дыма по утрам, после чего она перестала нормально заводится, так как "специалисты" скрутили угол в максимально поздний до упора, непонятно правда зачем они вообще трогали ремень ТНВД. А вот что с ней делал первый владелец за пять лет история умалчивает.
Я понимаю, что многие владельцы машин с подобными моторами скажут, что это вообще мелочи, машина заводится, едет хорошо, не дымит. Но я намерен разобраться в этом моторе от и до, на каждый день у меня машина есть (VW Caddy 1.9 TDI), а эту изначально брал, чтобы довести до идеала и использовать для дальних поездок по трассе. Причем есть еще ряд вопросов по параметрам работы мотора, но как я уже говорил их озвучу позже, когда разберусь с озвученными, чтобы не распылять обсуждение. По озвученным группам, логи выложу чуть позже.
В общем залез я вчера более основательно в проводку. И нашел в принципе то, что искал, а именно доп схемку на проводе к датчику температуры. Засунули в плетеную оболочку пачки проводов к ЭБУ, сантиметрах в 20 от края оболочки, не поленились же выворачивать. Там же и подключились. Короче отключил, соединил все провода как должны быть. Сбросил все значения адаптации. Все стало на свои места, при +5 свечи включаются секунды на 3 всего. Прогревочные присутствуют только при запуске холодного мотора. Запуск мотора стал намного мягче, до того присутствовал нездоровый рокот в момент запуска и секунды 2 после него, который мне тоже не нравился, по схеме в момент поворота ключа на старт подключался резистор в цепь ДТОЖ и ЭБУ выкручивало пусковую подачу и угол как для очень холодного мотора. Еще один резистор 100 Ом был подключен постоянно последовательно тому, который подключался в момент запуска, поэтому при непрогретом моторе показания ДТОЖ были корректны, так как его сопротивление велико и этих 100 Ом особо не влияли на картину, а вот при работе на прогретую он все таки хорошо занижал реальную температуру. Из наблюдений при тех же температурах в моторе показания цикловой подачи стали ниже, да и динамический угол сместился в сторону позже. Мотор вроде как стал работать немного мягче на горячую. Единственный небольшой минус, если на холодную машина заводится примерно также, то на горячую немного ухудшился запуск, на пару-тройку оборотов коленвала надо больше сделать. Дальше планирую поставить чуть пораньше впрыск. Сейчас стоит если уж быть совсем точным 2.2 градуса в ПОЗДНО. Раньше не поставил, так как немного пугала шумность запуска. Думаю поставить градуса 1.5. Заодно решил поковырять пусковую подачу. Сейчас стоит цифра по умолчанию 32768. Хотел уточнить у знатоков этих моторов, для увеличения подачи цифру в адаптации надо занижать или завышать? Просто информация по этому поводу на других ресурсах противоречит друг другу. Заранее спасибо за ответ!
и что только не сделают, вместо того, чтобы отремонтировать нормально. 1,5 поможет, но несильно. летом было что холодная, что горячая (теплая), а вот зимой на теплую как ты и говоришь на пару оборотов больше. но я с осени комп не подключал, так что даже угол не знаю реальный.
Ну с углом интересно просто насколько повлияет. Тут опять же мнения разнятся, кто пишет, что сдвинул на пол градуса и совсем другая машина, кто-то пишет, что почти без разницы и на градус. Пока сам не попробуешь, не узнаешь. Из моего опыта, на рядном 2.5 на А6 С4 я крутил угол, так вот при сдвиге градуса на полтора, запуск улучшился кардинально, а также динамика подросла и расход снизился. А вот с изменением пусковой подачи больше игрался на 1.9 с насосфорсунками, там она в 1-й группе адаптации меняется, причем по умолчанию стоит 0, а если поставить 2, то даже с подгулявшими форсунками запуск с пол оборота колена, даже если при первоначальном значении на горячую надо было крутить секунд 10-15.