Режим работы свечей накала и обороты после запуска на 2.5 TDI BDG

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Diesel_, 4 фев 2013.

  1. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Всем доброго времени суток. Только сильно не пинайте, недавно стал владельцем Skoda Superb с мотором 2.5 TDI (BDG), но так как для Шкоды такой мотор - очень большая редкость, то думаю намного целесообразнее вопросы по нему задать здесь.
    Небольшая предыстория. Уже много лет являюсь поклонником дизельных VAG-овских машин, из Ауди были у меня и А4, правда с 1.9, и две штуки А6 С4 с 2.5, фольцев было полтора десятка дизельных с моторами от 1.9 TD начала 90-х до 2.0 TDI. По рядным дизелям за эти годы проработано нереальных объем информации и можно сказать уже их освоил на очень серьезном уровне, так что обращайтесь. Да забыл написать, авто ремонтирую только сам, во всем стараюсь разобраться самостоятельно. Уже не первый год поглядывал в сторону V6, да знал все их проблемы, но несмотря на всю "интересность" этих движков не покидало желание заиметь авто с таким мотором.
    Пересмотрел наверно десятка 3 машин с такими моторами, в основном Ауди, но моторы были везде трупы. Уже оставил затею, перешел на более технологичные и свежие авто с рядными моторами, но тут после продажи очередного авто, попалась мне моя шкода, с первого взгляда присутствовали серьезные проблемы с запуском, приходилось крутить секунд 10. Но просмотр параметров по ВАГ ком показало крайне поздний впрыск (в поздно было 6 градусов), да и стартер крутил очень плохо, можно сказать вообще не крутил. Ехала машина хорошо и вообще не дымила и это при таком угле. Торговались месяц, потом неожиданно продавец согласился на цену, которую я предлагал. Понятное дело неспроста, когда забирал ее завести удалось только с буксира ибо стартер он добил такой заводкой окончательно.
    Ну да ладно. Теперь к сути, стартер полностью перебрал, раскидал передок, проверил установку валов относительно коленвала, устранил попутно кучу всякой фигни типа наперекос вставленных патрубков на пути от турбины до впускных коллекторов, устранил все течи и подсосы, и главное отрегулировал угол опережения в заводское значение (2 градуса в поздно).
    В общем две недели комплексного развлекалова с моторным отсеком и машина начала заводится, не скажу, что с пол пинка, но 4-5 оборотов колена и мотор работает, причем стартер крутит очень быстро, поэтому занимает кручение 1-2 секунды.
    В итоге запуск сносный, пробная поездка показала отличную тягу и вменяемый средний расход (порядка 8.5 по городу).

    Но меня все еще не устраивает и смущает ряд вещей, о которых хочется поговорить более подробно!!!

    Во-первых два вопроса, которые меня вводят в недоумение.
    Когда взял машину свечи накала включались даже на горячем моторе, причем при 10 градусах в моторе - на время секунд 10-12, при 70 градусах секунды на 3-4. Учитывая, что на всех TDI, с которыми я сталкивался до этого, свечи начинали включатся только при температурах ближе к 0 градусов.
    Причем когда я в качестве эксперимента сдернул колпачки со всех свечей, то машина на холодную завелась даже немного быстрее, так как стартер закрутил явно веселее (аккум уже не первой свежести и свечи за 10-12 секунд его подсаживают хорошо). Понятное дело полез в адаптацию в 12 канал и очень удивился - там стоит заводское значение 32768, температуру отображает реальную и при этом время показывает такое как по факту греет. Поставил максимальное значение, которое удалось сохранить, после чего свечи теперь включаются только меньше +10, причем при +5 - всего на 3 секунды.
    В целом уже нормально. Но остался еще один вопрос!!!
    После каждого запуска, при любой температуре в моторе, мотор сразу начинает работать на прогревочных (1200-1300 об/мин), потом в течении некоторого времени плавно сбрасывает на нормальные холостые. Такого я тоже нигде не встречал и честно сказать мне это как-то не нравится.
    Хотелось бы знать как у других.
    Совокупность двух предыдущих факторов заставила вспомнить о доп приблудах, которые разрывают датчик температуры для улучшения запуска, но прощупав проводку от датчика к мозгам не нашел ничего лишнего.
    Кто что думает на этот счет???
    Есть еще ряд вопросов которые хочется обсудить, но это уже дальше!
     
  2. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    >> После каждого запуска, при любой температуре в моторе, мотор сразу начинает работать на прогревочных (1200-1300 об/мин), потом в течении некоторого времени плавно сбрасывает на нормальные холостые.
    100% нормальное состояние!


    >>Кто что думает на этот счет???
    1.Видимо проблема с датчиком температуры, смотри не заводя 7-ю группу !
    2. Что у тебя в 5-м канале ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    :nod::nod::nod:
    Моделируется состояние морозного пуска.
    Автору копать в сторону датчиков температуры ОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Спасибо за ответ!
    По поводу оборотов - странный конечно алгоритм. Самое интересное замечал такую штуку, если включить зажигание и не заводить сразу после того как потухли лампочки, а подождать пару минут (точно не засекал), то после запуска сразу обороты становятся нормальные.
    Что касается датчика температуры, то показания вполне адекватны, я вот еще думаю засунуть термометр электронный в расширительный бачек и сравнить по мере прогрева мотора, но на ощупь похоже, что он нормально работает, да и с датчиком на приборке показания близкие.
    Кстати, а каков примерно алгоритм включения свечей у Вас? С какой температуры начинают включатся и как долго прогревают например при 0 градусов?
     
  5. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Датчик сдвоенный, одна часть дает сигнал в ЭБУ, другая - на приборку. У тебя одна часть скорей всего дохлая.

    Датчик менять только на ОРИГИНАЛ!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Ну я еще в день покупки подумал, что надо искать колхоз в цепи ДТОЖ. Много слышал, что народ ставил схемку в разрыв провода ДТОЖ для имитации холодного запуска. Хотя лично я всегда добивался хорошего запуска даже на подушатанных моторах, методов достаточно много от установки более раннего впрыска до увеличения пусковой подачи.
    А если уж совсем все плохо и надо, чтобы свечи включались, всегда можно изменить температуру срабатывания через адаптацию. Так что подобные схемки - это хрень, которую ставят в основном по незнанию.
    Что еще смутило в моем случае, что до запуска мотора показания от ДТОЖ такие же как и после, то есть вроде ничего в его работу не вмешивается в момент запуска.
     
  7. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Так вот как раз ВАГ-КОМом и смотрю показания от той секции, которая подключена к ЭБУ и они как раз и совпадают более менее с показаниями от другой секции датчика.
    Все таки еще раз попробую прощупать проводку, чтобы исключить наличие замаскированного колхоза.
     
  8. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Тогда проверяй показания в 7-ой группе на холоде примерно около нуля. Ниже не стоит, потому как и так подозрение, что датчик сперва занижает темп-ру. Включил зажигание, зашел в группу, мотор не заводишь. Все 4 окошка должны казать одинаковую темп-ру.

    Либо банально контакт на холодную пропадает, потом появляется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.075
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    не нормально.
    прогретый мотор сразу встает на рабочие.
    по свечам.
    холодные прибл секунд до 10-12 в зависимости от мороза, прогретый мотор - сразу гаснут.
    начинают греть от +5, вроде. точно не вспомню.
     
  10. Alex-3

    Alex-3 Участник форума

    9 окт 2010
    495
    Audi A4 2.5TDI BDG
    #10 Alex-3, 5 фев 2013
    Последнее редактирование: 5 фев 2013
    +100500 :nod:

    Плюсану к ДТОЖ - проверить заменой или подменой (только оригинал)
     
  11. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Ну также как и на всех прочих VAG-овских TDI. Да и на 2.5 которые я до того смотрел на всех так было, правда смотрел до того Ауди и в основном постарше, поэтому решил уточнить.
    Что касается 7-й группы, сегодня утром посмотрел и даже сохранил. Температура воздуха на улице +8, показания датчиков логичные, масло чуть холоднее остальных, так как поддон внизу, топливо и антифриз одинаковые, воздух на впуске чуть теплее, так как датчик вверху. Видел и большие расхождения на других машинах и при этом работало все четко! В общем загадка. :)
     

    Вложения:

    • t.jpg
      t.jpg
      Размер файла:
      27,4 КБ
      Просмотров:
      1.599
  12. gizmonder

    gizmonder Участник форума

    21 май 2011
    328
    BMW F10 528i 258HP
    Может прошивка слегка подправлена для уверенного пуска, если датчик температуры живой.
     
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.075
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    при такой температуре они вообще должны перед пуском работать секунды 2-3.
     
  14. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    честно говоря проблемы какието субъективные, хмм
    ну да ладно
    запиши лог холодного старта пока обороты держатся, группы 1,13,14
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    :nod::nod::nod:
    подменяй датчик - проще всего!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Меня уже тоже такие мысли посещают, хотя у нас в регионе я не встречал специалистов, которые промышляют подобными вещами, машина куплена изначально в Симферополе в автосалоне, я третий владелец, предыдущий владелец в машинах полный ноль, он на ней меньше года проездил, и единственно, что поменял распылители на BOSCH сервисе в Симферополе из-за как он объяснил едкого густого дыма по утрам, после чего она перестала нормально заводится, так как "специалисты" скрутили угол в максимально поздний до упора, непонятно правда зачем они вообще трогали ремень ТНВД. А вот что с ней делал первый владелец за пять лет история умалчивает. :)
     
  17. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Я понимаю, что многие владельцы машин с подобными моторами скажут, что это вообще мелочи, машина заводится, едет хорошо, не дымит. Но я намерен разобраться в этом моторе от и до, на каждый день у меня машина есть (VW Caddy 1.9 TDI), а эту изначально брал, чтобы довести до идеала и использовать для дальних поездок по трассе.
    Причем есть еще ряд вопросов по параметрам работы мотора, но как я уже говорил их озвучу позже, когда разберусь с озвученными, чтобы не распылять обсуждение.
    По озвученным группам, логи выложу чуть позже.
     
  18. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    В общем залез я вчера более основательно в проводку. И нашел в принципе то, что искал, а именно доп схемку на проводе к датчику температуры. Засунули в плетеную оболочку пачки проводов к ЭБУ, сантиметрах в 20 от края оболочки, не поленились же выворачивать. Там же и подключились. Короче отключил, соединил все провода как должны быть. Сбросил все значения адаптации. Все стало на свои места, при +5 свечи включаются секунды на 3 всего. Прогревочные присутствуют только при запуске холодного мотора. Запуск мотора стал намного мягче, до того присутствовал нездоровый рокот в момент запуска и секунды 2 после него, который мне тоже не нравился, по схеме в момент поворота ключа на старт подключался резистор в цепь ДТОЖ и ЭБУ выкручивало пусковую подачу и угол как для очень холодного мотора. Еще один резистор 100 Ом был подключен постоянно последовательно тому, который подключался в момент запуска, поэтому при непрогретом моторе показания ДТОЖ были корректны, так как его сопротивление велико и этих 100 Ом особо не влияли на картину, а вот при работе на прогретую он все таки хорошо занижал реальную температуру.

    Из наблюдений при тех же температурах в моторе показания цикловой подачи стали ниже, да и динамический угол сместился в сторону позже. Мотор вроде как стал работать немного мягче на горячую. Единственный небольшой минус, если на холодную машина заводится примерно также, то на горячую немного ухудшился запуск, на пару-тройку оборотов коленвала надо больше сделать.
    Дальше планирую поставить чуть пораньше впрыск. Сейчас стоит если уж быть совсем точным 2.2 градуса в ПОЗДНО. Раньше не поставил, так как немного пугала шумность запуска. Думаю поставить градуса 1.5.

    Заодно решил поковырять пусковую подачу. Сейчас стоит цифра по умолчанию 32768. Хотел уточнить у знатоков этих моторов, для увеличения подачи цифру в адаптации надо занижать или завышать? Просто информация по этому поводу на других ресурсах противоречит друг другу.
    Заранее спасибо за ответ!
     
  19. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.075
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    и что только не сделают, вместо того, чтобы отремонтировать нормально.

    1,5 поможет, но несильно.
    летом было что холодная, что горячая (теплая), а вот зимой на теплую как ты и говоришь на пару оборотов больше.
    но я с осени комп не подключал, так что даже угол не знаю реальный.
     
  20. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Ну с углом интересно просто насколько повлияет. Тут опять же мнения разнятся, кто пишет, что сдвинул на пол градуса и совсем другая машина, кто-то пишет, что почти без разницы и на градус. Пока сам не попробуешь, не узнаешь. Из моего опыта, на рядном 2.5 на А6 С4 я крутил угол, так вот при сдвиге градуса на полтора, запуск улучшился кардинально, а также динамика подросла и расход снизился.

    А вот с изменением пусковой подачи больше игрался на 1.9 с насосфорсунками, там она в 1-й группе адаптации меняется, причем по умолчанию стоит 0, а если поставить 2, то даже с подгулявшими форсунками запуск с пол оборота колена, даже если при первоначальном значении на горячую надо было крутить секунд 10-15.