Резонансный дребезг на сбросе газа - одна из причин

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Bla©k, 12 дек 2019.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Интересный случай. 80-ка с рядным 8-клапанником.
    Какое-то время (может, полгода) наблюдалось дребезжание на сбросе газа при прохождении оборотов что-то около 2 тысяч. Был сделан вывод, что очень похоже на дребезжание металлического кожуха за ремнём ГРМ.
    Бывают случаи, когда он резонирует на определённых оборотах и источник звука обычно долго ищут ))

    Короче, было забито. Машина эксплуатируется мало.
    Ну вот недавно по случаю было решено уделить внимание этому моменту.
    Снял верхний кожух ремня ГРМ, газанул и увидел, что при снижении оборотов ремень ГРМ трепыхается на длинной ветви и бьёт по краю заднего металлического кожуха. Собственно, именно это и является источником дребезжания.
    Хм, слабовато натянут ремень (мотор без гидронаяжителя, с обычным роликом). Ослабил ролик, натянул ремень, затянул ролик.
    И тут взгляд падает на отсутствующий зуб на ремне. Покрутил ещё - ещё двух зубов не хватает. Вот так да ))
    Пробег ремня - 72 тысячи км и 7 лет. Contitech.
    Похоже, ремень немного растянулся со временем, либо ослабла затяжка натяжного ролика (гайка открутилась.... я ожидал большего усилия).
    Предыдущий ремень (такой же Contitech) отходил 102 ткм и все зубы были на месте (но меньше, чем за 4 года).
    Натянул ремень, собрал всё.

    Глянул запасы. В наличии оказался ещё один такой же ремень Contitech, но не оказалось ролика ))
    Что делать, на следующий день произвёл замену ремня, ролик оставил старый. Попутно сменил ремни генератора и помпы/ГУРа. Им тоже по 72 тысячи и тоже оказались в наличии.

    Старый ролик Luk с пробегом 82 тысячи. Ни люфтов, ни шумов. А ремешок ГРМ оказался закупа начала 2013 года. Т.е. он только у меня лежал почти 6 лет ))
    Намечается тема лабораторной работы - что дриснет раньше, лежалый ремень ГРМ или почти 8-летний ролик со стартовым пробегом 82 тысячи ))

    А теперь слайды:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Натёртость на кожухе - след от трепыхания ремня.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Износ шестерни коленвала.
    Сначала подумал, что прослабленный ремень вызвал ускоренный износ. Прошлый раз в этот двигатель заглядывал 2,5 года назад и тогда в глаза мне не бросился такой износ.
    Порылся в архивах. Нашёл фото 2013 года (66 тысяч км назад):

    [​IMG]

    Есть, конечно, износ. И характер такой же. Но сейчас куда заметнее стало.

    Есть же у нас здесь народ с пробегами от 500 тысяч? Как шестерни КВ у вас выглядят?
     
  2. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Отчётливо видно, что ремень гулял вдоль осей. Смотреть нужно по чему он так гулял.
    Новый ремень так же долго не протянет. Шкивы менять однозначно.
     
  3. Xitroman

    Xitroman Живу я здесь

    9 сен 2007
    3.007
    Саратовская обл.
    работяга А100/2.6+2,8 хендмейд 93г пневмотурботвинкватро AR/2.7т+торсен от V8
    Какой то лютый износ, что то тут не так... У меня лабусы наверняка сотку пробега смотали перед продажей машины мне, так что 100% пробег за 500 тыс, но и на колене и на распредвалах шкивы с четкими зубцами, а тут как болгаркой с лепестком прошлись...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    гулял он 100% крайние полгода (ремень прослаблен и звук этот полгода примерно был).
    До этого проблем не было. Мотор под наблюдением крайние тысяч 250-280.
    Гулянка явно связана с прослаблением. Это логично.
    Шпилька ролика не потянута, да и не с чего. Всегда тянулась по динамометру. Разве что требование замены каждый раз на новый крепёж могло не соблюдаться. В этот раз гайку ролика на фиксатор посадил.

    ну не шкивы, а только один шкив - шестерню КВ. Остальные в идеале.
    На этом моторе пробег, думаю, 700+. Но тем более, 70 тысяч назад износ был гораздо меньше.
    Всё-таки прослабленный ремень + абразив.
    На фото виден зубец шестерни с волнообразным износом. Явно там песчинки поработали.
     
  5. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    И нагулял за пол года до такого состояния?..

    С чего такой вывод? Люди годами катаются без кожухов, ни чего похожего не наблюдается. Откуда стольким писчинкам взяться?
     
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    1. потому что на стенке внизу много грязи.
    2. назови другую возможную причину.
    3. без кожуха порой чище - есть куда отваливаться.
     
  7. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    прослабленный ремень постоянно совершает фрикции ))
    Сравни крайнее фото и предпоследнее. Разница 66 ткм.
    При чём предпоследнее - результат примерно 600+ ткм. А ещё +66 ткм - и вот капец ))
    Но, думаю, капец возник за последние 6 ткм.
     
  8. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #8 Geka, 13 дек 2019
    Последнее редактирование: 13 дек 2019
    А, ну да, видна разница если увеличить. Я думал что фото одного времени, не стал присматриваться.
    На счёт песка всё равно не согласен. Для такого истирания он должен подсыпаться постоянно, при каждом обороте.
    Посмотри внимательно на заведённом. Должно что то ремень пытаться увести в сторону с каждым оборотом, например гуляющий восьмёркой шкив, разбитое посадочное место шкивов и т.п.
     
  9. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Шестерня коленвала вращается в два раза быстрее рв и промвала , и возможно есть продольный люфт колена ..
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Точно. Уже поэтому шестерня КВ обязана быть изношенной более, чем остальные шестерни.
    на чём это отражается? С чего такой вывод?

    Возможен. И на что он повлияет? Разве что полоса износа на шестерне КВ будет шире самого ремня (за счёт продольного сдвига).
     
  11. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    При таком продольном сдвиге , ремень " гуляет " продольно по шестерне + песочек = износ .
     
  12. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    На износе. Элементарная механика. В конструкторы в детстве не играл что ли?
    Сдвиг больше, сдвиг меньше. Именно такой бортик, как у тебя (горкой), он тебе и натрёт.
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Горка есть с обеих сторон. Пологость говорит о том, что есть движение ремня по шестерне. Похоже, именно продольный люфт колена. Но и слабая натяжка, я считаю, тоже способствует гулянию ремня, потому что люфт... кто-нибудь помнит максимально допустимый? В памяти что-то типа 0,2 мм. Могу ошибаться. Надо смотреть в эльзе.
    Что-то сомневаюсь, что даже 1 мм люфта даст такой эффект.
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Впрочем, шестерён КВ полно в продаже. В том числе и новых.
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    он упёрся бы в одну сторону, если бы было уводящее воздействие. На шестерне РВ сидит ровно в границах, никуда не бегает. Смотрел, когда звон слушал.
     
  16. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Уводящее, это когда тянет постоянно в одну сторону. А если дрыгает туда-сюда?
     
  17. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    #17 Игорь_елец, 13 дек 2019
    Последнее редактирование: 13 дек 2019
    Тоже стягивало ремень. Поменял вкладыши промвала. Задний был в ..овно , но лампочка давления не горела. Сейчас гут! У меня сейчас 620т пробег. Шестерню КВ менял уже 2 раза и те что выбрасывал были в лучшем состоянии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    по причине износа?
    это восьмерить должно. Нет ничего подобного.

    При случае гляну на поведение внешних шкивов, которые к шестерне прикручены, при выжиме сцепления.

    П.С.
    Во чё нарыл в архиве... )
    В 2012 году (73 ткм назад) делалась косметика по двигателю, включая все вкладыши.
    Тогда же были установлены пластиковые кожухи верх и низ. До этого момента как минимум 200 ткм двигатель ездил без кожухов. До этого, очевидно, тоже, но неизвестно сколько...
    Интересненько.... ))
     
  19. Николай Костанай

    Николай Костанай Живу я здесь

    15 мар 2017
    1.576
    Казахстан
    AUDI A6C4 45кузов, АВС 2.6л, 1995г.в.
    По поводу гуляния ремня: не факт, что его при изготовлении отрезали идеально ровно. Если бы был косяк с соосностью шестерен, он бы уехал в один край и назад не вернулся.
     
  20. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    с ремнём и соосностью всё в порядке.