Интересный случай. 80-ка с рядным 8-клапанником. Какое-то время (может, полгода) наблюдалось дребезжание на сбросе газа при прохождении оборотов что-то около 2 тысяч. Был сделан вывод, что очень похоже на дребезжание металлического кожуха за ремнём ГРМ. Бывают случаи, когда он резонирует на определённых оборотах и источник звука обычно долго ищут )) Короче, было забито. Машина эксплуатируется мало. Ну вот недавно по случаю было решено уделить внимание этому моменту. Снял верхний кожух ремня ГРМ, газанул и увидел, что при снижении оборотов ремень ГРМ трепыхается на длинной ветви и бьёт по краю заднего металлического кожуха. Собственно, именно это и является источником дребезжания. Хм, слабовато натянут ремень (мотор без гидронаяжителя, с обычным роликом). Ослабил ролик, натянул ремень, затянул ролик. И тут взгляд падает на отсутствующий зуб на ремне. Покрутил ещё - ещё двух зубов не хватает. Вот так да )) Пробег ремня - 72 тысячи км и 7 лет. Contitech. Похоже, ремень немного растянулся со временем, либо ослабла затяжка натяжного ролика (гайка открутилась.... я ожидал большего усилия). Предыдущий ремень (такой же Contitech) отходил 102 ткм и все зубы были на месте (но меньше, чем за 4 года). Натянул ремень, собрал всё. Глянул запасы. В наличии оказался ещё один такой же ремень Contitech, но не оказалось ролика )) Что делать, на следующий день произвёл замену ремня, ролик оставил старый. Попутно сменил ремни генератора и помпы/ГУРа. Им тоже по 72 тысячи и тоже оказались в наличии. Старый ролик Luk с пробегом 82 тысячи. Ни люфтов, ни шумов. А ремешок ГРМ оказался закупа начала 2013 года. Т.е. он только у меня лежал почти 6 лет )) Намечается тема лабораторной работы - что дриснет раньше, лежалый ремень ГРМ или почти 8-летний ролик со стартовым пробегом 82 тысячи )) А теперь слайды: Натёртость на кожухе - след от трепыхания ремня. Износ шестерни коленвала. Сначала подумал, что прослабленный ремень вызвал ускоренный износ. Прошлый раз в этот двигатель заглядывал 2,5 года назад и тогда в глаза мне не бросился такой износ. Порылся в архивах. Нашёл фото 2013 года (66 тысяч км назад): Есть, конечно, износ. И характер такой же. Но сейчас куда заметнее стало. Есть же у нас здесь народ с пробегами от 500 тысяч? Как шестерни КВ у вас выглядят?
Отчётливо видно, что ремень гулял вдоль осей. Смотреть нужно по чему он так гулял. Новый ремень так же долго не протянет. Шкивы менять однозначно.
Какой то лютый износ, что то тут не так... У меня лабусы наверняка сотку пробега смотали перед продажей машины мне, так что 100% пробег за 500 тыс, но и на колене и на распредвалах шкивы с четкими зубцами, а тут как болгаркой с лепестком прошлись...
гулял он 100% крайние полгода (ремень прослаблен и звук этот полгода примерно был). До этого проблем не было. Мотор под наблюдением крайние тысяч 250-280. Гулянка явно связана с прослаблением. Это логично. Шпилька ролика не потянута, да и не с чего. Всегда тянулась по динамометру. Разве что требование замены каждый раз на новый крепёж могло не соблюдаться. В этот раз гайку ролика на фиксатор посадил. ну не шкивы, а только один шкив - шестерню КВ. Остальные в идеале. На этом моторе пробег, думаю, 700+. Но тем более, 70 тысяч назад износ был гораздо меньше. Всё-таки прослабленный ремень + абразив. На фото виден зубец шестерни с волнообразным износом. Явно там песчинки поработали.
И нагулял за пол года до такого состояния?.. С чего такой вывод? Люди годами катаются без кожухов, ни чего похожего не наблюдается. Откуда стольким писчинкам взяться?
1. потому что на стенке внизу много грязи. 2. назови другую возможную причину. 3. без кожуха порой чище - есть куда отваливаться.
прослабленный ремень постоянно совершает фрикции )) Сравни крайнее фото и предпоследнее. Разница 66 ткм. При чём предпоследнее - результат примерно 600+ ткм. А ещё +66 ткм - и вот капец )) Но, думаю, капец возник за последние 6 ткм.
А, ну да, видна разница если увеличить. Я думал что фото одного времени, не стал присматриваться. На счёт песка всё равно не согласен. Для такого истирания он должен подсыпаться постоянно, при каждом обороте. Посмотри внимательно на заведённом. Должно что то ремень пытаться увести в сторону с каждым оборотом, например гуляющий восьмёркой шкив, разбитое посадочное место шкивов и т.п.
Шестерня коленвала вращается в два раза быстрее рв и промвала , и возможно есть продольный люфт колена ..
Точно. Уже поэтому шестерня КВ обязана быть изношенной более, чем остальные шестерни. на чём это отражается? С чего такой вывод? Возможен. И на что он повлияет? Разве что полоса износа на шестерне КВ будет шире самого ремня (за счёт продольного сдвига).
На износе. Элементарная механика. В конструкторы в детстве не играл что ли? Сдвиг больше, сдвиг меньше. Именно такой бортик, как у тебя (горкой), он тебе и натрёт.
Горка есть с обеих сторон. Пологость говорит о том, что есть движение ремня по шестерне. Похоже, именно продольный люфт колена. Но и слабая натяжка, я считаю, тоже способствует гулянию ремня, потому что люфт... кто-нибудь помнит максимально допустимый? В памяти что-то типа 0,2 мм. Могу ошибаться. Надо смотреть в эльзе. Что-то сомневаюсь, что даже 1 мм люфта даст такой эффект.
он упёрся бы в одну сторону, если бы было уводящее воздействие. На шестерне РВ сидит ровно в границах, никуда не бегает. Смотрел, когда звон слушал.
Тоже стягивало ремень. Поменял вкладыши промвала. Задний был в ..овно , но лампочка давления не горела. Сейчас гут! У меня сейчас 620т пробег. Шестерню КВ менял уже 2 раза и те что выбрасывал были в лучшем состоянии.
по причине износа? это восьмерить должно. Нет ничего подобного. При случае гляну на поведение внешних шкивов, которые к шестерне прикручены, при выжиме сцепления. П.С. Во чё нарыл в архиве... ) В 2012 году (73 ткм назад) делалась косметика по двигателю, включая все вкладыши. Тогда же были установлены пластиковые кожухи верх и низ. До этого момента как минимум 200 ткм двигатель ездил без кожухов. До этого, очевидно, тоже, но неизвестно сколько... Интересненько.... ))
По поводу гуляния ремня: не факт, что его при изготовлении отрезали идеально ровно. Если бы был косяк с соосностью шестерен, он бы уехал в один край и назад не вернулся.