Средневзвешенные цены на самые популярные представительские автомобили с пробегом упали на 7–30% в зависимости от марки и модели. Об этом свидетельствует аналитический отчет крупнейшего российского сайта частных объявлений «Авито», с которым ознакомились «Известия». Обвал цен на подержанные люксовые автомобили вызван падением спроса из-за ухудшения финансового положения граждан, отмечают эксперты. Дешевле миллиона Лидерство Mercedes-Benz S-class на вторичном рынке безоговорочно — в 22 из 23 крупных городов России эта машина оказалась самой востребованной, говорится в исследовании «Авито». Причем средняя цена (955 тыс. рублей) седана S-class в III квартале этого года при продаже уже не превышает психологическую планку в 1 млн рублей. Тогда как в течение аналогичного периода 2017 года за эту модель просили 1,17 млн рублей; таким образом, средняя цена снизилась на внушительные 19%. Второе место по популярности предсказуемо у ближайшего конкурента «эски» BMW 7-Series, ее средняя цена в третьем квартале этого года составила 1,15 млн рублей, что на 8% ниже по сравнению с прошлым годом. Занимающий третью строчку рейтинга седан Audi A8 потерял больше всех из «немецкой тройки» — за год его средняя цена рухнула на 29% до 712 тыс. рублей. На четвертой строчке Lexus LS, его средняя цена составила 980 тыс. рублей. (-7%). Замыкает пятерку популярных подержанных представительских авто седан S-class AMG, который Mercedes-Benz позиционируется как самостоятельная модель. За год цена этой машины снизилась на 15% до 2,56 млн рублей. Автомобильное пике: продажи новых машин упадут впервые за два года Среди причин — скачок цен на новые модели на фоне повышения НДС и рост ставок по кредитам Далее в десятке лидеров продаж представительского сегмента следуют Lincoln Town Car со средней ценой в 506,5 тыс. рублей (-5,7%), Hyundai Equus — 1,19 млн рублей (-16,5%), Jaguar XJ — 1,65 млн рублей (-30%), Kia Opirus — 401 тыс. рублей (-3%), Volkswagen Phaeton — 605 тыс. рублей (-19%). В среднем падение цен в сегменте составило около 12%. Не готовы ремонтировать Отрицательная динамика цен справедлива лишь в отношении премиальных автомобилей старше восьми лет, полагает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев. «Для некоторых старых представительских автомобилей сейчас уже проблемно достать запчасти, а даже если удается, то цены на них не соответствуют стоимости самого автомобиля. Поэтому владельцы подобных машин пытаются избавиться от них. Думаю, что наиболее востребованных машин премиум-сегмента трех–пяти лет эта тенденция пока не касается», — отмечает Бургазлиев. Несмотря на падение цен, рынок автомобилей с пробегом в 2018 году особых проблем не испытывает. По данным аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь было продано почти 4 млн машин, что на 1,9% выше прошлогоднего результата. Цены на вторичке в некоторых сегментах снизились на 3–4%, но в целом остаются стабильными. Не знают, как избавиться Финансовые проблемы россиян способствуют падению спроса на представительские авто, что в свою очередь побуждает продавцов снижать цены, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. «Содержать пятилетний Mercedes-Benz S-class в 2013 году и в 2018 году — это, как говорится, две большие разницы. Если пять лет назад себе это мог позволить человек с доходом, условно, 90 тыс. рублей, что составляло €2 тыс., то сейчас он получает в лучшем случае ту же зарплату, эквивалентную уже €1,1 тыс. Владельцы этих автомобилей сегодня не знают, как от них избавиться», — объясняет Ифанов. По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, в России меняются предпочтения автомобилистов. При выборе подержанного автомобиля граждане всё чаще руководствуются здравым смыслом, принимая за правило необходимость жить по средствам. «В России, к сожалению, представительские автомобили пока еще покупают из-за так называемых понятий. К примеру, хозяину молодого бизнеса проще наладить деловые отношения, если у него есть все атрибуты состоятельного человека: офис, дорогой костюм и подержанный люксовый автомобиль. Однако сейчас ситуация уже меняется, многие люди стали трезво оценивать свои возможности», — отмечает эксперт. iz.ru
"Если пять лет назад себе это мог позволить человек с доходом, условно, 90 тыс. рублей, что составляло €2 тыс., то сейчас он получает в лучшем случае ту же зарплату, эквивалентную уже €1,1 тыс. Владельцы этих автомобилей сегодня не знают, как от них избавиться», — объясняет Ифанов." Теперь уже на Роллтон с майонезом не хватает - только чистый Роллтон.
из всей немецкой тройки ауди просела сильнее всех.....и в продажах и в ассортименте двигателей.....дизелей выбор мал, а бензинки в качестве оставляют желать лучшего....у нас в городе ваапще официалов закрыли...