Эксперты перечислили автомобили-трехлетки с наивысшей остаточной стоимостью Агентства «Автостат Инфо» и «Правильная цена» проанализировали рынок подержанных легковушек в России и назвали автомобили, которые меньше всего потеряли в цене спустя три года после покупки. Получившиеся результаты свели к четырём рейтингам, классифицировав по маркам и моделям для массового и премиального сегментов. В среднем подержанные автомобили массового сегмента теряют за три года 26 процентов цены, а премиум-марки — 30 процентов цены. Специалисты отмечают, что потери могли бы быть больше, если бы не «коронавирусный» кризис и последовавший за ним взрывной спрос на транспортные средства — эти факторы привели к дефициту новых машин, и, как следствие, росту цен на вторичном рынке. Лидер по остаточной стоимости в массовом сегменте — Mazda. Автомобили японской марки в среднем теряют за три года всего 12,61 процента цены, и этот результат объясняется отсутствием глобальных обновлений модельного ряда. На второй строчке Hyundai с результатом минус 18,51 процента, на третьей — Renault (минус 20,02 процента). В пятёрку лучших вошли Honda (минус 20,22 процента) и Volkswagen (минус 20,91 процента). Наиболее выгодные для покупки с последующей перепродажей массовые модели приведены ниже: В премиум-сегменте неожиданно в числе лидеров оказалась марка Smart, хотя производитель сити-каров де-факто ушёл из России ещё в прошлом году. По мнению экспертов, наиболее выгодной покупкой стали автомобили MINI, теряющие в цене всего 21,88 процента; медленно обесцениваются «Лексусы» (минус 22,87 процента), Porsche (минус 24,29 процента) и Audi (минус 27,99 процента). Премиум-модели с наивысшей остаточной стоимостью через три года приведены ниже: Если рубль не укрепится, цены на новые автомобили продолжат рост, а ёмкость российского рынка снизится, то подержанные трёхлетние машины будут терять в стоимости ещё медленнее. Motor.ru