Авария пришлась на торец крыла, бампер и задела левое переднее колесо ближе к бамперу. После этого при движении прямо(машину не тянет) руль стоит не ровно - повёрнут против часовой стрелки. До аварии совсем чуток стоял не ровно, а после уже значительно. На вид всё целое, кроме того что стойкой немного помяло чашку амортизатора. Сегодня на ТО тоже без замечаний к подвеске. Уже не знаю на что думать. Поделитесь своими соображениями?
Когда сход-развал проверяли, то обязаны были руль ровно выставить. Если ничего не погнуло и не увело конечно при аварии, в противном случае не получилось это бы сделать.
Я как-то после сходразвала на пару шлицов все-таки руль переставил, видимо, недовел до середины. Имхо, руль переставить и посмотреть, особенно на резину.
не переставляй руль сразу. сначала проверь симметрично ли он поворачивается: при доведения его до упора вправо/влево он должен сделать 2 (или 1) 3/4 оборота. и при упоре (в раннем правом/левом положении) значек ОООО (который на руле) должен быть вертикально. если не так - только тогда откручивай подушку, снимай руль и настраивай, а что останется - неси в развал/схождение (дальше пусть рулевыми наконечниками регулируют).
еще показатель - тянет или не тянет при разгоне/движении/торможении с сторону. если тянет, то "переставить руль" не поможет )
ИЗВИНЯЮСЬ! На днях отвечу на всё! Устал сегодня И всем спасибо! Руль переставлять не решение проблемы и не планирую. В крайних положениях значёк не стоит вертикально, но вроде одинаково что в одну сторону что в другую. Наверное у нас различие в рейках и мне в гермашке официалы меняли рейку(по истории обслуги). Ну и почему-то руль у меня более тугой чем у других аудюшек. Мне так нравится ибо лучше обратная связь, но просто интересно Спасибо за ответ!
ну если после аварии руль стал криво - явно что-то погнулось ) Если люфтов нет, все выглядит более-менее целым и при проверке углов на развал-схождении попадает в допуски - там же выставить рулевые наконечники симметрично и вывести руль в центр. Дел то..
Геометрию подрамника проверь, если все нормально , воможно просто сдвинулся(если нет гнутых рычагов). Удачи
Чашку проверить замерив на другой машине расстояние между ними или есть другой метод/расстояния? Лонжерон надеюсь не увело, хотя когда прикручиваешь телевизор дырки немного сместились(может из-за того что у нижней трубы(по которой идёт воздух от турбы к интеркуллеру) оборвало крепление к телевизору и телевизор могло как-то перекосить ибо радиатор не родной ставил с натяжкой чтобы засунуть верхние пластиковые крепления)... но ведь при лонжероне машину бы вело, если отпустить руль? Где поворотный кулак?(извиняюсь за неосведомлённость) Рычаги на вид нормальные, но видимо надо будет замерить их в сравнении с рычагами на другой стороне. Тягу рулевую? Вроде там конструкция достаточно прочная и опять же на тех. осмотре без замечаний. Сход развал не проверял. Но как он мог уйти, если регулируется только рулевым наконечником, а он прокрутиться в тяге не мог... Другу сделали сход развал, поехал а руль криво... вместо того чтобы переделать ему просто переставили руль. Думаю это не правильно. Положение руля не мешает, просто не нравится так что переставлять не стану, а резину смогу увидеть наверное только к концу сезона. На глаз колёса стоят ровно. Сегодня точно посмотрел если руль до упора(когда перепускной клапан начинает свистеть), то значёк уходит дальше вертикали. Отпускаешь и возвращается почти на вертикаль... т.е. в двух местах проверял и видимо из-за не ровности асфальта сначала в одну сторону незначительно меньше возвращался, а на другом месте в другую сторону. Т.е. видимо всё нормально. При движении никуда не тянет. Вернее минимальное подруливание как и до аварии. При резком троганье в сторону может потянуть(если руль отпущен), но так же было и до аварии. При торможении не отпускал руль и пока не могу сказать. У меня с убитыми рычагами было руль стоял не совсем прямо, поменял и встал ровно. Да и подвеска у нас разная. У меня 4 шаровых на рычагах и одна шаровая на рулевом наконечнике. Рычаги были проверены на тех. осмотре и нормально. На вид всё нормальное, а на развал схождении не был... как бы выяснить что могло погнуть? Какие есть способы, как измерять? Если бы погнуло, то должно было бы тянуть? И как мог сбиться сход развал, если регулируется только рулевыми наконечниками? Спасибо! А как проверить не подскажешь? Первый раз в такой ситуации Ребят, СПАСИБО всем и извиняюсь. Просто не сталкивался
Есче раз повторюсь - если после удара руль стал криво, значит в геометрии элементов подвески явно что-то изменилось. Это исходный пункт. Если при беглом осмотре повреждений не выявлено - едешь на стенд развал-схождения, делаешь замеры, и по характеру смещения определяешь поврежденные элементы. Если повреждения можно компенсировать регулировками - значит повезло, если нет - меняешь железо. Даю наводку - если развальщики не полные отморозки, они сами подскажут что делать конкретно ;-) ЗЫ - сход-развал не "регулируется только рулевыми наконечниками". Сход-развал - это, грубо, положение колеса относительно направления движения автомобиля при различных условиях, довольно сложное и емкое понятие. Суть именно в положении колеса, а менять его можно как хочешь - хоть регулировками (рулевыми наконечниками и пр.) в пределах допуска, хоть подвеску гнуть, хоть кузов.