Российский гибридный автомобиль. Звучит очень непривычно, но это постараются исправить специалисты фирмы, которую учредили люди из холдинга «Яровит» и инвестиционной группы «Онэксим». В апреле сего года партнёры объявили о том, что разрабатывают универсальную модульную платформу, на которой будет базироваться целое семейство гибридов, начиная с компактного хэтчбека и заканчивая небольшим грузовым автомобилем. С тех пор прошло полгода. Что изменилось? Производитель наконец-то рассекретил серийную внешность автомобилей. Базовым станет пятидверный хэтчбек, какой, как говорят его создатели, должен быть в каждой российской семье. Ничем не примечательная внешность, несколько цитат в дизайне — обычный экстерьер. Однако, по словам руководителей проекта, кузов, панели которого изготовлены из базальтового волокна, можно будет сделать двухцветным (это идея дизайнера Владимира Цеслера). Главным инвестором проекта выступил инвестиционный фонд Михаила Прохорова «Онэксим». В обмен на свои вложения он получил 51% акций компании, ведущей разработку «народных гибридов». Хочется по-настоящему обратить на себя внимание? Отечественные разработчики предлагают радикальное решение — кросс-купе. Классический двухдверный кузов (создатели почему-то не учитывают дверь багажника) плюс клиренс и атрибутика паркетника. По мнению представителей «Яровита» и «Онэксима», такой автомобиль придётся по нраву российской молодёжи. Запуск гибрида в производство будет стоить 150 миллионов евро. А что с техникой? В основе конструкции пятидверки лежит алюминиевая пространственная рама массой 110 кг. Силовая установка состоит из ДВС мощностью 61 л.с., который приводит генератор и может добавлять тяги на ведущие колёса, электродвигателя мощностью 15 кВт, или около 20 л.с. (точнее, их будет пара, если привод не передний, а полный), и суперконденсаторов взамен аккумуляторов. Предполагаемый запас хода на одной заправке — 400 км. Кстати, вместо обычного мотора инженеры могут использовать микротурбины. Уровень локализации серийных автомобилей будет находиться на уровне 80%. К слову, завод, которому предстоит делать гибриды, и предприятия-поставщики компонентов будут располагаться рядом друг с другом. Снаряжённая масса компактного семейного гибрида — 750 кг. Разгон до 100 км/ч у него занимает 12 с, а его пиковая скорость равна 120 км/ч. По словам главного инженера проекта Андрея Гинзбурга, на автомобиле стоит электронный ограничитель скорости, и максималки хватит потребителю с головой. Хороший ход для повышения уровня безопасности на дорогах нашей страны. Инициаторы программы устраивали интернет-конкурс, участникам которого было предложено придумать название будущего бензоэлектрического автомобиля. В итоге ни один из вариантов не устроил «Яровит» и «Онэксим». Какое имя получит машина, мы узнаем в декабре. Итак, каково будущее проекта «Онэксима» и «Яровита»? Первенец новообразованной компании ещё не получил имени, но уже проходит ресурсные испытания. В декабре 2010 года авторы проекта подготовят первый готовый гибрид, на котором можно будет прокатиться. Однако производство модели на ещё не построенном сборочном предприятии начнётся в середине 2012 года. Годовой объём выпуска — 10 тысяч машин. Руководители проекта обещают, что максимальная цена любого гибрида из семейства не будет превышать 450 тысяч рублей. Но с оговоркой: ситуация на рынке может повлиять на прайс.
Крайне сомнительная затея. Особенно, цена... Просто убили наповал ''суперконденсаторы'' и ''микротурбины'' к 12-му году. Карточный домик...
Идея хороша... Исполнение, вряд ли, будет на уровне... Но если усе будет ОК, и цена будет заявленая, 350-450 т.р...... То почемуб и нет?)))
Сколько всего гового и интересного рождается в фантазиях господина Прохорова, тут у него и федерация биатлона под рукой (готовим чемпионов к Сочи) и американский баскетбольный клуб (чемпион НБА к 2015г.), и отечественное электроведро (запись в очередь за чудом видимо уже осуществляется), откуда интересно только силы беруться???Нет, отдохнуть, отдохнуть ему пора, а то все об отечестве печеться, так никаких сил не хватит. З.Ы. И как манерно после Нивы и т.п. красот будут смотреться руководители нашей страны на не побоюсь этих слов Передовом достижении отечественного автопрома.
Если будет ездить на говне, то цены ему не будет)) Посмотрим что получится... Фоменко сделалже свою марусю. О нюансах поспорить можно, но ведь она есть? Может и прохор сделает) ЗЫ. порадовало ограничение в 120 км/ч. А действительно зачем больше если ПДД устанавливают максималку в 120?
Ну-ну, ''Маруся'', блин. Еле едущий полуфабрикат. Мож, кто помнит фирму Парфёнова ''СТИЛЬ'', точнее разработки фирмы: спорткупе и бронеджип на агрегатах GM ''Лаура'' и ''Комбат''. Удалось проехать на обеих моделях. Здорово! И в плане инженерного уровня, и в плане качества сборки, и в плане динамики, и в плане цены. у ''Маруси'' минимум по последним двум пунктам явные проблемы. Это имиджевый пшик-проект. Много они их уже наклепали? А на Анлиме как проехала? Никак... Крупнейшие автопроизводители с трудом рожают свои гибриды, а тут ''давай Россия, давай красиво!'' Это при том, что сегодня и ещё годиков 3-4 минимум гибридизация будет невыгодной для государства. Всем сомневающимся предлагаю рассчитать стоимость 1 км для бензина/дизеля и для бензин/электро с учётом реалий. Итоги многих неприятно удивят...
возможно, что это очередная схема замыливанию : затраты все на новую дочку увести "под новый народный проект", там распылить, и через пару лет свою долю продать по "справедливой" цене)
вот он, русский менталитет: скажут завтра что каждому по миллиону долларов дадут, а народ еще злее станет: ну и зажрались, буржуи хреновы, уже миллионами швыряются! ребят, мож сразу :icon_suicide:
одну-две машины они может и ничего сделают. Вообще выглядит симпатично. Но когда серийно начнут штамповать, наверняка, опять хрень получится. Если только систему производства полностью слизывать с западных заводов и ставить западных менеджеров, чтобы ни шагу в сторону никто из работяг сделать не смог.
Т.к. машина строится "с нуля", а технологий у Прохорова нет вообще, то сумма в 150млн баксов занижена ооочень существенно. 96% качества закладывается на этапе проектирования, следовательно машина будет(будет вообще?) ведром совершенно точно. Но если сие чудо всетаки родится, то на нем обкатают технологии, а это трудно переоценить. Последний вопрос цены. На мой взгляд нужно идти путем китайцев, т.е. сначала набраться опыта в производстве сверхдешевых сверхубогих(а поначалу никак иначе) машинок, и только потом к 3-4му поколению делать чтото действительно интересное.
Компания Прохорова объявила название "народного гибрида" Городские гибридные автомобили, созданные при участии "Группы Онэксим" Михаила Прохорова, будут выпускаться под брендом "Ё". Презентация марки состоялась во вторник, 9 ноября. Выбор подобного названия в компании объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в русском языке. Кроме того, в "Онэксиме" отмечают, что "ё" является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения. Имя бренда в рекламных акциях будет обыгрываться словам "молодежный", "надежный". Саму машину в компании просят называть "ё-мобиль". Изначально планировалось, что имя для автомобиля выберут в результате народного конкурса, который был объявлен в июле. В его рамках любой желающий мог прислать предложение со своим вариантом названия. Однако по решению экспертного жюри, от этой идеи было решено отказаться, поскольку ни один из предложенных вариантов не соответствовал "образу нового автомобиля". Как сообщалось ранее, первыми автомобилями, которые выйдут под брендом "Ё" станут семейный хэтчбек и компактный кроссовер. Их прототипы планируется представить в декабре 2010 года. Гибриды будут оснащаться 70-сильными электродвигателями, литий-ионными аккумуляторами и 0,6-литровым мотором, который сможет работать на природном газе и станет вырабатывать энергию для подзарядки батарей в движении. Предполагается, что без "дозаправки" такие машины смогут проехать 400 километров. Их максимальная скорость будет ограничена 120 километрами в час. Базовая стоимость "народных автомобилей" будет колебаться в диапазоне 350-450 тысяч рублей. http://auto.lenta.ru/news/2010/11/09/narcar/
Класс. Наконец может быть применен достойный слоган: "В каждую семью по ё.... (дальше придумываем, как заблагорассудится) машине". Где-то так