РХХ на лискаре

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем iokiok, 10 сен 2017.

  1. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    Такое дело.
    Вчерась решился поменять прокладку клапанной крышки. Поменял. Масло теперь подтекает вроде только через маслозаливную горловину. Но не об этом речь.
    Обороты теперь у меня держатся в районе 2К. Опускаю их включением кондиционера.

    Мультиметр показал следующее:
    При вкл.зажигании на штекере клапана холостоо хода - бортовое напряжение. КХХ вроде не стрекочет.
    При выкл. зажигании один из контактов на этом же штекере (коса проводки) на массу не звонится, а на втором показывает сопротивление 260Ом. Случайно обнаружил, что если пошевелить жгут из трех проводов, которые у меня на массу приходят (к верхней части впускного коллектора гайкой крепятся) - почему-то эти 260Ом вырастают до 460Ом. Для меня было странно увидеть такое. Нуждаюсь хотя бы в схеме или в совете. На работающем моторе пробовал услышать подсос - вроде бы все чисто. Да и вроде сложно там накосячить...
     
  2. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    на заведенном двигателе постучи по КХХ. 99.9% что он у тебя бошевский)
     
  3. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    как сильно стучать? и что значит бошевский? на работающем я сдергивал штекер - обороты чуть падали. и обратно увеличивались при надевании. нашел схему: 12В - от замка зажигания, масса коммутируется лискаром как я понял.

    надо будет посмотреть, возможно, это было сопротивление еще какой-то нагрузки. но почему оно менялось при изгибе других проводов, идущих на землю?

    и надо будет попробовать разобраться, что это за три провода идут на землю, на верхнюю часть впускного коллектора.
     
  4. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    полукруг сзади головы не потерял?
    бошевские(серебристые) КХХ имеют свойство зависать когда грязи наберут...
    коммутируется импульсами от мозгов
    провода - штатно на AAR идут туда.
    сопротивлене меняется при шевелении? провода под замену
     
  5. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    полукруг ставил новый. старый был "просевшим" и задубевшим.
    коммутируется, судя по найденной схеме, земля. а питание приходит от замка зажигания.

    завтра, если дождя не будет, залезу туда еще раз, потычу в разных пределах мультиметром, узнаю по цвету провода наверняка, у плюса это сопротивление или у минуса.
    заодно цвет проводов, идущих на массу мотора, узнаю - может, наведет на мысль, почему меняется сопротивление.
    может, действительно его снять и дома помыть. бензин-калоша тут есть)

    подсосов сделать был не должен. а если бы убрал имевшийся - по идее обороты должны были вниз упасть.
    по идее в режиме частотометра я должен был увидеть там что-то? вольтметр показывал постоянное напряжение.

    на крайний случай у лискара есть автонастройка холостого хода (нашел доку!). но как-то странно - почему оно сбилось, чтобы автонастройкой его восстанавливать.

    кстати, в дроссель до того не лазил - он был приятно чистый. потеющую трубку вентиляции КГ трогать не пока стали - продуть/промыть особо нечем.
     
  6. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    итак. сопротивление - на плюсовом проводе относительно земли. и реально прыгает в зависимости от того, как согнешь жгут в одном месте.
    РХХ черный пластиковый.
    из того жгута идут отводы на датчик афтеркулинга, на датчик холла в трамблере, вот эти три массы.
    подсосы если и искать - то после дросселя?
     
  7. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    есть еще идея. а мог отвалиться датчик температуры на мозг? что было бы тогда?
     
  8. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    а вот хер его знает как себя лискар поведет))
    подсос искать везде) закрываешь вход и дуй в коллектор впускной.
    иначе через щель КХХ должен продуватся.
    черный КХХ - VDO. с ним проблем нету. у меня уже больше 10 лет он стоит
     
  9. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    короче. на неделе вместо поиска подсосов подоткнул омметр (плюсовой контакт РХХ и земля) и нашел положение жгута такое, чтобы сопротивление было 260Ом, а не 460Ом, зафиксировал стяжкой. по уму надо было наверное вскрыть этот полуметровый отрезок жгута - удалить оболочку и посмотреть, что там. но как назло потерял нож.
    особого желания без дела заводить во дворе не было, посему далее не экспериментировал. а вот в субботу надо было проехаться. ну и все - вернулось всё к исходному состоянию. по мере прогрева обороты падают и приходят в норму. ура.

    но теперь (я знаю, я тот еще извращенец), я пытаюсь понять, что там может в проводке сдвигаться-смещаться, что сопротивление между плюсом и землей падает и после этого РХХ начинает нормально работать.

    по идее, уменьшить сопротивление можно только если замкнуть на землю что-то, включенное параллельно и с меньшим сопротивлением. или шунтировать в цепи что-то, включенное последовательно.

    из идей:
    1. РХХ изначально был настроен на работу с замыканием (260Ом), а я, покрутив жгут, это замыкание устранил, и сопротивление поднялось до 460 Ом, но при этом старые настройки оказались некорректными.
    2. к мозгам в этом жгуте шло нечто важное, имевшее меньшее сопротивление, а я, пошевелив проводку, это важное от мозгов отключил - в итоге сопротивление поднялось до 460.

    напомню, в том жгуте еще был датчик холла (без него бы не завелось), плюс ДПДЗ (а вот это больше похоже на правду)
    то есть мозг мог, например, не видеть крайних положений ДЗ?
     
  10. fast2201

    fast2201 Завсегдатай

    25 ноя 2011
    753
    Тверская обл.
    А100 45 2.3 AAR, Hyundai Tucson 2.7AT
    И давно на Лискаре стали ставить ДПДЗ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    тапка в пол и холостой ход - чем не положение дроссельной заслонки? я про этот датчик.
     
  12. fast2201

    fast2201 Завсегдатай

    25 ноя 2011
    753
    Тверская обл.
    А100 45 2.3 AAR, Hyundai Tucson 2.7AT
    Ну ДПДЗ этот узел можно назвать лишь условно.Да, и если мне не изменяет память, то сопротивление что-то великовато.Там сопротивление должно стремиться к нулю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    где? между плюсовым выводом косы и массой? :)
     
  14. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.722
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Между контактами микриков. 1-2 микрик хх, 3-2 полной нагрузки. При замыкании должно быть 0 Ом, допустимо 4 Ом. Честно говоря не в курсе, задействованы ли они на лисе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.362
    Ауди-100 1993, AAR
    между контактами микриков все в порядке. мы про косвенные признаки исправности проводки дальше.
    на лисе они задействованы (во всяком случае на скринах их программы диагностики такие индикаторы там были)
     
  16. fast2201

    fast2201 Завсегдатай

    25 ноя 2011
    753
    Тверская обл.
    А100 45 2.3 AAR, Hyundai Tucson 2.7AT
    Я имел ввиду сопротивление между контактами микрух.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...