Рычаги, подрамник ауди 100

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Doctor, 14 май 2005.

  1. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.916
    х5
    Приветствую всех!!!
    Похоже меня на фирменном сервисе обуть хотят! Приехал на диагностику подвески - закатили на 29 штук рублей только одних запчастей. Спросил почему? - сказали износы. Объективно: Сам установил, что большой люфт в опорниках и практически отсутстуют сайлентблоки стабилизаторов у рычага. Ещё нашёл малейшую трещенку на одном из сайлентов подрамника, но выглядят как новые. Скрипят рычаги, но люфтов нет ни на них ни на шаровых. Что менять???? Мне там написали чуть ли не рейку ещё желательно сменить, хотя не течет, ничего...
    Вопросы:
    1. Как ещё проверить цел ли рычаг? (люфт колеса вверх-вниз смотрел, пробовал отжимать шаровую монтировкой - всё в норме, люфтов нет, пыльники в хор сост.)
    2. Можно ли заменить сайленблоки рычага (в том месте где он крепится к подрамнику) а не весь рычаг в сборе, что для этого нужно?
    3. Какие критерии износа сайлентов подрамника, как определить?
    4. Что щёлкает один раз довольно глухо при трогании с места один раз? потом едешь и всё ок!
    Выручайте, не хочется платить 29 штук и ещё 7 за работу. ну явное обувалово!!!!! Причем когда еду - никаких претензий к подвеске, кропе скрипов наконечников. Что можно сделать самому? На ВАЗ 2110 всё сам делал полностью. Как здесь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Подвеска Ауди именно 100 (кузовов 44 и 4А) - удивительно приятна своей ремонтопригодностью. Самому можно сделать все практически обычным инструментом.

    Сайлентблок рычага - тот, который вставляется в подрамник - можно поменять отдельно, он стоит порядка 10-12 долларов и сам по себе не дефицит. Реальный человек из нашего клуба, который менял его сам, "на коленке" - Dmitrievich, можешь его спросить в личку.

    Чтобы проверить люфт шаровой в рычаге, боюсь усилия нажатия монтировкой недостаточно, я пользуюсь полутораметровой трубой, вывешивая вывернутое наружу колесо (не снимая его).

    Еще я не понял, что значит "большой люфт в опорниках"?

    Если придется поменять опорные подшипники стоек (порядка 400-450 руб./шт,), то для этого придется снимать и разбирать стойку: максимум полчаса на снятие, столько же на установку каждой стойки (при сноровке по 15 мин.), еще полчаса на ее аккуратную разборку, включая скучную процедуру стягивания пружин (нужны стяжки). Помощник в принципе не требуется - средний мужчина вполне в состоянии удержать стойку одной рукой со стороны колесной ниши некоторое время при ее снятии и обратной установке, поджимая коленкой и другой рукой наживляя гайки сверху. Инструмент - труба (для откручивания болта ступицы и отжатия рычага из стойки), набор торцевых головок, включая головку на 27, 6-гранные вставки (в том числе на 6, но не Г-образные!) плюс всякие рожково-накидные ключи внавал. Ну и стяжки, как я упоминал.

    Если рулевые наконечники не стучат и их менять не надо, то и не нужен съемник для их выдавливания из стойки; при снятии стойки на машине с 4-цилиндровом двигателе прекрасный доступ к болтам рулевых тяг на рейке , поэтому проще отцепить тягу от рейки и снять вместе со стойки.

    Рейку, если она действительно стучит, можно попробовать для начала подтянуть, обычно это помогает на несколько лет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.916
    х5
    Спасибо за инфо! Люфт в опорниках - когда машину качаешь, прямо ходуном ходят вверх и вниз где-то на пол сантиметра точно, а то и более. Про наконечники - у меня не стучат. (проверил как ты писал ещё раз :) ) да и при езде не чувствуется. Просто скрипят оба почему-то здорово. Рейка в норме вроде. Что можете сказать про сайленты подрамника? какие признаки износа? И как будет ощущаться износ шаровых при езде? (если будет) Спасибо, djanser.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Кстати о птичках. Сегодня пытался поменять рычаг. Болт крепления к подрамнику так и не смог открутить. Погнул весь струмент вместе с трубой :(. Завтра поеду искать чего-нибудь помощнее. ИНтересно, болт крепкий? Боюсь свернуть ему шею, тогда будет полный пипец...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    #5 PoMaksimus, 14 май 2005
    Последнее редактирование: 14 май 2005
    болтик, что надо если родной, то крепкий (зараза) да и не забудь прихватить трещётку - у него длина сантиметров 15...
    тут народ что-то писал про срыв гайки в лонжероне...но я с этим не встречался - у меня всё откручивалось хорошо (с хорошим инструментом)... дя и чуть не забыл... вместе с заменой рычага надо менять втулку,которая входит в рычаг и отделяет резинку от этого болта...на неё обычно забивают...а зря... стоимость 30 руб неоригинал и 300 оригинал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Про какую втулку идет речь? В сайленте нового рычага уже торчит втулка и она облита по наружной поверхности резиной. Эту втулку, что, выковыривать нужно перед установкой рычага, а затем вставлять по новой? Или речь идет о какой-то другой втулке? В мануале тоже чего-то чирикается про втулку, что перед снятием старого рычага ее нужно вытащить съемником, а после установки нового - забить молотком заподлицо с поверхностью подрамника и т.п. В общем, чтение мануалов и результатов поисков по форуму только запутали окончательно. Мне видится совсем простая картина: вставляешь конец рычага с сайлентом и уже установленной втулкой в подрамник, прошпиливаешь болтом и затягиваешь, как на всех нормальных машинах. Или я чего-то не догоняю, или в аудях чего-то перемудрили.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.666
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Втулка № 10 вставляетья в сайлентблок, тоненькая такая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dmfkeeper

    Dmfkeeper Живу я здесь

    14 апр 2005
    4.005
    Audi 100/43/YV 1.6
    А по конкретнее что за звук? Если типа удара глухого, то скорее всего внутренний ШРУС кончается :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    сначала конец сайлента в подрамник, а потом перед установкой болта вставляется втулка она длинее чем толщина "щели" подрамника, куда вставляется рычаг...скажем так
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Поменял, блин. 6 часов мудохался. Из них 3 часа выковыривал эту гребаную втулку. Впервые в практике так все тяжело шло. Из душа вылез - ощущение, как будто палками побили. Все, пошел пить пиво с водкой... Или наоборот... Как получится...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ShRAM

    ShRAM Участник форума

    23 фев 2004
    188
    Была Audi A6/C4 2.6(ACZ) 95г.
    А если ты не намазал болтик зеленым резьбовым уплотнителем... иметь в следующий раз его будешь столько же... Либо надо греть, а греть его долго.... + новый болтик пригодится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Не, болт открутился легко. Но я сделал ошибку. После того, как выкрутил болт, надо было сразу же втулку вытаскивать, ничего другого не трогая, она легко бы вышла. А я то покрутил, се покрутил, в результате сайлент рычага перекосился в подрамнике и втулку зажало в отверстии. И палец шаровой не получилось вытащить, рук и ног, ёпрст, маловато. В общем, цирк был.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    И втулочка эта, по крайней мере у меня, практически неизвлекаема, ( так что ЮЮ не расстраивайся) т.к. прикипает к сайлент-блоку рычага. Пришлось точить новые при замене. Кому надо- могу снять размеры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Я тоже долго мудохался с упомянутой втулочкой на А100/4А, когда рычаг менял. (на А100/44 чуток по-другому: там рычаг вставляется в подрамник и крепится болтом с гайкой под головку на 19, так что все проще, честно говоря)

    Около час пытался ее как-то поддеть и выковырять. Никак. , втулка на удивление не проворачивалась, видимо чуть перекосилась и поджалась. Победил, вкручивая колесный болт прямо в нее снизу. Как зацепился витком резьбы, потянул пальцами, немножко покачивая рычаг, - она и вышла!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.666
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    А стоило ли её цена копейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Так я про нее узнал, когда уже разобрал. Сначала даже не понял, что там есть эта втулка, т.к. думал, что там как на 44-й, оказалось чуток по-другому... В общем, все не страшно.

    Кстати, болт там с головкой на 16, так что запасайтесь таким нестандартным размером заранее! :umnik: Но у меня от открутился без особых трудностей...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. kissvv

    kissvv Завсегдатай

    1 дек 2004
    695
    Audi 100/44 SH 1.8 88 г. (была)
    Только что менял опоры амортизаторов и сайлент-блоки нижнего рычага.
    Запчасти встали:
    Верхняя опора переднего амортизатора - $2,27 за штуку;
    Отбойник переднего амортизатора - $1,6 за штуку;
    "Внешний" сайлент-блок рычага - $5,4 за штуку;
    "Внутренний" сайлент-блок рычага - $8,49 за штуку;
    Втулка стабилизатора - $3,52 за штуку.
    Делал все сам. Помучился только с болтом правого рычага внутреннего сайлент-блока - пришлось высверливать, прикипел ржой насмерть.
    Кстати советую болты и металлические части внутренних сайлент-блоков перед установкой смазывать Мовилем, чтобы потом когда придет время с ними не мучатся как я.
    Болт имеет размеры М12 1,5х90.
     
  18. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Берешь какую-нить длинную негнущуюся трубу (метра полтора), просовываешь НАД рычагом ПОД подрамник спереди назад-наискосок и начинаешь на этой трубе легонько подпрыгивать. Обычно достаточно нескольких прыжков :) , чтобы шаровая вышла из стойки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.478
    Audi, не Audi
    я для этого использовал ЛОМ :) вышла в лёгкую... наверное испугалась :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    А зачем эти "прыжки на батуте"? Можно и наебнуться неслабо. Если вытащить вышеупомянутые болт и втулку, то выводишь рычаг из подрамника и он сам вываливается из стойки на землю. Ну, у меня так было.
    Кстати, вопрос к знатокам и ценителям физических упражнений на свежем воздухе. Рычаг крепится в трех точках: подрамник, стабилизатор, стойка. Какая оптимальная в аспекте минимальных затрат времени, здоровья и нервов последовательность сборки этого узла, учитывая, что в наличии только две руки и две ноги (помощников нет)?
    Я делал наверно не самым лучшим образом. Сначала закрепил конец рычага в подрамнике. Затем на стабилизатор одел один сайлент и завел рачаг на стабилизатор. Затем способом а-ля djanser, только без танцев, надавил трубой на рычаг, наступил на конец трубы ногой и завел стойку над пальцем рычага. Долго прицеливался и плавно отпустил трубу. Палец вошел в гнездо, но наполовину. Пару пинков ногой по стойке и все стало на место.
    Затем была масса попыток надеть второй сайлент стабилизатора и еще гайку накрутить. При этом конец стабилизатора нужно было отжимать сразу по двум направлениям: вниз и вбок, что одной трубой сделать проблематично. В результате многочисленных проб и ошибок получилась следующая технология. Надел на стабилизатор только железный блинчик, без сайлента (его и не наденешь при всем желании), и наживил старую гайку. Если захода резьбы мало, давим на стойку. Затем взял торцевую головку и Г-образный вороток подлинее (можно что-нибудь аналогичное), получилось что-то вроде продолжения стабилизатора, и действуя воротком как рычагом (не нашим-из физики), центрировал стабилизатор в отверстии рычага (нашего), одновременно накручивая гайку. Таким образом внутренний сайлент был посажен в гнездо рачага. Затем скрутил гайку, а чтобы не вернуться к тому, с чего начал, предварительно зафиксировал стойку от перемещений: поставил распорку между стойкой и кузовом. Очень хорошо подошел по размеру молоток. Затем надел сайлент и опять начал описанным выше способом накручивать гайку (с шайбой гайку не наживить), сажая сайлент в гнездо рычага. Когда скручивал гайку эта резиновая зараза начала разжиматься и вылазить. Я пассатижами прижал его к рычагу (есть такие пассатижи с регулируемым зевом, забыл, как называются; можно струбциной), скрутил гайку, быстренько надел шайбу и наживил новую гайку. Все. Дальше осталось только затягивать. Долго и муторно, но у меня по другому не получалось.

    ЗЫ. В процессе еще одно "ноухау" родилось: как вытащить втулку, которую ругали в постах выше. Если кого заинтересует, могу выложить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...