Добрый день Такая проблема. 2.0 ТДИ. 2006 год А4 Загорелся сначала на пнели индикатор сажего фильтра. Затем начал моргать индикатор лампы накаливания свечей. Затем загорелся чек. Пробовал включить режим самоочистки. ехал 10-15 мин со скоростью 60 км ч по трассе. не помогло код ошибки не помню. Но типа мне сказали, что у всех обычно забит. А у меня наоборот ошибка выдает. типа низкая эффективность. Что посоветуете. Ехать к оффициалам?
Оффициалы при массе сажи выше 80 % приговорят его к замене (в этом случае регенерация невозможна никаким способом) , если это не проблема датчика контролирующего процесс регенерации и состояния сажевого фильтра ,можно попробывать промыть фильтр обычным керосином ,иногда это помогает ,да и стоимость Очень кусается ..
Выкладываю .2006 год -переходной ,ориентируюсь до . Разница не большая ,новый фильтр вполне может потребовать замену датчика после него +5 000 р ..
Добрый вечер всем. У меня такая проблема: Недавно купил ауди а4 в7 2007г. 2.0tdi проехал на ней буквально 4000-4500 км. И на табло при запуске двигателя загорается какой то значёк типа труба выхлопная а в ней точки. Но когда делаю диагностику выдает ОК. При переключении с режима на режим маргает (коробка походу вариатор потому, что 7 ступеней.) Помогите пожалуйста разобраться...(((
В GFS -Ведомые функции(VAS5051B) есть пункт определение заполненности сажевого фильтра в граммах или процентах ,эту проверку надо провести ,тогда будет понятно почему так часто запускается регенерация..
Так это регенерация запускалась , что ли. Потому что уже не горит этот индикатор в виде выхлопной трубы. Он сам погас после того как я на спорт режими до отсечки раскрутил движок на трассе и проехал в таком темпе 10-15км.
Знак сажевого фильтра может загораться если есть езда с малым пробегом, тогда можно поступать следующим образом: Если лампа сажевого фильтра загорелась, водителю рекомендуется двигаться в течение приблизительно 15 минут с равно% мерной по возможности скоростью, которая должна превышать 60 км/ч. Наиболее эффективно фильтр регенерируется при движении автомобиля на 4%ой или 5%ой передачах и работе двигателя с частотой вращения около 2000 об/мин. При завершении регенерации контрольная лампа должна погаснуть. Еще по сажевому фильтру: Почерпнуто на просторах интернета Принудительная регенерацая сажевого фильтра Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VAG. Вся информация почерпнута из личного опыта, кое что из паутины. Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина). Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках. Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше. При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора. Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика. Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя. 1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C 2 3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения) 4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20° В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах: 067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1 Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин. 1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд) 2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C 3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок 4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок 068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2 Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин. 1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация) 2) Масса сажи макс.60 г *) 3) Настроечное значение сажи нет установок 4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3 Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин. A Значения действительны только во время регенерации 1) Частота вращения двигателя [об/мин] 2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C 3) Значение лямбда 1,0-2,0 4) не используется Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром. Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже. При этом обычно вылезает ошибка: 009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра. Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI). Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины и компьютер с программой VAG-COM. Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C [Select] [01 - Engine] [Coding-II - 11] Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295. [Do It!] [Meas. Blocks - 08] Выбираем группы 070 and 075. [Go!] MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active) MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в % MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться. [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06]
ОПЯТЬ ЗАГОРЕЛСЯ ЭТОТ ЗНАЧЁК!!! НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ОН ЧТО КАЖДЫЕ 300КМ. БУДЕТ ЗАГОРАТЬСЯ И ГАСНУТЬ? КТО НИБУДЬ ПОДСКАЖИТЕ В ЧЁМ ДЕЛО.?
вот у меня такая же проблема! Примерно каждые 200 км загарается индикатор сажевого фильтра. Приходится выезжать на трассу и жечь его! процедура занимает около 10 км движения на 4-5 передаче 1500-2500 оборотом. После, индикатор гаснет и загарается опять через каждые 200км. Но бывают моменты, когда ехать прожигать фильтр просто нет возможности. Подумываю о его удалении! или может есть какие то дельные советы по этому поводу. может неисправен какой нибудь датчик? не правильно измеряется давление, температура или еще что, и регенерация запускается беспричинно....Помогите дилетанту=)
Кстати, зимой регенерация запускается раз в 3000-4000км. Видимо дело в присадках, которые добавляют к соляре. Заправляюсь ТОЛЬКО на Лукойле.
был, у официалов в прошлом годе, сказали поменять кислородный датчик. Дело было когда уже горела спираль преднакала и чек. Значения по заполнению, как мне сказали были критичны, и мне сказали, что ничего не остается как менять сажевик. Но все таки попробовали запустить принудительно регенерацию, и все закончилось успешным прожигом.
Кстати я не думал о том что может датчик какой то мог крякнуть.) А так подумываю зимой поехать и сделать чип тюнинг и выдрать нафиг этот сажевик и катализатор пробить.)
Отзовитесь, кто выдирал сажевый фильтр и перепрошивал авто! все ли исправно работает после этой процедуры! Leksa, я так понимаю уже 2 года катаетесь без сажевика!? никаких проблем!? все в норме!? не коптит!?
Не выдираю ..Было две машины с V6 TDi в которых после "выдерания" чудеса при разгоне проявляются жесткие ,с дымом ... Может и криво прошивают ,но я предпочитаю мыть сажевые фильтры спец.средством ..Намного знаете -ли спокойнее получается ... Во всяком случае для москвы и крупных городов где диз.топливо не совсем ******* советую просто промывать раз в два года ,если по показаниям остаточной сажи штатная регенерация не справляется .проверить просто ,и делать это надо на ТО к примеру ..
IVA RUSIC, да все пучком. делали в минске масло только 5w30 с 507 допуском. Дымок если сравнивать с забитым сажевым фильтром есть, но совсем не критично