Здарова всем. Машина: A4 2000г., 260к, двиг. AKN. Ситуация следующая: в декабре снимались головы, шлифовались. После съема обнаружились признаки, что одна голова уже шлифовалась. Все равно поставили прокладки на 1.15 (средние по каталогу), заменили маслосъемные колпачки, собрали все. Сначала сразу же появилась проблема, решение которой уже выяснил в другой теме - засифонил выхлоп через технологическое отверстие для управляющей форсунки, хотя кольца стояли новые. Сняли форсунку, поставили обратно, посильней закрутили и вроде б прошло. Далее (и с тех пор) обнаружилась другая проблема: появилось какое-то щелканье в двигателе. Стуком это сложно назвать, больше похоже именно на щелканье. Причем чем больше оборотов - тем больше частота. Навскидку, частота примерно в два раза меньше оборотов. Вроде как щелкает в правой голове (если на морду смотреть), а до нашего ремонта шлифовалась левая. Определить сложно, т.к. даже если голову под капот засунуть - слышно с обоих сторон, но с правой стороны есть какие-то звонкие "нотки", которых не слышно с левой стороны. Слышно только на холодном движке, либо на прогретом, но только когда отпускаешь газ, т.е. шум мотора стихает, и остается только это щелканье. На холостых короче почти не слышно. До ремонта щелкания этого точно небыло. Также известно, что (все это было и до ремонта): 1) Убиты рокера. 2) На холодную в горючке много воздуха, как потеплеет двигатель - совсем маленькие пузырьки, а как совсем прогреется - вообще нету, по крайней мере без нагрузки. Все, что можно - уже поменялось, остались только трубки топливные от фильтра к ТНВД, на неделе менять буду. 3) Зажигание в режиме "поздно" стоит ровно 2.0 ATDC (плавает чуть-чуть от 1.8 до 2.0), как меня заверили в другой теме. Езжу с этим щелканьем уже месяц, тьфу-тьфу-тьфу - ничего не отсохло пока, щелканье громче не становится, машина дымит светло-белым дымом (на улице -20, а то и -30) под нагрузкой, на холостых вообще почти не дымит, едет вроде нормально (сложно оценить, т.к. стоит просто дунуть на педаль громкости - как колеса буксуют, даже на 4-ой передаче). На ошибки не проверял, т.к. нубук лень брать с собой. Если сильно надо - проверю. Вопрос - что можно такого наделать при съеме голов и их шлифовке, чтоб такая ерунда началась? Заранее спасибо.
Звук в два раза реже числа оборотов значит проблема в голове в одном цилиндре. Ведь ГРМ идет с циклом 720 гр от вращения КВ. Вскрытие , однозначно ! Наверняка под одной из форсунок забыли шайбу.
Всмысле просто клапанную крышку снять иль всю голову опять сдергивать? Шайбы - кольца имеете ввиду? Вроде б нет там шайб никаких... Либо у меня с терминологией не лады
а что с гидрокомпенсаторами??? когда машина холодная при первой заводке зразу щелкает или через некоторое время??? машина надо что бы постояла и остыла капитально, ночку хорошо если заводиш сначало тише пощелкивает а потом белее звонко и разборчиво равномерно-то компенсатор
Т.е. ты даже не менял медные шайбы ???? И мало того, ты даже не видел их, они прикипают к форсункам и можно их принять за часть корпуса форсунки. Придется проверять. И проверь компенсаторы, как сказали выше, тоже очень вероятно. Точнее их тоже нужно менять, это расходник.
Это 100% не компенсаторы, т.к. во-первых - они живые все (проверялись вручную), а во-вторых - на холодную звук появляется сразу же, громче не становится, наоборот - с прогревом становится тише. А насчет шайб - я ж правильно понимаю, что голову для этого снимать не надо? Я просто сразу думал, что могли намудрить с кольцами и шайбами на форсунках, поэтому уже заказал всё возможное - и 24, и 23, и 3. И тогда сюда же вопрос - если эти шайбы прикипели - их оторвать реально? EDIT: что-то я туплю - эти шайбы как раз таки менялись (под номером 23). Правда если разбирал и собирал все мой хороший знакомый, и в его действиях я не сомневаюсь, то форсунки устанавливались (и шайбы соответственно) уже другими людьми, т.к. у знакомого нет инерционного молотка. Более того, шайбы эти ставились вообще не пойми какие, видимо левые подбирались, т.к. у нас в городе на эту машину в наличии вообще нет запчастей, а ждать неделю пока придут на заказ было неохото.
Я в первый раз когда сдергивал головы, был чайником, и не заметил шайбы вообще, они слились по цвету с форсунками. И я поставил дополнительные новые шайбы , а на другой голове и того хуже, неправильно закрепил форсунки, они болтались, и в каждый такт они стучали и шипели. Так что нужно быть внимательным в этом деле.
Тоесть головы таки нужно сдергивать чтоб добраться до этих шайб? Я просто не знаю последовательности, в которой механик это делал, поэтому спрашиваю. Соответственно если снимать головы - менять прокладки... И как можно неправильно установить форсунки, кроме как недокрутить держатели? Щас просто если снимать это все дело опять, нужно быть на 100% уверенным, что обратно правильно соберем, а то другой косяк всплывет и опять все по новой
Не нужно головы снимать !! Только клапаные крышки !! А для начала не плохо было бы взглянуть на коррекцию, логи 13,14 групп.
Да я честно говоря уже неделю не езжу просто потому что после шлифовки и установки голов они еще не протягивались. Механик сказал, что это через 1.5к пробега делать надо, и что если этого не сделать, то могут прокладки прогореть, и я где-то натыкался на этом форуме, что из-за этого может голову всю повести... А я уже 2.5к накатал с тех пор, головы так и не протянул, т.к. хочу вместе с этим несколько других запчастей поменять, все никак руки не доходили их заказать... Так что логи снять тоже не получится пока что, по крайней мере если эти группы в динамике надо снимать. Кароче сначала протяну головы, поменяю рокера, все кольца и шайбы форсунок, устраню воздух из горючки и там уж посмотрим что получится. И если надо будет - сниму логи
Нда.... не оскуднеет наша замля мозго*бами А инструкции производителя - все туфта ???? Для примера затягивал все по инструкции, сразу. Проехал 90 тыс, ничего не повело и не прогорело. Да и все остальные кто сдергивал головы, тоже не жаловались Впервые слышу такой бред, может "Механику" лучше жигули ремонтировать
Ну делал механик все вроде б не по инструкции, а как опыт подсказывает. Т.е. как разобрал - так и собрал. К тому же, опыта у него хоть отбавляй - перебрал чертову гору машин, в том числе и дизельных, при мне восстанавливал такие вещи, которые иной человек на помойку выкинет. Ну эт мое впечатление по крайней мере. Или хотите сказать, что это с любой машиной вообще делать не нужно? С разными людьми общался, одни говорили что нужно протягивать, другие - нет. Но никто не сомневался, что такая необходимость может быть. Да и если просто подумать - если закрутить не "до ж**ы", как обычно в жигулях закручивают, то через некоторое время момент затяжки ослабнет, т.к. голова притрется, прокладочка примнётся и т.п. Соответственно, упадет компрессия, а выхлоп будет по чуть-чуть просачиваться через шов. А т.к. выхлоп горячий - прокладка может и прогореть. Я конечно не претендую на докторскую степень по автомеханике, но вроде как логично... В любом случае, "протяжка" эта явно не помешает, но заодно можно будет и все остальное заменить, что нужно, дабы дважды не оставлять у него машину. А логи всегда успею снять
Я тоже не моторист. Но его дополнительная протяжка, может излишне расплющить прокладку. Которая изначально НЕ РАСЧИТАНА ПОД это. И тогда уж механику точно придется заного все восстанавливать. Инженеры ауди не дураки и они все расчитали и проверили, нужная прокладка, нужная степень ее затяжки. Кстати если мне не изменяет память в Эльзе даже строчка есть отдельная, что ДОТЯГИВАТЬ ГОЛОВКУ НИЗЯ.
Из Эльзы: Затянуть с помощью динамометрического ключа:1. Ступень: 35 Нм2. Ступень: 60 НмДалее вращать обычным ключом:3. Ступень: 90° ((1/4 обор.)4. Ступень: 90° ((1/4 обор.) Дотяжка болтов крепления головки блока цилиндров после ремонтных работ не обязательна.
+ ,насколько помню,болты обязательно новые Странный подход у твоего механика.В каждом двигателе свои нюансы и их надо учитывать,а не собирать-разбирать под одну гребенку. В действительности же есть много двигателей у которых требуется "дотяжка" болтов головы после прогрева двигателя или определенного пробега.Но у ВАГа я таких двигателей не припомню