По многочисленным просьбам открывается копилка отчетов по ремонту, тюнингу, кастом решениям выполненным своими руками, ну...или руками рукастого товарища Поскольку не существует тех. возможности создать раздел в разделе, ну как например "FAQ", и в нем уже подтемы, то эта тема будет закрытой. Для добавления отчета, замечаний (во избежание хаоса и фдуда) прошу обращаться ко мне в ЛС. Надеюсь у нас получится наполнять тему интересными решениями. Заранее выражаю благодарность (от себя и от всех одноклубников) авторам чьи отчеты окажутся в этой теме, Вы Все большие молодцы. Ваш труд достоин похвалы и внимания. Спасибо. . Содержание темы. Отчет №1. Взят с просторов нашего клуба. Ремонт подсветки дисплея MMI-AMI. Отчет №2. Замена воздушного фильтра салона, на примере мануала одного из поставщиков. Отчет №3. Замена датчиков касания в дверях. Отчет №4. Установка опции памяти водительского сиденья A5 coupe. Отчет №5. Установка охлаждаемого бардачка. Отчет №6. Мотор печки снятие/установка. Отчет №7. Замена круглого руля (мультируля) на скошенный от TTS (A3 S-line) c круглой подушкой. Отчет №8. Устранение стука отбойников в задней подвеске. Отчет №9. Инструкция. Замена батарейки в радиоключе А4, A5 b8. Отчет №10. Очистка подкапотных водостоков. Отчет №11. Устранение течи масла из крышки вакуумного насоса. Отчет №12. Ремонт форсунок омывателя фар. Отчет №13. Ремонт стеклоочистителей. Отчет №14. Доустановка обогрева задних сидений. Ниже размещены Программы самообучения по различным системам наших Audi, если у кого есть аналогичные материалы для размещения - пишите в ЛС, обязательно размещу. В случае если ссылка окажется "битой" или не отображается фото прошу также сообщить в ЛС, материал будет "перезалит". Введние, общие сведения. 01. Audi_A5_Электроника_систем_комфорта 02. Audi_A5_Бортовая_сеть 03. Двигатели_Audi_FSI_2,8л_и_3,2л_с_valvelift 04. audi_a5_Ходовая часть 05. Устройство 6 МКПП_0А5 06. Обмен_данными_посредством_шины_CAN_II 07. Системы_пассивной_безопасности_Audi (располож датчиков и др) 08. Система_Infotainment_Audi_2005 (о Bang и MMI) 09. Изменения_в_4-цилиндровом_двигателе_TFSI 2.0_с_цепью_в_приводе_ГРМ 010. Audi_V6_Engine (Немецк язык) 011. Audi_Ассистент_движения_по_полосе 012. Audi_цепной_привод_ГРМ (FSI 1.6, 3,2V6. TDI V6 3.0, 4.0. V8 4.2, W12) 013. Ассистент_дальнего_света_Audi 014. 7-ступенчатая_АКПП_0АМ 015. 6-ступ_КП_02Е_S-tronic
Отчет №1. Взят с просторов нашего клуба. Ремонт подсветки дисплея MMI-AMI. Где взять новую лампу, можно посмотреть в этой теме.
Отчет №3. Замена датчиков касания в дверях. Автор Vet1982 + я добавил выкладки из ELSA, на которые он ссылается. Спойлер: Материал убран под спойлер. Как я уже раньше писал, у меня вышли из строя датчики касания, которые находятся внутри ручки двери. Скорее всего это и сажало АКБ. Теперь поподробнее о датчиках — они входят в систему keyless. Позволяют разблокировать и заблокировать авто касанием руки к ручке двери. У меня почти сразу же после покупки эта функция работала как попало — то работает, то нет. Со временем вообще перестала работать. Я забил. Но когда сдох АКБ решил их снять от греха подальше, т.к. ошибка которую выдал ВАГ-ком гласила, что датчик замыкает на массу. Вынимаются они достаточно просто. Мануал описан в ELSA . Единственное на что обращу внимание, что винт не нужно до конца выкручивать — как упрется при откручивании, так сразу же переставайте его откручивать. И для того, что бы вытащить личинку замка на винт нужно надавить, но без фанатизма! При сборе ручки, личинка фиксируется стопорами при помощи закручивания того же винта. вот как это примерно выглядит: А вот и причина выхода из строя датчика — защитное резиновое покрытие все потрескалось и вода попадала во внутрь: Общий вид датчика: Номер штатного датчика: Внимание! 4G8927753A этот номер ставился до 06.2009 года, 4G8927753В - после. Из ELSA:
Отчет №4. Установка опции памяти водительского сиденья A5 coupe. Автор EddieCooper + добавил выкладки из ELSA. Спойлер: Материал убран под спойлер. Доброго времени суток, друзья и подруги) Настало время рассказать о самой интересной опции, которая является удобной и практичной (особенно после мойки машины). И так, как самостоятельно заколхозить сей девайс =) В первую очередь должны быть правильные сиденья, а именно полный электро привод сидений и опция симметрии в разделе car. Что было у меня по железу: Адрес 06: Регулировка сиденья переднего пассажира (J521) Label: Не найден Part No SW: 8T0 959 760 C HW: 8T0 959 760 C Компонент: MEM-BFS H10 0074 Ревизия: AA000000 Серийный номер: 00000015263918 Кодировка: 09017025002400001000 Мастерская #: WSC 06325 000 00000 VCID: 438EB3157C8F Адрес 36: Регулировка положения сиденья водителя (J136) Label: Не найден Part No SW: 8T0 959 760 C HW: 8T0 959 760 C Компонент: MEM-FS H10 0074 Ревизия: AA000000 Серийный номер: 00000014173971 Кодировка: 09017025002400001000 Мастерская #: WSC 06325 000 00000 VCID: 438EB3157C8F Если все так как у меня то это 99% успеха. Что необходимо из инструмента: * Ковыряшки для салона * Набор торксов * Клещи для обжима проводов. * VAG-COM как выглядит инструмент можно увидеть здесь ( Установка электро привода складывания зеркал. по этой же ссылке можно увидеть как снимается дверная карта. Что необходимо купить: 8T0 959 769 V10 *Выключатель блока памяти мех-, nero (чёрный) (№1) 8T1 959 527 A7PE *Накладка для выключателя для а/м с функцией памяти для подушек и спинок сидений (№3) 8L0 971 883 *корпус плоского разъема и (№2) 000 979 009 E *провод электрический (7-8 штук) ( так-же можно использовать обычные провода, для этого понадобятся электрические разъемы их номер : N90764701) 000 979 950 * Тканная изолента для внутренних работ Компоненты После того как сняли дверную карту: 1) Откройте корпус разъема T32j (голубого цвета) T32j (вид после того как отсоединили) 2) Провода подключаем к разъему T32j и разъему T8 по следующей схеме (Pin 1-17, 2-19, 3-15, 4-14, 7-7, 8-2). Общий вид после подключения 3) Питание для подсветки клавиш можно взять с любых соседних клавиш имеющих подсветку, например с ближайшей — клавиши центрального замка (провод, коричневый и синий / коричневый ). Подсветка с клавиши центрального замка Общий вид Общий вид процесса модернизации жгута проводов дверной карты 4) Собираем дверную карту в обратном порядке. 5) Устанавливаем клавиши памяти сидения и закрываем ее новой накладкой (предварительно подключив все разъемы). 6) Выполняем ряд кодирований через VAG-COM:. [42 – Door Elect, Driver] [Coding — 07] [Byte 4] Bit 1 = 1 [36 – Seat Mem. Drvr] [Coding — 07] [Byte 2] Bit 1 = 1 [Byte 1] Bit 3 = 1 (Включить звуковое подтверждение запоминания) 7) Проверяем функцию памяти в соответствии с руководством по автомобилю. Начинаем наслаждаться новым девайсом Также возможно потребуется адаптация электроники сидения: Все режимы регулировки поочередно привести в крайнееположение и и вернуть обратно(назад вперёд, вверх вниз и т.д.) .
Отчет №5. Охлаждаемый бардачок, взят с Q5 клуба (думаю и здесь сгодится). Автор Slava P. Спойлер: Материал под спойлером И так, нам потребуется: заказать оригинальные зап.части: воздушный патрубок 8R1 816 311 регулятор 3B0 816 355 01C головка на 8 (вроде) минут 30 свободного времени приступим: для начала, снимаем бардачок...для этого, потребуется открутить головкой 6 винтов аккуратно снимаем бардачок, не забыв отключить разьём лампочки освещения самого бардачка и кнопки её включения и видим внутренности. красной стрелкой указана заглушка, которую нужно повернуть и вытащить.зелёной стрелкой указаны места, куда защёлкивается воздушный патрубок. в итоге, получаем вид далее переворачиваем корпус бардачка и видим изоляцию....в месте отверстия, эту изоляцию удаляем далее снимаем заглушку уже в самом бордачке...просто выдавливаем её ставим бардачок на место, предварительно наживив все 6 винтов и выравниваем его...в результате установки мы получаем плотный прижим патрубка воздуховода к корпусу бардачка далее вставляем и защёлкиваем сам регулятор подачи воздуха и получаем охлаждаемый бардачок. снятые зап.части можно выкинуть
Отчет №6. Мотор печки. Замена мотора печки. Взят с Q5 клуба (думаю и здесь сгодится). Автор Slava P. Также этим отчетом можно воспользоваться при чистке моторчика печки, как правило шум именно от моторчика, не обязательно его менять, можно почистить и смазать. Спойлер: Материал под спойлером. Последнее время многие столкнулись с проблемой печки...мотор отказывается работать замена самого мотора дело 20-25 минут с перекурами и матюками , но ценник этого мотора не бюджетен... Для замены нам понадобятся: Оригинальные мотор (около 7000) - 8K1 820 021C (моторчик для Q5, для А5 требуется уточнение) Инструмент (бита торкс на 8) Снимаем бардачёк и нижнюю защиту...эту процедура описана выше в отчетах. Мы видим сам мотор и блок управления отключаем разъём моторчика от блока управления и снимаем сам блок управления... держится он на 2х винтах...места указаны синими стрелками так же снимаем шумозащиту с самого мотора и получаем вид после чего, двумя руками, просто поворачиваем мотор влево...стрелкой указал движение и вынимаем его, далее ставим новый мотор и собираем всё в обратной последовательности
Отчет №7. Замена круглого руля (мультируля) на скошенный от TTS (A3 S-line) c круглой подушкой. (А4, А5 дорестайл). Авторы RedFOX и mYp. Спойлер: Материал под спойлером. Имеем вот такую картину, выглядит довольно уныло. Поскольку изначально не было мультируля, дополнительно пришлось купить подрулевое кольцо с поддержкой функций мультируля, провод VAGCOM и ноут что бы все это активировать. У кого круглый мультируль докупать ничего не надо. В процессе установки выяснил что кольцо и провод в руле с разными фишками, пришлось перепиновывать и подрезать ограничители на самой фишке. Рекомендуется скинуть клемму с аккумулятора (ELSA) во избежании неприятностей, не забудьте сняв клемму не захлопнуть крышку багажника. p.s. ни RedFOX, ни mYp не скидывали клемму, сделано было при выключенном зажигании, положение переключателя света - 0. Данные манипуляции произведены на свой страх и риск. Далее вопрос в том как разобрать фишку. К слову ОД просит 4000р за устранение вопроса. Никаких спец инструментов у меня не было кроме острого ножа, отвертки "-", молотка, пары иголок (потом выкинул их), пары-тройки металлических скрепок и рук не потребовалось. Не забудьте подложить полотенце под лицевую часть подушки дабы не подшеркать пластик подухи. Затем нужно открыть саму фишку, открывается она не сложно, отверткой подцепить по центру фишки пластик и поджав пластиковые защелки по бокам, к сожалению эта фотография не получилась совсем, (повертев в руках фишку не сложно понять где чего подцепить и какие пазы поджать). При дальнейшем рассмотрении фишки видим фиксатор, фиолетовый такой) который надо подвинуть, иначе у меня лично не получилось достать пин, с одной стороны его видно оч хорошо и четко, отсюда его никак не подцепить и не протолкнуть. Логично, что надо попробовать с другой стороны, немного усилия и вот он уже в руках. Перетыкав иголками пальцы, за отсутствием тонкого шила, выпив немного "смекалки" решение пришло в виде молотка и расплющенной скрепки — дешево, безопасно, доступно. Толкать расплющенную скрепку надо воооон в то маленькое отверстие, тыкания в бОльшее отверстие над ним где собственно виден контакт, который надо достать — бесполезны. Штука которую надо достать из пина фишки представляет собой металлический контакт квадратного сечения, обжатый на проводке, на одной сторон металлич. контакта есть треклятый стопор. Как раз он не дает легко высвободить провод из фишки, то есть вдевая контакт в пин фишки, стопор поджимается легко, встав на свое место стопор отклоняется в паз, таким образом не дает легко достать проводок из пина. Более того толкать иголку в это мелкое отверстие чревато поломкой, круглое сечение и острый конец не оч подходят для того чтобы поджать стопор. Конечно все эти проблемы можно решить покупкой распиновывателя. В итоге после того как нужные пины извлечены, надо просто собрать всю схему согласно картинке. Хотя можно и логично ограничится перепиновкой только трех проводков, остальные контакты на месте. Вот собственно и весь процесс.Если словами: Желтый и коричневый переставить в том же порядке, но на другой ряд 11 - 5, 12 - 6. Фиолетовый не трогать. Красный воткнуть на место желтого 9 - 11. Устанавливаем руль на свое законное место и получаем вот такую картину. В процессе не рассказано как снять руль, это крайне не сложно, даже на примере эльзы это понятно.
Отчет №8. Устранение стука отбойников в задней подвеске. Custom решение. Автор Vet1982. Спойлер: Материал под спойлером Осенью, с приходом холодов, в задней подвеске появились посторонние звуки при проезде неровностей. Сгонял авто на диагностику — ни чего не нашли. Так и ездил, если бы вчера не появился громкий и отчетливый стук в задней подвеске. Сегодня скинул задние колеса и осмотрел подвеску. Причиной стука оказались отбойник-пыльник аммортизатора, который вывалился из чашки и стучал при наезде на неровности. Происходило это примерно вот так: https://www.youtube.com/watch?v=isfYmbBeLhs На форуме владельцев Ауди в ветке про Ауди А5 было обсуждение данной проблемы. Народ неоднократно жаловался на этот стук. Дилер устранял проблему приклеивая отбойник к чашке. Но это было временное решение, т.к. через некоторое время он отклеивался и начинал стучать повторно. На моих отбойниках так же присутствовал след клея. Проблему решил следующим образом: в чашке просверлил небольшое сквозное отверстие, поставил отбойник на место и вкрутил короткий саморез, который стал выполнять роль штифта. Теперь отбойник держится крепко и не должен вываливаться. Пробная поездка вернула радость от обладания Ауди А5 — в салоне тишина. Отбойник с пыльником. С верху видна чашка, куда входит отбойник На отбойнике видны следы клея Делаем в чашке отверстие для самореза, материал чашки — метал типа алюминия. Заводим до упора отбойник в чашку (если машина вывешена) и вкручиваем саморез в подготовленное отверстие. Общий вид решения. Просто, молодежно, стильно
Спойлер: №9. Инструкция. Замена батарейки в радиоключе А4, A5 b8. Для А4 b8, думаю у нас точно также: 1. Нажать кнопку деблокировки -A- [Илл.1] 2. Вынуть из радиоключа аварийный ключ -B-. 3. Нажать кнопку деблокировки -A- [Илл.2] на держателе батарейки, одновременно потянув держатель из радиоключа по направлению стрелки. 4. Установить новую батарейку CR 2032 знаком «+» вниз. 5. Осторожно вставить держатель батарейки в радиоключ. 6. Вставить аварийный ключ.
Спойлер: Отчет №10. Очистка подкапотных водостоков. Автор Викт0р. На этот раз речь пойдет о чистке стоков, за которую дилер просит в районе 2 000 рублей, хотя работ там минут на 5-10. Итак по порядку: Открываем капот и снимаем защитный кожух, который, собственно, и скрывает два стока для отвода воды (рис 1). Перед снятием откручиваем две затычки (рис 2 и рис 3), далее просто поднимаем аккуратно кожух и откладываем его в сторону. Сток со стороны пассажира находится в легкодоступном месте (рис 4), и мы можем легко его почистить как руками, так и заранее приготовленной проволокой поступательными движениями вверх-вниз . Сток со стороны водителя находится в труднодоступном месте (рис 5) и в этом основная засада, так как оказалось, что именно там-то он больше всего засоряется и вода вперемешку с листвой образует там настоящее болото . Рукой туда не пролезть, во всяком случае, я не смог. Решение было найдено в виде длинной палки, которой я этот самый сток и прочистил попутно спустив туда всю эту массу. Для проверки проведенной работы, шлангом поливаю водой на стекло и слышу как радостно и журча вода проходит по стокам . Собственно и все, собираем все в обратном порядке.
Спойлер: Отчет №11. Устранение течи масла из крышки вакуумного насоса. Автор Maxiimm Какая связь между КамАЗом и Ауди, прочитайте этот пост и узнаете. Итак я уже писал, что долгое время "потел" вакуумный насос и с недавних пор масло начало капать прямо на ремень.Была заказана прокладка насоса и успешно поменяна у Од, но как оказалось масло капало не из-за этой прокладки а из-за крышки вакуумного насоса под которой находиться уплотнительное резиновое колечко с длиной окружности ровно 20 сантиметров, которое укладывается в профрезерованную канавку. Само колечко раньше было круглым в сечении, диаметром 3 миллиметра.Проблема заключается в том, что это кольцо идет только в комплекте с самим насосом который к слову стоит почти 10.000 р. Почитав опыт владельцев А6 С6 3.2 узнал, что как раз такое резиновое колечко есть в ремкомплекте ГУР автомобиля КАМАЗ. Комплект был незамедлительно приобретен аж за 59 рублей. Далее фото с описание процесса.Нужно открутить несколько винтов, нижний откручивать не обязательно.На все про все максимум 1 час.
Отчет №13. Ремонт стеклоочистителей. Автор Stas-SV. Косвенный симптом для ремонта: Замерзают при стоянке при температуре от -9 (может и выше, но не было) и пока не отогреются (в теплом боксе, от дизеля зимой тепла — как от козла молока) не работают.