Привет, отказал вентилятор радиатора, подскажи может кто сталкивался уже с заменой на такой машине как у меня? нужен хороший автосервис!!!))
Я на прошлой машине всыпал вентилятору,так он потом меня 2 года не тревожил,так и продал с работающим.
Ребята такая же беда то крутится вентилятор то нет и очень медленно крутится даже можно сказать не крутится .... ваг ком выдал такую ошибку Номер Контроллера: 8E0 909 557 K Компонент и/или версия: 2.0L R4/5VS 0002 Кодирование: 0026501 Код Сервиса: WSC 63351 1 Неисправности: 18339 - Блок управления вентилятора радиатора-J293: сбой в работе P1931 - 004 - Нет Сигнала/Коммуникации - Спорадическая Подскажите где копать и поможет ли мне способ указанный выше
Первое что нужно сделать - это диагностика. Я делал в 3 этапа: 1. Визуальный осмотр - могут просто подклинивать или плохо крутиться - смазать подшипники или заменить подшипники, стоят копейки. 2. Сбросить ошибки и провести тест исполнительных элементов двигателя - оба вентилятора должны крутиться. При наличии ошибки вентиляторы работают только по аварийной схеме, на разных объемах двигателя реализация различна. в основном 115 градусов - оба вентилятора на полную. (При наличии ошибок могут уходить в аварийный режим исправные вентиляторы + самовыключаться климат будет). 3. Посмотреть 130-137 группы двигателя, там все характеристики, от нагрузки до контроля работы датчиков температуры. Теперь по неисправности: Маленький вентилятор: подшипники или щетки, ротор крайне живуч. 1. залипают щетки - помогает либо разборка и чистка, либо удар по корпусу. 2. Износ щеток - замена щеток, я ставлю щетки от стартера (предварительно обточив), покупать графитовые нет смысла т.к. они быстро стираются. Надо ставить медно-графитовые. В зависимости от модели установлены 5*6 мм. или 6*6 мм. 22 мм длинна на обеих двигунах.. 3. Больше в нем ломаться не чему. Большой вентилятор: Блок управления, подшипники или щетки, ротор крайне живуч. Первые 2 пункта как и у маленького - щетки и подшипники, легко ремонтируется. Сложнее когда проблемы с электроникой. Выгорают от перегрева транзисторы и диодные сборки. Можно ремонтировать, но 50/50. Я обычно заказываю в сборе на ebay блок управления со щетками стоит 20$. P.S. По командам с блока управления двигателям все вентиляторы идентичны начиная с 2003 модельного года. Можно ставить вентиляторы б`ольшей мощности (на 100% мощности они работают только в аварийном режиме и при перегреве), ничего страшного, главное чтобы по крепежу подошли. Включаются вентиляторы блоком управления по командам из 3 источников: 1. Климат\кондей - при любой температуре двигателя только маленький. 2. Датчик на радиаторе - программируется - обычно 87 градусов. 3. Блок управления по параметру "требуемая температура" - вычисляется. Все описал довольно условно т.к. устройство сложное и всегда диагностируется комплексно (датчики температуры, особенно сдвоенные на приборку и на блок двигателя, электронный термостат может барахлить, параметры 13* групп, графики при поездке и т.д.), иногда бывает глючит система охлаждения из-за неисправности систем стабилизации (Скорость неверная, можно брать от коробки, а можно от ABS, если не совпадает начинаются чудеса)... Вот это я написал.....
Ну мне при такой ошибке и подобной же работе вентилятора сказали менять блок управления, чем сейчас и занимаюсь. У меня данный блок старого образца и находится, в отличае нового образца, отдельно от вентилятора. Расценки конечно