В 1986 году Audi 100 quattro под управлением раллиста Харальда Демута смогла заехать на горнолыжный трамплин в финском городе Кайпола В этом году система полного привода quattro от Audi отметила 40-летний юбилей. В честь этого события компания опубликовала ряд фотографий и раскрыла историю тестирования этой технологии. Например, на одном из снимков показано, как в 1986 г. полноприводный седан Audi 100 под управлением раллиста Харальда Демута смог заехать на горнолыжный трамплин в финском городе Кайпола. При этом во время этого необычного и рискованного теста машина была обута в летнюю резину. В 2005 г. Audi успешно повторила этот подъем на А6 quattro. В 2019 г. гонщик Маттиас Экстрём за рулем Audi e-tron quattro, который оснащается тремя электродвигателями, смог преодолеть самый крутой участок лыжной трассы Штрайф в Кицбюэле, где перепад высот достигал 85%. Сама история quattro началась в 1977 г., когда первые тестовые прототипы, оборудованные приводом на все колеса, отправились на испытания в Альпах. Тогда автомобиль, обутый в летнюю резину, смог преодолеть покрытый льдом и снегом подъем крутизной 33%. После этого руководство немецкой компании одобрило серийную разработку перспективного полного привода. В результате первым в мире серийным легковым автомобилем с постоянным полным приводом стал Audi Ur-quattro. Премьера машины состоялась в 1980 г. на автосалоне в Женеве. Спустя шесть лет компания представила второе поколение своей технологии quattro, оснащенной дифференциалом Torsen с механической блокировкой. Первым автомобилем, который получил модернизированную систему полного привода, стала Audi 80. В 1995 г. Audi начала серийное производство полноприводных дизельных моделей. Спустя десять лет в системе quattro начали применять межосевой дифференциал с возможностью асимметричного распределения крутящего момента. В 2007 г. в Audi R8 на передней оси появилась вязкостная муфта, а годом позже — спортивный дифференциал. В 2016-м дебютировала система quattro с технологией ultra. autonews.ru