Мысленно избавить Audi e-tron GT от камуфляжа не составляло большого труда. Тем более от прототипа 2018 года серийная машина почти не отличается. По технической части тоже никаких сюрпризов: давно известно, что новинка использует платформу J1, которую уже опробовал Porsche Taycan. На пути к серии машина обзавелась дверными ручками, остальное почти не тронуто. Не удивительно, что внешне автомобиль близок к модели Porsche Taycan. При одинаковой колёсной базе в 2900 мм новинка на 26 мм длиннее (4989 мм), на 33 мм выше (1414) и на пару мм уже (1964). И всё же в Audi нашли чем зацепить — помимо обычной модификации, седану отрядили версию RS, которая стала первым электрокаром в «заряженном» семействе. Оба варианта располагают по электромотору на каждой оси, причём отдачей отличаются те, что установлены сзади. Коэффициент лобового сопротивления один из самых низких в модельном ряду — 0,24. Добиться этого помогли плоское днище, особый диффузор, активные заслонки воздуховодов и спойлер. Интересно, что у GT могут быть только обычные боковые зеркала, а не камеры, как у кроссовера e-tron за доплату. Идентифицировать исполнение RS в потоке помогут соответствующие шильдики. По умолчанию машине положена пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета в диапазоне 42 мм, а также активный задний дифференциал. Для обычной версии такое оснащение — опции. Передний электромотор базового «и-трона» GT развивает 238 л.с., а тот, что расположен на задней оси, — 435 сил. Последний оборудован двухступенчатым редуктором. Отметим ещё, что мощность между агрегатами распределяется компьютером по особым алгоритмам, и их суммарной отдачей считаются 476 л.с. и 630 Н•м. Как на родственной четырёхдверке Taycan 4S, данные можно увеличить до 530 сил и 640 ньютон-метров, но только на 2,5 с. Audi может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, предельная скорость — 245 км/ч. «В базе» числятся пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и задний самоблок. Углеродокерамические тормоза доступны машинам за доплату. Также седаны можно оснастить опциональным полноуправляемым шасси, которое обеспечит задним колёсам смену направления на угол до 2,8 градуса. Сами колёса — диаметром от 19 до 21 дюйма. Двигатель на передней оси «эрэски» ничем не выделяется, а вот у заднего в активе уже 456 сил. Общий показатель тут равен 598 л.с. и 830 Н•м. Мощности тоже можно прибавить — до 646 «лошадок», но Taycan Turbo с его 680 л.с. (850 Н•м) всё равно будет впереди. Разгон с места до 100 км/ч у RS-электрокара занимает 3,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. И обычный, и «заряженный» седан комплектуются 800-вольтовой батареей ёмкостью 93 кВт•ч, которая обеспечивает пробег 487 и 472 км по циклу WLTP соответственно. Зарядка от станции мощностью 270 кВт займёт 25 минут, а 100 км хода наберётся всего за пять. Внутри — цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и дисплей мультимедиа на 10,1 дюйма. Глянца и сенсоров заметно меньше, чем ожидаешь увидеть в такой машине, — даже блок климат-контроля снабжён физическими кнопками. Проекция на лобовое стекло — по желанию. Объём переднего багажника составляет 85 л, заднего — 405 л. Аудиосистема Bang & Olufsen сожмёт отсек последнего до 366. Для модели Audi RS e-tron GT такое оборудование идёт как стандартное. Разумеется, в Audi гордятся использованием большого объёма переработанных материалов в отделке. Новинка оборудована комплексом безопасности Audi pre sense начального уровня — он умеет включать аварийку, закрывать окна и люк, а также затягивать ремни безопасности, если сочтёт, будто что-то пошло не так. Систему можно апгрейдить, чтобы она, например, сумела ориентироваться на автомобили вокруг или обнаруживать пешеходов с велосипедистами. Ещё у нового «и-трона» в наличии адаптивный круиз-контроль и удалённый парковочный ассистент. Матричные светодиодные фары для RS — стандартное оборудование, для обычного исполнения — опция. Для обоих за доплату доступен лазерно-люминофорный дальний свет. Само собой, новинка оборудована системой звукового оповещения пешеходов, наличие которой требуют законы Евросоюза. Снова доплатив, комплекс можно дооборудовать «спортивным» пакетом с возможностью донастройки параметров звучания. Если выбрать RS, доплачивать не придётся. Сборка автомобилей началась ещё в декабре прошлого года на предприятии в Неккарзульме, где собирают R8. Специально для этого завод Audi Böllinger Höfe получил новый подвесной конвейер и оригинальное оборудование. Напомним, что производство кроссовера e-tron налажено в Бельгии и Китае. В Европе обычный e-tron GT уже доступен к заказу по цене от €99 800 (8,94 млн рублей), RS e-tron GT — от €138 200 (12,38 млн рублей). Для сравнения, Porsche Taycan 4S в Старом Свете обойдётся минимум в €106 487 (9,5 млн рублей), Taycan Turbo — в €153 016 (13,7 млн рублей). У нас же эти электрокары из Штутгарта доступны за 7,8 и 10,14 млн. Drive.ru
Добавлю нагугленных полезных данных по машине: Вес - 2,3 тонны, так что спортом тут не пахнет, только по прямой Быстрая зарядка заряжает за 20 минут Медленная домашняя 11кВт зарядка заряжает за 9 часов Запас хода в самых худших условиях (высокая скорость зимой по автобану) - 300км, в самых лучших (поездка весной по городу) - 575 км. В целом если бы не цена то вполне нормальный авто, уверен что кусочек рынка у теслы отберут. И да, я не верил, но меня в Ауди услышали! Частично убрали тот позор из салона что был в A6/A7/A8Q7Q8!
мне симметрия нравится, а тут центральные воздуховоды где-то внизу расположили простите, но я такого дизайнерского решения мог только от кiл ожидать и еще печалит в 2021 году, что центральный экран зачем-то до сих пор устанавливают, вместо переноса всех его функций в вк+руль, а пассажир продолжает любоваться ... деревом, вместо персонального планшета. это рано или поздно произойдет, может в 2025 году, или 2035, не понятно только почему этого нельзя было сделать вчера.