Рудо́льф Кристиа́н Карл Ди́зель (Rúdolf Chrístian Karl Diésel) — немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя. В 1872 году Дизель решает стать «механиком» (инженером) и в 1873 заканчивает реальное училище также, как и в 1875 — Аугбургскую политехническую школу — лучшим учеником. Обучение он продолжает в Мюнхенской высшей политехнической школе, которую в 1880 году заканчивает, сдав выпускные экзамены с лучшими результатами с начала ее существования. 27 февраля 1892 году Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». Который и получает в императорском патентном бюро в Берлине 23 февраля 1893 года под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» (зарегистрирован 28 февраля 1892 года). Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года. С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года М.А.Н.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 л.с. при 172 оборотах в минуту, КПД 26.2% при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20% и судовые паровые турбины с КПД 12%, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах. Но у себя на родине Р. Дизель не нашёл признания и тяжело это переживал. 1 января 1898 основан завод по производству дизельных двигателей. Осенью 1900 года в Лондоне для этих целей регистрируется компания. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903году. В 1900 -м построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936 -м впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D). Его разработала компания «Даймлер-Бенц». Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье (лечился в психиатрической клинике в Нойвиттельсбахе) Рудольфа Дизеля, кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. 29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон на встречу. Он, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел. Через несколько недель немецкими рыбаками были предъявлены для опознания два кольца, снятые с тела хорошо одетого мужчины, найденного в море. По морскому обычаю тело оставили в воде. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены. <!-- NewPP limit reportPreprocessor node count: 4520/1000000Post-expand include size: 2233/2048000 bytesTemplate argument size: 634/2048000 bytes#ifexist count: 0/500--><!-- Saved in parser cache with key ruwikicache:idhash:40863-0!1!0!!ru!2 and timestamp 20080316183051 -->Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2C_%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84»
Ответ: Сегодня "день рождения" Рудольфа Дизеля Это хорошо, что он на родине не нашел признания - всю войну немецкие танки проездили на бензине в отличие от наших. А бензиновый танк очень хорошо горит а взрывается еще лучше.