Модели Audi S5 (купе и хэтчбек) впервые получили под капот дизель. Вслед за недавно представленным семейством S6 и S7 новобранцы S5 Coupe TDI и S5 Sportback TDI для европейского рынка обзавелись агрегатом V6 3.0 TDI с электрическим компрессором, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и 48-вольтовой системой типа mild hybrid. Отдача — та же, что и на SQ5 TDI: 347 л.с. и 700 Н•м (на две «лошадки» ниже, чем в паре S6/S7). Дизельные S5 оснащены восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic и полным приводом на основе центрального самоблокирующегося дифференциала, делящего в обычных условиях тягу в пропорции 40:60. При неравномерном сцеплении с дорогой вперёд может подаваться до 70%, а назад — до 85% тяги. Опцией на моделях является задний спортивный дифференциал, который перераспределяет тягу между правым и левым задним колесом в поворотах. Им (как и опциональными адаптивными амортизаторами) управляет «электронное шасси» ECP. Как и в случае с другими Audi, получившими дизель с электрическим нагнетателем (EPC), преимущество новой технологии проявляется на начальной стадии разгона, когда обороты мотора ещё невелики, а обычный турбокомпрессор не успел раскрутиться. Тут «эски» с EPC вырываются вперёд на несколько метров по сравнению с самими собой, но без такого нагнетателя. На верхах же работает обычный турбонаддув. Ну и ещё помогает улучшить динамику стартер-генератор BAS, который при торможении накапливает энергию в литиевой батарее ёмкостью 0,5 кВт•ч, а на разгоне включается как мотор. Диагональ центрального экрана — 8,3 дюйма. Приборка будет классическая по умолчанию или полностью цифровая (12,3 дюйма) за доплату. В числе опций — проекционный дисплей на лобовом стекле, беспроводная зарядка смартфонов и их соединение с внешней антенной, аудиосистема Bang & Olufsen с трёхмерным звуком. Динамика дизельных Audi S5, к слову, не намного хуже, чем у бензиновых. У тех, напомним, под капотом стоит турбомотор V6 3.0 TFSI на 354 л.с. и 500 Н•м, а с нуля до ста они ускоряются за 4,7 с. Дизельные S5 Coupe TDI и S5 Sportback TDI справляются с этой задачей соответственно за 4,8 и 4,9 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Ну и главная приманка дизеля: расход топлива в комбинированном цикле WLTP равен 6,2 л/100 км, на 19% ниже, чем у бензиновых «эсок». В продаже в Европе пара появится в мае (цена в Германии — от 65 300 евро). Немцы также уточнили, что за пределами европейского рынка в ассортименте марки сохранятся всем знакомые бензиновые S5 3.0 TFSI. Данные по России будут уточнены позже. drive.ru