В 2017 году Ингольштадт выпустил лимитированную серию заднеприводного дорожного купе Audi R8 V10 RWS (999 экземпляров). Теперь тот эксперимент признан удачным, так как компания Audi построила новую моноприводную вариацию «эр-восьмой», R8 V10 RWD, и на этот раз сделала её обычным постоянным элементом модельного ряда. Машина с приставкой RWD получила все визуальные изменения, которые были внедрены на полноприводных «эр-восьмых» во время рестайлинга осенью 2018-го. Отныне заднеприводная модель будет выпускаться и в кузове купе, и в виде родстера. Снаряжённая масса купе R8 V10 RWD без водителя равна 1595 кг, экономия на удалённом полном приводе тут составила 65 кг. Родстер R8 V10 RWD весит 1695 кг, на 55 кг меньше, чем родстер с полным приводом. Статическое распределение веса — 40:60. Атмосферный агрегат V10 5.2 FSI развивает тут 540 л.с. и 540 Н•м, это меньше, чем у базовой полноприводной сестры R8 (570 л.с. и 550 Н•м). Тяга на задние колёса переправляется через семиступенчатый «робот» S tronic и механический дифференциал повышенного трения. Разгон купе R8 V10 RWD с нуля до сотни занимает 3,7 с (на 0,3 с хуже полноприводной версии), максималка составляет 320 км/ч (на 4 км/ч ниже, чем у купе R8 V10 quattro). Вариация R8 V10 RWD Spyder до сотни разгоняется за 3,8 с (на 0,3 с хуже, чем Spyder quattro), а максималка у неё равна 318 км/ч (тоже ниже на 4 км/ч). По умолчанию заднеприводные «эрки» комплектуются 19-дюймовыми чёрными коваными дисками с шинами 245/35 спереди и 295/35 сзади, а за доплату колёса будут на один дюйм больше. Немцы уверяют, что в спортивном режиме системы стабилизации R8 RWD позволяет выписывать дуги в управляемом заносе. В общем, машина для особых поклонников, которые оценивают модели не по разгону до сотни. Чтобы подчеркнуть отличие вариантов RWD от версий с полным приводом, придумана своя окраска трёх боковых лезвий: верхнее (у купе) — Mythos Black, среднее (у купе и родстера) — в цвет кузова, нижнее (на пороге) — глянцево-чёрная. Чёрный глянец достался сплиттеру, порогам и диффузору. Кроме того, купе положена углепластиковая отделка интерьера, а родстеру — пакет глянцево-чёрного декора внутри. Вместе с дорожным вариантом R8 RWD компания представила 495-сильное гоночное купе Audi R8 LMS GT4 (справа) нового модельного года, которое разделяет с дорожной машиной 60% деталей. Главные новации в R8 LMS GT4 на этот год: более разнообразные и более прецизионные настройки АБС и трекшн-контроля. Модель R8 V10 RWD выпускается на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме, в основном, вручную. Такие машины будут доступны в Европе в начале 2020 года. Цена купе в Германии от 144 000 евро (10,17 млн рублей), что на 22 000 евро дешевле, чем базовое полноприводное купе R8. Собрат Spyder RWD стартует с 157 000 евро (аналогично на 22 000 ниже, чем просят за исходный спайдер R8 с полным приводом). Напомним также, что в России сейчас никакие «эр-восьмые» не представлены. drive.ru