Широкополосная лябда.

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем ВATMAN, 23 сен 2006.

  1. ВATMAN

    ВATMAN Живу я здесь

    30 сен 2003
    4.974
    RRS Supercharged, Disco 3, Evo VIII, SV650S
    Всем сведущим к данному аппарату, имеющему с ним дело или имевшим в прошлом - расскажите в чем сутьсего изобретения, как он работает, какие параметры меряет, для каких целей и когда устанавливается на авто. Заранее признателен за Ваши ответы. :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    Ответ: Широкополосная лябда.

    он нужен для настройки двигателя при индивидуальной чиповке, чаще после глубоких доработок.
     
  3. ВATMAN

    ВATMAN Живу я здесь

    30 сен 2003
    4.974
    RRS Supercharged, Disco 3, Evo VIII, SV650S
    Ответ: Широкополосная лябда.

    Таким образом, как я понял, это устройство устанавливается после или во время глубокого тюнинга двигателя?! ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    Ответ: Широкополосная лябда.

    только на время настройки, вваривается в трубу как обычная лямбда
     
  5. ВATMAN

    ВATMAN Живу я здесь

    30 сен 2003
    4.974
    RRS Supercharged, Disco 3, Evo VIII, SV650S
    Ответ: Широкополосная лябда.

    А потом она не нужна? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    Ответ: Широкополосная лябда.

    нет, не нужна
     
  7. ВATMAN

    ВATMAN Живу я здесь

    30 сен 2003
    4.974
    RRS Supercharged, Disco 3, Evo VIII, SV650S
    Ответ: Широкополосная лябда.

    Спасибо! :beer:

    Еще мнения будут? Может, кто опытом поделится? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Uldis

    Uldis Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.253
    была разобранна Audi S6 4.2L Q. 95г , кое что уже собралось :)
    Ответ: Широкополосная лябда.

    а мозги аутроник и халтек требуют её всегда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Широкополосная лябда.

    обычная лямбда - переключается при смеси 14.7. умеет только это. т.е. на выходе может быть 2 стабильных хначения - бедно, богато. и неустоячивое состояние переключения при смеси 14.7
    широкая лямбда - это смесь обычной лямбды и кучи обвязки. работает примерно так. пытается ввести коррекцию чтобы бычная лямбда внутри нее начала переключаться по величине коррекции смотрит и достаточно точно выдает какое соотношение смеси было. т.к. она постоянно в поиске, то работает естественно медленней.

    нужна - чтобы смесь смотреть. ну во первых для настройки. например при сурьезном тунинхе. на таких мозгах которые на лямбду смотрят лишь в режиме частичных нагрузок и ХХ. например AAN - при бусте расчетно льет топливо. лямбда при этом показывает - что богато.. а вот наскока богато. 14 там или 12.5 или 10 мозг не знает.

    при том же тюнинге - можно использовать как индикатор, если есть соответвующее изм устройство. которое может орять пищать при каких то условиях (например при бусте >1.8 оборотах >5000 если смесь <12.5). как показометр в салоне малоинформативна. т.к. не будешь успевать смотреть.

    так же некоторые мозги в основном тюнинговые или спортивные используют ее. по ней корректируют смесь (хотя в силу природной тормознутости корректировка по лямде не на первом месте). кстати на аудях тоже стоит иногда. (например на 1.8т некоторых).

    в основном все мозги имеют просто контроллер этой лямбды. есть менее дорогие на которые тоже можно завести лямбду, но им нужен будет уже обработаный сигнал (например напруга от 0 до 5в при смеси от 7 до 22). есть спец контроллеры лямбды, которые этим и занимаются.

    кстати в сети есть схемы этих контроллеров. на выходе у них будет напруга. вешаете разрисованый вольтметр и точно знаете смесь. (сама лямбда стоит ну 80 баксов не больше). но по мне было легче купить уже готовый контроллер с лямбдой всего за 200уе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ВATMAN

    ВATMAN Живу я здесь

    30 сен 2003
    4.974
    RRS Supercharged, Disco 3, Evo VIII, SV650S
    Ответ: Широкополосная лябда.

    Паш, спасибо за исчерпывающий ответ! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VitaliyL

    VitaliyL Участник форума

    19 май 2005
    206
    Audi S6 4A AAN
    Ответ: Широкополосная лябда.

    Pavlenty дай линк на уже готовый контроллер с лямбдой всего за 200уе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Автор

    Автор Живу я здесь

    21 дек 2005
    3.466
    Ответ: Широкополосная лябда.

    Все правильно, но ИМХО:
    Сам лямбда-зонд, в данном случае датчик содержания кислорода(так называемая широкополосная лямбда) немного другой по конструкции прибор, из других материалов и поэтому стоит дороже. Основная разница в характеристике выходного сигнала. У обычного лямбда-зонда(лямбда - коэффицент избытка кислорода) характеристика крутая, в точке 14,7 практически вертикальная прямая. И мозг в данном случае действительно работает как триггер(вкл/выкл). А у датчика содержания кислорода характеристика пологая и имеет линейную зависимость величины сигнала от содержания кислорода в выхлопных газах.
    А вот альфометр - это как раз и есть смесь обычной лямбды и различного "обвеса". Очень грубый и приблизительный прибор. Только для визуального контроля.
    Все ИМХО.
     
  14. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Широкополосная лябда.

    ну тогда покажи на каком проводе в широкой лямбде этот линейный сигнал. а то контроллеров понапаяли понимаешь :)

    покажи ка линк на альфометры эти или что ты под ними подразумеваешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Широкополосная лябда.

    я это говорю к тому. что альфометрами называют и самопал сделаный на основе обычной лямбды. и полноценный контроллер широкой лямбды вместе с ней.
    это просто другое название.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Широкополосная лябда.

    У обычной и широкополосной лямбды действительно разные выходные сигналы.
    Обычная лямбда имеет на выходе напряжение которое меняется в зависимости от смеси, а у широкой пропорционально токовый сигнал. В остальном полностью согласен с Павлентием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. LavRS

    LavRS Bad e-mail

    30 дек 2004
    105
    200/3B Avant
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Широкополосная лябда.

    там есть показометр отдельно.
    но мне он не нужен у меня свой показометр.

    вообще у него 2 програмируемых сигнала.
    1. эмуляция штатной лямбды. причем уровни богато бедно ставишь сам. крутость характеристики сам. и момент переключения тоже сам. например ставишь чтоб переключалась не при 14.7 а при 16. мозг будут думать, что смесь правильная а на самом деле 16.
    2. линейная напруга от 0 до 5 вольт. 0 при лямбде 0.5 5 вольт при 1.5. - сюда вешаеца что угодно. хоть банальный вольтметр размеченый. как надо.

    плюс есть выход на комп - можешь по компу смотреть онлайн или логи писать. если туда пристроить их же приблуду rpm-конвентер, то и текущие обороты выдаст но мне этого не надо было всего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. LavRS

    LavRS Bad e-mail

    30 дек 2004
    105
    200/3B Avant
    Ответ: Широкополосная лябда.

    то есть можно вместо штатной лямбды поставить???
    и к тому же на показометр вывести?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. pavlenty

    pavlenty Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.121
    RS6 4F, Coupe B4
    Ответ: Широкополосная лябда.

    да у меня так и стоит:)
    сначала была задумка - поставить ее дальше штатной. для этого я туда приварил гайку, что в комплекте шла. и временно вкрутил болт, что в комплекте шел.
    но после месяца езда в таком состоянии после того как сделал электроразводку. а также переключатель подавать сигнал от штатной или новой. выкручивание болта привело за собой то что болт вытянул за собой резьбу гайки (короче качество гайки - плохое). и забил и вкрутил вместо штатной.

    вообще по хорошему они рекомендуют ставить ее см на 50 от турбины. но пришлось на это забить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...