Есть ли смысл делать систему aftercooling на продольный 1.8Т по принципу, как на поперечниках (S3 8l, TT BAM), т.е. в трубку слива ОЖ с турбины установить электрическую помпу. Она будет после остановки двигателя обеспечивать циркуляцию ОЖ в обратном направлении, т.е. радиатор - турбина - блок цилиндров. Также вместе с помпой запускать вентиляторы охлаждения на 20..30%. Время работы помпы и вентиляторов "привязать" к температуре воздуха окружающей среды (чем выше температура, тем дольше работает от +30 и выше 10 мин., от +30 до +15 5 мин. и т.д.). Схему управления сделать на ATMELe. Еще можно организовать вместе с турботаймером (на этом же ATMELe), т.е. вышел - закрыл - работает турбо таймер - двигатель глушится - работает aftercooling. Летом будет быстрее понижаться температура подкапотного пространства и турбина остынет быстрее.
С точки зрения ресурса, если турбина остынет быстрее разве есть какой то плюс? Тут главное обеспечить постепенное остывание и убрать локальный перегрев путём циркуляции ОЖ. Т.е., имхо, электропомпа идеальный вариант. Всё остальное уже лишнее.
Остается меньше времени для "закисания" масла, не зря же в S3 8l, ТТ ВАМ, 2.0TFSI 2009... , сделали такую систему.
Какую такую? Кроме работающей электропомпы ничего не заметил, а вентиляторы будут работать только от термовыключателя на радиаторе как и на любом авто.