1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Система quattro ultra сэкономит горючее на новых моделях Audi

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 24 фев 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.574
    Москва
    А4
    Компания Audi раскрыла детали устройства нового поколения системы quattro, получившей приставку ultra к названию. Напомним, на полноприводных моделях с продольным расположением мотора немцы используют конструкцию с центральным самоблокирующимся дифференциалом, а на машинах с поперечной компоновкой силового агрегата — многодисковую электрогидравлическую муфту для подключения задней оси. Система quattro с технологией ultra, предназначенная для «продольных» полноприводников, в чём-то похожа на своих предшественниц, но в то же время отличается от обеих.

    [​IMG]
    По уверению производителя, новая система полного привода позволяет экономить топливо до 0,3 л/100 км по сравнению с предшествующей конструкцией.

    [​IMG]
    В основе системы quattro с технологией ultra лежит многодисковое сцепление в масляной ванне с электрическим актуатором, установленное сразу за коробкой передач (справа). В корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта (слева), способная разделять на две части правую полуось. На рисунке эти элементы выделены красным.

    Когда в полном приводе нет необходимости, многодисковое сцепление отключает от коробки передач карданный вал. Одновременно соленоид поворачивает рычаг с зубьями, который разъединяет заднюю кулачковую муфту, сжимая мощную пружину. Ведомая шестерня главной передачи останавливается вместе с карданным валом. Вращаются (от дороги) только полуоси и конические шестерни-сателлиты в дифференциале, но без нагрузки. Они создают минимальное сопротивление.

    [​IMG]
    Режим переднего привода. Зелёным выделены валы и шестерни, которые не вращаются.

    При необходимости задняя ось подключается за миллисекунды. За этот короткий срок успевает пройти несколько процессов. Сначала замыкается многодисковое сцепление, разгоняя карданный вал. Затем соленоид освобождает блокирующий рычаг, и кулачковая муфта правой задней полуоси быстро смыкается под действием пружины (процесс напоминает спуск курка).

    https://youtu.be/va1-eAqzvmo
    Немцы объясняют, что новая система позволяет на хорошем покрытии тратить меньше топлива, но в то же время на скользком — практически мгновенно обеспечивает автомобиль нужной тягой, причём она может гибко распределяться между колёсами в зависимости скорости машины, условий сцепления и направления поворота.

    За согласованной работой обоих устройств следит новая электронная система, собирающая данные с большого числа датчиков. Именно она отвечает за то, чтобы в самых разных ситуациях трансмиссия ultra не уступала классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в тяге. Она получает информацию не только о скорости вращения каждого из колёс, но и заднего дифференциала, о поперечных и продольных ускорениях, угле поворота рулевого колеса и крутящем моменте на валу двигателя, других параметрах. Опрос сенсоров происходит каждые десять миллисекунд.

    [​IMG]
    Новая система дебютирует на недавно показанном универсале Audi A4 allroad quattro, который попадёт на рынок в середине нынешнего года.

    Блок управления постоянно вычисляет условия потери сцепления, например, переднего внутреннего колеса в повороте. Программа работает на упреждение и перед началом проскальзывания колеса активирует привод на заднюю ось, чтобы сохранить правильную траекторию. Этот способ подключения второй оси назван активным.

    [​IMG]
    Пока задняя ось подключена, степень сжатия дисков основного сцепления системы quattro с технологий ultra может регулироваться в широких пределах. Так меняется распределение тяги между осями.

    Есть ещё интеллектуальный режим, в котором решение о включении задней оси принимается исходя из выбранных настроек Drive Select, стиля вождения, работы системы стабилизации и, скажем, наличия прицепа. Третий режим реагирования — реактивный. Это действие электроники постфактум, например, при внезапном попадании машины на обледенелый участок трассы. Разработчики отмечают, что новая система не только экономичнее предшествующей, но ещё и почти на четыре килограмма легче, несмотря на добавление принципиально новых компонентов. После A4 allroad она попадёт на ряд других моделей.

    https://www.drive.ru/news/audi/56c6de62ec05c47546000369.html
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      3.722
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Мало фрицам ДСГ, теперь и торсен заменили на такое же гэ..:mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Hett

    Hett Живу я здесь

    18 мар 2014
    1.723
    A6 C5 2.7TQ`02 АКП
    Система экономит 0.3 литра на 100км, зато она теперь менее надежная, в отличие от старого доброго торсена. И сдается мне, окупится ее стоимость как раз когда она уже свое откатает.
     
  4. positivemann

    positivemann Участник форума

    11 авг 2011
    179
    Audi 80B2 1.6YP '79, Audi A4B7 1.9 tdi BRB '07
    Тут даже сказать нечего. Охренеть. Теперь это какой-нибудь стандартный тоёто/субару/любой_кореец 4вд, так, для пшика. Они для пенсионеров машины делают что ли с этим передним приводом, куда им тягаться тогда с бмв и мерсом с этой супер экономичной системой полного привода...
     
  5. asmolovv

    asmolovv Участник форума

    25 окт 2015
    358
    A4/B8 1.8 FL 2012г
    чем новее машина - тем хреновее(
    скоро на год хватать будет
     
  6. Абыр

    Абыр Участник форума

    28 ноя 2015
    114
    Audi A4 Allroad 12
    Я так понял, что в новой Quattro-ultra кардан не будет крутится во время
    обычной езды
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. urcaGun

    urcaGun Завсегдатай

    6 окт 2011
    870
    VAG Avant
    Ну вот что-то все на производителей разбухтелись ? А чего ж никто на законников не гонит и на экологов хреновых ?
     
  8. urcaGun

    urcaGun Завсегдатай

    6 окт 2011
    870
    VAG Avant
    Если бы не эти утырки с их ЕВРами... То гоняли бы на нормальных атмо двигателях с нормальными коробасами.... А сейчас турба, а то и две уже... ДСГ, теперь вон и до полного привода добрались....

    Хотя сам езжу на 2.0 турбо с 6 ступкой ДСГ... И очень рад тому КАК это ездит...:)
     
  9. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    карданный вал не пушинка, у него есть момент инерции, его раскрутить мгновенно не получится. Так что возможен рывок в момент подключения всего этого добра.

    А вот на турбу прошу не гнать, хорошо с ней машины едут )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Вопрос-то как раз как долго так ездит и сколько это в итоге стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Я не понял, передняя ось на отдельной раздатке что ли ?
     
  12. g01dt00th

    g01dt00th Живу я здесь

    24 ноя 2013
    4.690
    Санкт-Петербург
    A6C6 AR 4.2fsi '06
    я вот чего-то не пойму, исходя из видео - передняя ось подключена жестко и до "халдекса", каким таким макаром они подадут на жопу момента больше чем на морду
     
  13. Mr.Agayeff

    Mr.Agayeff Завсегдатай

    11 окт 2009
    748
    2003 2.0TQ MT
    А что будет если в неподходящий момент эта пружинка (насколько я понял, ключевая в механизме подключения-отключения привода) сломается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    А теперь вернёмся к quattro..на примере RS5 .. 2 нюанса
    1. Постоянное распределение момента между осями
    2. Торможение всеми 4мя колёсами
    https://youtu.be/TRxEcSIl1y0
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Похоже специально разделяют спорт и проходимость. Маркетологи - кляты вражины!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Jump

    Jump Живу я здесь

    4 июл 2012
    1.804
    A3(8V) Quattro DSG
    Да не ссыкайте вы. Будет пррсто несколько систем полного привода, как на Табурге : 4motion с дифференциалом и 4xmotion с муфтой.
     
  17. Dima303850

    Dima303850 Участник форума

    20 ноя 2014
    164
    Орловская обл.
    A6C6
    Вместо создания неубиваемых агрегатов, качественных и неприхотливых как Калашников, делаются разовые игрушки на 50 000 пробега, с ценником как шатл и обслугой как шатл:hot:
    Понятно, что прогресс нужен, иначе до сих пор на гужевой тяге ездили бы, но качество то в итоге страдает...
     
  18. Stevee

    Stevee Живу я здесь

    12 июн 2012
    1.563
    A4 2.0 MT Quattro
    качество обратно пропорционально доходам концерна за обслуживание и ремонт, это не стоит забывать. Им совершенно не выгодно что вы ездили годами на торсене и даже не обслуживали его.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Hett

    Hett Живу я здесь

    18 мар 2014
    1.723
    A6 C5 2.7TQ`02 АКП
    Если машины будет за свои первые 5 лет жизни терять 80% стоимости, то ее тоже особо никто не будет покупать.
     
  20. Alex2

    Alex2 Участник форума

    4 май 2010
    307
    A4/В8 1.8Т 09
    :shock: что я первый раз слышу, чтобы туарег был с муфтой хелдекс,
    мож случайно с тугуаном перепутал