Адаптивный головной свет сегодня доступен в автомобилях многих марок, не только дорогих. Коллеги из немецкого клуба ADAC сравнили восемь систем, предлагаемых в компакт-классе, и убедились: дешево не всегда сердито, а «дорого» не значит «безгрешно»! Для светового спецтеста были выбраны «Ауди-А3», БМВ 1-й серии, «Вольво-V40», «Мерседес-Бенц» А-класса, «Опель-Астра», «Рено-Меган», «Фольксваген-Гольф VII» и «Форд-Фокус», все с ксеноновыми адаптивными фарами. Цены данной опции начинаются с полутора тысяч евро и зашкаливают за две с половиной. Что же можно получить за эти деньги? Вот здесь корреспондента ЗР поджидала засада: устоявшихся русскоязычных терминов для разнообразных функций таких фар пока нет. Вроде все понятно, а объяснять долго. Поэтому мы решили каждой присвоить условный номер, чтобы не тащить в подписи громоздкие лингвистические конструкции. Система «Фольксвагена» умеет «вырезать» из светового потока одиночные встречные авто, что позволяет оставаться в режиме дальнего света. 1. Динамический свет в поворотах. Луч поворачивается в нужную сторону на нужный угол, зависящий от радиуса поворота, и освещает дорогу, не ослепляя встречных водителей. 2. Статическая подсветка при поворотах (например, на перекрестках). 3. Адаптивное светораспределение, способное ювелирно вырезать из светового пучка дальнего света пятно нужной формы, чтобы исключить ослепление водителя встречного или попутного автомобиля. 4. Соответствует нашему автоматическому корректору фар по высоте. 5. Автоматический переход с дальнего света на ближний и обратно при появлении в луче встречных или попутных машин. Адаптивный свет регулирует световой пучок в зависимости от конкретных дорожных и погодных условий. Показаны варианты для загородной дороги и для автобана. Испытатели вдоволь накатались как в городе, так и на загородных дорогах и автобанах, но системы, достойной называться идеальной, так и не нашлось. Однако победители и аутсайдеры выявились четко. Отметим, что самую плохую оценку получили чуть ли не самые дорогие адаптивные фары! Вот уж точно не стоит торопиться их заказывать. Пусть конструкторы поработают над ошибками. По местам 08 «Форд-Фокус» Цена системы 2360 евро Доступные функции 2, 5 + Быстрый переход с ближнего света на дальний. - Сильное рассеивание света, очень неравномерное освещение полотна, много ложных срабатываний (особенно на автобанах), блики на нитях подогрева ветрового стекла. И конечно, очень бедный для такой цены набор функций. Оценка 3,1 балла* *Чем ниже балл, тем лучше результат. 07 «Вольво-V40» Цена системы 2180 евро Доступные функции 1, 5 + Очень надежный переход на ближний свет в потоке. - Сильное рассеивание света, неравномерное освещение полотна, посредственная работа в поворотах, блики на нитях подогрева ветрового стекла. Слабый набор функций при высокой цене. Оценка 2,4 балла 06 «Рено-Меган» Цена системы 1400 евро Доступные функции 1, 5 + Быстрый возврат с ближнего на дальний. Дальний свет яркий и равномерный. Надежное переключение. - Кратковременное, но сильное ослепление встречных водителей, временами слишком суетливая работа обоих ассистентов. Оценка 2,3 балла 05 «Опель-Астра» Цена системы 1450 евро Доступные функции 1, 2, 3, 5 + Почти нет рассеивания, хорошая работа в поворотах, хорошая освещенность полотна. Богатые возможности при адекватной цене. - Регулярные ложные срабатывания автомата перехода между ближним светом и дальним. Включает дальний свет при встречном движении, вызывая сильное ослепление. Оценка 2,3 балла 04 «Мерседес-Бенц» А-класса Цена системы 1670 евро Доступные функции 1, 2, 3, 4 + Лучший ближний и дальний свет без рассеивания. Хорошее освещение в поворотах, быстрое срабатывание при встречном движении. - Попутные автомобили иногда распознаются поздно, что приводит к сильному ослеплению их водителей через зеркало. Оценка 2,2 балла 03 «Ауди-А3» Цена системы 2570 евро Доступные функции 1, 2, 3, 4 + Очень хороший дальний свет, быстрое срабатывание при встречном движении, нет рассеивания. - Попутные автомобили в отдельных случаях распознаются с большой задержкой. Оценка 2,2 балла 02 БМВ 1-й серии Цена системы 1880 евро Доступные функции 1, 2, 3, 5 + Лучшее освещение в поворотах. Очень быстрое срабатывание при встречном движении, отсутствие рассеивания. - Несколько ослепляет встречных водителей. Нервное поведение системы в поворотах, суетится и автомат дальнего света. Оценка 1,9 балла 01 «Фольксваген-Гольф VII» Цена системы 1890 евро Доступные функции 1, 2, 3, 5 + Переключение на ближний свет при одиночных встречных не требуется. Равномерное освещение дороги, нет рассеивания. - Иногда допускает задержки при возврате с ближнего света на дальний. Оценка 1,8 балла http://www.zr.ru/content/articles/520862-sistemy_adaptivnogo_osveshhenija_igra_sveta/
Автокоректор высоты только у Ауди и Мерса? а у других ручная крутилка чтоли и почти все ослепляют то встречный то попутный транспорт,вот вам и еволюция...
А вы прочтите ещё раз - 4. Соответствует нашему автоматическому корректору фар по высоте. Грубо говоря A4 светит ксеноном вниз перед собой и автокорретор автоматически к этому и ровняет. В итоге народ прет к дилерам чтобы подняли, ну или сами винты крутят...
Значит я непонял,думал что автокоректор когда бросаешь два мешка картошки в багажник,фары в небо и автокоректор их сам опускает,а НЕавтокоректором надо самому крутить колесик в панели чтобы фары опустились.
Да так и есть! Есть датчик,который отслеживает на сколько просела машина(не важно спереди или сзади) Что бы фары светили на одинаковой высоте.
Лучший автомат - это ручное включение нужных функций Вместо датчика света - всегда интуитивно включаю ближний свет. Дальний - только вручную, с переходом на ближний заблаговременно (!), как только увидел, что кого-то может ослепить. Датчика дождя часто не срабатывает, когда надо. Поэтому иногда приходится ему помогать. То же касается АКПП, круиза и прочих полезных систем. Доверяй, но проверяй. Возвращаясь к фарам, единственной реально полезной функцией вижу "заглядывание" в повороты и подсветку обочины (пункт 1, ну может еще 2). Остальное - пока не айс. ИМХО.
Да, если вы сам робот Скажем так - прогресс не стоит на месте, на A4 2012года никаких нареканий к датчику света, ближний включается когда надо. Датчик дальнего света тоже работает хорошо - переключает на ближний тоже заблаговременно
Ну если куплю когда-нибудь себе A4/А6 Allroad 2012, там и проверю, как хорошо оно работает А вообще правильно: с каждым поколением автоматику улучшают.
у меня астра с такими фарами, ложных срабатываний почти не бывает. Пару раз было догонял ночью грузовик с не горящими сзади габаритами, машина естественно давала ему в *опу дальний. И иногда бывало освещала дальним большой знак, и переходила на ближний, после проезда оного снова дальний, а что слепить встречку такого не припомню