Может я, конечно, ошибаюсь, но для чего тогда лямбда-зонд???!!! Не он ли выдает ЭБУ параметры несколько десятков раз в секунду для регулировки качества смеси???!!! Какие два раза в год, о чем вы??
Начнем с того - чем вообще вызван этот вопрос? Просто интересом или какие проблемы со впрыском. Если ради интереса - впрыск с лямбда-зондом сам себя регулирует. Если появились проблемы - дело другое. На глаз простое наблюдение за СО - это по цвету свечи. Должна быть светло-кофейная
Sewerok........ Привет! Даже незнаю как объяснить то про СО!!!!! Но попробую,............ при прогреве автомобиля, в определенный период автомобиль повышает обороты на период 5-7 секунд, что бы не заглохнуть до почти 2000 об\мин. После регулировки СО данный казус пропал, но вот спустя пол года появился опять! То есть при прогреве автомобиля в определенный момент автомобиль как будто задыхается и на секунды повышает обороты. Потом все ОК. Данный факт прямо связываю с СО.
ну тут СО может быть связано косвенно. а реально может и лямбда виновата или что-нибудь еще... А вот это кратковременное повышение оборотов наблюдается во время каждого прогрева или как?
Тут вот какая зависимость - при пуске движка штатно при правильной юстировке ПНД и корректно выставленном СО (он также связан напрямую с положением напорного диска) задается режим прогазовки на несколько секунд, признак этого для ЭБУ - низкое значение напряжения с ПНД и обороты выше пусковых. Теперь ежли ПНД поплыл, то уходит и первая составляющая признака ну и т.д. Сам сообразишь.....
Да, у меня тоже возникло подозрение, что это может виноват потенциометр. Т.е. при неизменных других показателях вдруг скачет сопротивление потенциометра (к примеру якобы уменьшилось количество воздуха), система его тут же добавляет открытием регулятора ХХ. Но реально-то кол-во воздуха не изменилось, а регулятор открывается, обороты растут, затем система "въезжает" что обороты высоки для ХХ и их понижает до нормы
Когда регулировали СО...... При самой регулировки, при работе мастера (он чего там нажимал или подкручивал, это казус был при его работе) Доходило даже при регулировки до того что автомобиль глох. Закончил он настройку и все небыло такого, а вот недавно опять стало. Меня в принципе это не беспокоит, но все же хотелось бы узнать побольше.
Ну если рассказать теоретически то получится вот что (если ошибусь babay поправит). На ХХ педаль газа отпущена, замкнут концевик ХХ на впускном, дроссельная заслонка закрыта и воздух для движка идет не по основному каналу, а по дополнительному. Количество воздуха в нем регулирует регулятор ХХ, а управляется он от мозгов. Для определения величины насколько нужно открыть регулятор ХХ мозги используют следующую информацию - показания датчика температуры - показания датчика оборотов коленвала - показания датчика расхода воздуха (тот самый потенциометр или ПНД) - показания лямбда зонда Ну и другие датчики тоже, но их влияние не так важно. Вот и получается - СО в системе регулируется изначально механически - связь лопаты и плунжера жесткая, система правда может играть давлением топлива через регулятор давления. Стало быть при ХХ если какой-либо из названных датчиков дает сбой - система тут же на это реагирует, правда потом осознает что глюк и все возвращает обратно. Т.е. падение напряжения с потенциометра машина мозги оценивают как "мало воздуха" и добавляют его через регулятор ХХ, но затем оценив, что обороты высоки через датчик оборотов, мозги дают команду сбавить обороты регулятору ХХ. Правда может в этой цепи и лямбда врет - если это напрягает, лучше поехать на диагностику
Так ехать на диагностику.... опять таки СО крутить будут. Но вот что Я могу добавить, При прогреве обороты у автомобиля выше 1000, то есть постепеннно уменьшаются до нужных, и вот в какой то момент прогрева когда обороты пытаются упасть до нормальных , автомобиль как бы задыхается, но добавление оборотов вытягивает и недает заглохнуть и повышает обороты до 2000, затем отпускает и обороты становятся нормальные холостые ниже 1000 об\мин, и все идет своим путем. А в сервисе мне нужно будет часика 4-5 ждать что бы так предоставть этот казус.
НОРМАЛЬНЫЙ мастер перед тем как крутить сначала машину приборами увешает, посмотрит, а потом только крутить будет
Подождите...ЛЗ при пуске и прогреве прибл. до +40 гр. на работу двигателя не влияет. На величину оборотов влияет только рег. диф. давления и ПНД, датчик детон., клапан ХХ.... А вот подобный провал у меня был как раз из-за неверной юстировки ЭГРД....после 30-40 гр. все выравнивалось (если можно так назвать)....как раз . когда начинал работать ЛЗ. И связь через блк управления от датчика температуры (впрыск) Как вариант допускаю неравномерное изменение сопративления датчика темп. Вопщем при пуске датчик сообщает ЭБУ, что мотор холодный, ЭБУ в свою очередь дает сигнал на ЭГРД....тот перекрывает отверстие и давление в нижней камере уменьшается т.е. топлива больше ....смесь богатая...Вот!...Если че не так, поправьте!