Кто на каких дисках зимой ездит? P.S. Стал я уже прицениваться к зимней резине и тут возник вопрос Зимнюю резину на какие диски ставить....На мои новенькие литые диски не очень хочется...обычные штампованые специально для зимы покупать тоже ...
У тебя диски, наверное, на 15? Я бы на разборке выбрал бы комплектик поровнее на 14 и поставил бы на них что-то типа 195/65 или 185/70. Последнее предпочтительней - повыше-помягче, и снег продавливать посильнее будет, т.к. поуже. Не бог весть какая красота, зато надёжно!
У меня 195/65/15. Т.е. лучше на зиму брать чего попроще ? А ризину шипастую? Народ отзовитесь....кто за шипы - поднять руки !!!
Только шипы. Стоит потерпеть на асфальте несколько месяцев. Ведь шипы один единственный раз тебя спасти могут на незаметном льду. А эти прекрасные обледенелые горки... Что вниз что вверх... шипы не раз вспомнишь. И вообще от тебя, с таким ником удивительно такие вопросы слышать! : )
В шипы не верю - достаточно было 1 раз выскочить на металлический настил на перекрестке с трамвайными путями... Случаянно разминулся с остальными участниками дорожного движения... Да и на обычной дороге - на шипах чувствуешь себя королём, хотя на самом деле это не так. Лучше полагаться на свою осторожность, чем на сомнительные достоинства шиповки... А на льду всё равно скользко - что так, что эдак. Однако, мнение у каждого своё.
а я всегда пользовался нашей резинкой отечественной по названием НИИШип Ралли или НИИШИП Ралли 2 протектор как у уазика гудит конечно страшно на асфальте, но за то по снегу я в такие места залазил просто ж и ничё , на льду согласен с "Деша что так, что эдак".
Шипы.....мдя, сколько народу, столько и мнений. ИМХО, на шипах (с непривычки) действительно теряешь бдительность, думая. что сей девайс, шипы то есть, панацея от всех "прелестей" зимней дороги. Однако, по своим ощущениям, в прошлую зиму катался на шипах..."плавающих"..Уж не знаю, как по трассе (не разгонялся, чтоб резко потом тормозить, я не самоубийца), а во дворах-милое дело. Без шипов не на всякий дворовой косогор взберешься. По сему вердикт (мой и для меня же...): ставить на зиму шипы, но не забывать об осторожности. Вот, собственно..
кстати... при прошлой зиме, когда запретили сыпать соль в Москве, значительно ухудшилось состояние прилегающих, второстепенных дорог, выездов со дворов и т.п. Причина проста - не хватает нового антигололедного препарата, техники. А во всех вышеуказанных местах образовалась нехреновая ледяная корка - без шипов плохо. На главных трассах льда и снега также стало больше. Я считаю что шипы нужны. А на трамвайные пути на шипах выскакивать не надо было. Железо по железу в содружестве со льдом хорошо скользит... А насчет дисков - зимой лучше стальные, штампованные - их не так жалко, а литье на лето. Лучше конечно родные, заводские диски, но возможны исключения - у меня друг уже 3 зимы отъездил на москвичовских дисках (от 2141 они 4*108 и подходят для Аудей с таким же размером). Так он эти диски почти новые, с шипованной зимней резиной КАМА, тоже почти новой купил у мужика по объяве за 100 у.е. (Мужик-то не знал, что диски подходят для Ауди).
только шипы. Я на ауди переходе 1986 г. 7 лет отъездил, до того и на жигулях ставил - я за шипы. И хотя у нас в Литве и дороги получше и убирают достаточно хорошо, но это еще не те европейские дороги, по которым можно спокойно разъезжать без шипов. Конечно осторожность нужна (а когда она не нужна), но знание, что ты не остановишся на обледенелом спуске, поднимешься на любую горку, не говоря уже о дворах... И диски - штатные, зимой все равно особо не покрасуешься... Кстати, я ездил на Kumho, сейчас на Hankook, очень доволен, для зимних скоростей достаточно, мягкие, долговечные и недорогие. Сейчас на Б4 специально купил Ханкоок с шипами - зимой иногда казалось, что езжу комфортнее, чем летом на Гудъерах. Удачи, Ромас
Можно на шипах. Можно без них. ГЛАВНОЕ! Чтоб резина была специальной зимней и одинаковой на всех четырех лапах. Вот и все. И осторожность.
Рвсскажи про москвичёвские диски - чё стоят и точно ли подходят? Я в полных размерах дисков не секу, поэтому говорить мне цифры всякие без пояснений бесполезно. Они такие же, как штатные Аудюшные '14 на 4 болта? Если кто расскажет про все эти обозначения - буду весьма признателен!!!
Про обозначения все нафиг забыл за три года, а именно я их тогда и взял. До сих пор прелестно выглядят. А по посадочным местам все ОК. И вообще ползешь на любой рынок, там и подскажут популярно. Работа у них такая.
Значится так. Размер дисков на Москвич - 14 радиус, индекс 5,5 HJR14. Размер по болтам - 4*108 т.е. 4 дырки под болты с расстоянием между ними 108 мм. Диаметр центрального отверстия под ступицу по моему то ли 50 то ли 60 мм. Вылет у них разный (величина ЕТ) от 35 до 40. В простом варианте они подходят к Аудюхе без проблем, но только если на Ауди такой же размер 4*108 (многие Аудюхи имеют размер 4*100). Проверить размер, вылет просто - надо внимательно посмотреть на надписи на штатном родном диске - там все написано. Насчет вылета. Москвичовский в общем случае немного другой (у Москвича родной 38 мм, у Ауди 45 мм). Разница небольшая, но желательно подобрать Москвичовский диск с вылетом как можно ближним к 45. Для зимы прекрасно подходят штатные Москвичовские диски - не жалко, да и желающих их снять почти нет. Кстати говорили, что штатные штампованные диски Москвича если черные, а не белые, то они намного лучше сопротивляются коррозии, лучше держат удар. А купить их б/у почти новые можно чуть ли не за 50 у.е. в прекрасном состоянии. Кстати на лето очень здорово подходят на Ауди литые диски со Святогора, с косыми спицами. Машина смотрится красиво, а цена дисков с российской резиной колеблется в районе 150 у.е. Диски хорошие, прочные, дисбаланс минимальный
3 года по Москве и (частный случай, нормальная дорога рядом с Ярославкой) по области на Гиславеде 3 Норд Фрост. Заметил, что соотношение снег-лед/асфальт где то 20х80. Для иллюстрации такая как я считаю самая типичная ситуация. Еду по делам. Где эта улица, где этот дом? Ага...вот...и где-то во дворе контора...угу...Где машину бросить? Ща поставлю потом тут пешочком во дворе найду....Так, вот щелочка...ох и тесно...снегу навалено у бардюра...бл---ть... Такой примерно внутренний диалог. Тут, в рыхлом снегу шипы не помогут. Зато все время я ехал по политой антиснежными соплями дороге, на которой шипы смогут подвести под монастырь в любой острый момент. Причем в залединелый двор я просто не поехал, там машину поставить негде, тесно, плохо чищено. Про то чтоб оставить в своем дворе на ночь не говорю - гараж есть. К нему подъезд конечно леденеет, но соседи нормально въезжали на зимней нешиповке. Это я начал замечать когда озадачился скользкостью шипов и своим режимом эксплуатации Об осторожности. Если на НЕшипах ее нужно проявить при въезде во двор, то НА шипах, ее надо соблюдать все время движения по МКАД, проспектам, по всем дорогам без явного гололеда или укатанного снега. Я на укатанный снег попадал редко, поэтому на эту зиму буду искать не шипованную. Когда вы меняете резину? А? Правильно, когда вероятность выпадения снега практич =0. Это означает, что по снежной грязевой жиже (шуге), а потом и по мокрому асфальту 2 месяца ездите на шипах. А ставите? При заморозках, когда появляется первый снежок. Но его не так много, еще 80% дороги в асфальте. Вполне можно ехать. Он к обеду поддтает и снова езда по жиже и воде. Тут у шипов вообще приминения 0.1 %. Только опасность постоянная. По поводу попадания на ледяные участки. Осенью на 110 на Ярославке попал левой стороной на полоску льда. Да еще и тормоз был нажат (просто не видел ее под впереди идущей машиной). Сработала ABS. Испугался конечно, но ничего. А был вообще на летнем Мишлене Пилот НХ. Вот такое ИМХО
Что может быть убедительнее? По-моему, это наиярчайшшее доказательство правильности высказывания "ВЫБРОСЬТЕ ШИПЫ НА Х...!!!"
извините ребята, не могу согласиться. Поездил на шипах и без них. Дело вот в чем: если мы говорим о шипованных совкового производства (да и Стомил - тоже) - все так и даже хуже: это коньки, а не покрышки. Нормальные шипованные - это те же зимние + шипы. Идут прекрасно и по жиже и по рыхлому снегу (протектор то специальный - зимний), и по асфальту, так как шипы "утапливаются" в резину.Но! + вы уверенно себя чувствуете и на льду! Единственный минус - с шипами шумнее. Хотя, конечно, дело вкуса...
В 3-м Гиславеде плавающие? Кто-то мне говорил что да. Одна ко же почему чуть сильнее тормознув на мокром асфальте я слышу их скрежет? И потом расскажите мне дураку как происходит "утапливание" шипов. Я без скандала, просто интерсно. Вот как утапливается ворс у пылесосной щетки я понимаю, там рычажок, а тут извините. По моему это марткетинг. Согласен, что протектор зимний, высокие мягкие ламели. Но! Вспомним поисание покрышек предназначеных к шипованию. Нам говорят, что места установки шипов "кубик" протектора, делается специально более жестким, чтоб нести эти самые шипы. Так за счет чего ему утапливаться? За счет мягкости покрышки вряд ли... Или кто-то расчитал силу давления шипа на грунт и процессор в каждом шипе отслеживает ее и как только она ниже порога "асфальт" шип вылезает вниз и цепляется? А сколько типов жесткости укатанного снега внесено в память? А если в песок заехать вообще выдавит? Ладно, про процессор стеб, но все же как он понимает когда вылезать? Скажите, что под действием центробежной силы они вылезают в верхней точке, а когда приходит пора стукнуться в грунт то жесткий асфальт загонит их обратно, а лед не такой жесткий и не загонит? А на скорости какая сила удара шипа в лед? Как он поймет что порв вылезать если скорость 60? А 80? Удар сильнее, шип спрячится, след-но чем выше скорость тем менее ошипована покрышка? Вот и пытаются комбинировать мягкие ламели для зацепки за неровности и отвода шуги и твердые шипованные "башенки". Так я понимаю...Расскажите...
ну и "наехал"! за такими пояснениями тебе в НИИ обращаться, а не ко мне. я просто передаю свои ощущения от езды. На Стомилах - правда, тормозишь на шипах, там ничего никуда "не утапливается", вполном смысле ощущение такое, что едешь на подковах. Все дело - в качестве изделия, вполне допускаю, что очень качественные нешипованные тоже прекрасно, но мне такие, к сожалению, не пападались...