Кстати да, актуально! Какие поставить? Вроде FAG рулит, но нет нигде. Предлагают SKF. Что с качеством? Ну еще всякие там Optimal, Ruville...
Ребят, контролируйте (или хотя бы спрашивайте), КАК ИМЕННО на сервисе будут менять (есть ли у них съемник). Дело в том, что правильно установленный (т.е. запрессованный) подшипник ходит под 100 т.км. (хорошего качества - FAG или SKF), если не испытает сильных ударных нагрузок (тогда может появиться прогрессирующий вой или люфт). Кто знает процедуру замены, понимает, что на определенном этапе при отсутствии съемника прямо руки чешутся забить подшипник в стойку кувалдой (это если не себе делать). К чему это приведет - понятно, а вот доказать факт забивания будет практически невозможно, т.к. если он опять завоет через 3-5 или 10 т. км, то тебе скажут - мол, влетел ты в яму и т.д. ...
Кстати, SKF выпускают и в Италии и во Франции и ещё где-то. Лучше выбирать, сами понимаете, Германию. Сравнивали визуально SKFы разных стран выпусков - различия есть. Ruville, вроде, неплохие. Японские Koyo - тоже зашибись.
Re: Ребят, контролируйте (или хотя бы справшивайте), Вот поэтому лучше делать самому. Для этого даже ямы не нужно.
А может OPTIMAL на заднюю ступицу (комплект на одну сторону) для моей машинки стоить 300р? В выходные надо срочно менять, выбор у нас не богат: Ruville за 710 или эти. Есть сомнения не подделка ли. Лежат в разных магазинах. Ruville, как понимаю цена завышена, а Optimal - наоборот.
Я когда покупал на свою передний ступичный у меня в магазине манагер спросил типа машина себе надолго или на продажу. Если себе то SKF цена (1100р) а если на продажу то optimal pf 300р. А про замену ну незнаю как в гараже менять. Я всё разобрал ступицу в руки и на сервис там пресом выдавили старый и запресовали новый. При выпресовке давили с усилием 2,5 тонны!!! лично видел. А за эту процедуру взяли толи 200 толи 300 р и 15 минут.
2 года назад купился на дешевизну - поставил себе задние "Оптимал" (по 10$). Сразу скажу - люфт регулировать умею! Так вот, через 2 месяца в левом колесе рассыпался внешний подшипник: развалился сепаратор, высыпались ролики, покоцало цапфу... Мой вывод и выбор теперь - FAG или SKF.
Вот ведь как бывает. А мой друган на оптимале(сзади) проехал 70тык. и к тому же 50 из них с нагруженным багажником и жопой(работа такая) и вот только один сейчас задумал поменять! Кстати покупал за 270р. Может они тоже от левых и правых производителей???
Во млин задачка Если б был у нас SKF купил бы не задумываясь. За Ruvill жаба душит столько отдавать. Кстати что интересно, в магазине, где лежит этот Optimal, Ruvill, стоит 500. А в другом 710. У нас в городе конкуренция жесткая, поэтому такой разницы быть не должно. Или я чего-то не догоняю или ...
У меня одно время так же переднее левое подскрипывало, приехал в сервис, сняли колесо, посмотрели, сказали окалина там кудато попала. Убрали даже денег не взяли, теперь все ОК.
Поменял сегодня правый задний подшипник. Как оказалось после разборки, на направляющей была каверна, отсюда и вой. Объездил все магазины, еще вчера обещали тот же Ruville, а сегодня ничего, кроме Optimala нет. Вообщем пришлось взять. Поставил, люфт выставил ( чтобы шайба двигалась усилием большого пальца, правильно? ), выезжаю из гаража и .. кошмар, при движении вперед на маленькой скорости такой вой, как у старых ржавых качелей. На скорости все нормально. Вывесил колесо, от руки крутится нормально, никаких звуков. Что это может быть? Кстати читал на сайте представителей Optimal в России, что на их упаковке должна быть как минимум голограмма. На тех что я купил - нету. Т.е. вывод о происхождении соответствующий. Купил, потому как деваться некуда. Как только появится возможность поставлю SKF. Так что за вой то?